Главный летний фестиваль Петербурга с каждым годом крепчает. Зрителей все больше, организация смежных развлечений все более качественная, ну и лайнап — по-прежнему, причудлив и даже экзотичен. В этот раз вместо привычных двух сцен поставили три, одну из которых, — "Звуквокруг" — можно было разглядывать (и слушать) со всех сторон. На ней выступали в основном российские музыканты и в основном модные. Например, дуэт La Vtornik, открывший фестиваль, — пружинистое диско с текстами на русском. Их директива "Давай-ка шевелись" стала modus operandi для большинства посетителей.
Но музыка на Stereoleto — лишь полдела. Все остальное — еда, арт-маркет, развлечения, спорт, постриженная трава, солнце и т.д. — все было организовано прилично. Людей, забредших на Елагин остров по ошибке, или смертельно пьяных — практически не наблюдалось. Одними из первых, на Quadro Stage, сцене во дворе Конюшенного корпуса, появился еще один российский коллектив — Juniper, зарядивший довольно бойкий нью-джаз. Мешать джаз с чем попало сейчас не зазорно, и у Juniper, по крайней мере, это нескучно получается.
Но не бывает продолжительного и легального веселья без элемента скуки: с некоторой натяжкой к этому пункту можно отнести Евгения Гришковца, выступавшего на Main stage вместе с грузинской командой Mgzavrebi. Последние, впрочем, были веселы и голосисты, как и положено грузинам. И Гришковец, возможно, был не виноват — просто жара, жажда, лето, в конце концов... а тут приходится зачитывать задушевные и оттого кажущиеся назойливыми монологи. "Жизнь — не магазин!" — с хрипотцой и надрывом декламировал Евгений, а Mgzavrebi, не обращая внимания на товарища, затягивали очередной жизнерадостный куплет.
Финны Death Hawks, повадками и внешним видом напоминающие все вместе взятые рок-группы рубежа 60-70-х и, одновременно, — героев Каурисмяки, исполняли блюз-рок с намеком краут, ну или на что-то похожее. Почти гипнотическими у Death Hawks выходили длительные инструментальные забеги.
До появления в конце первого дня веселой электро-поп-блондинки из Швеции Дженни Уилсон (Jenny Wilson), склонной к вылазкам в толпу, было много еще чего странного и хорошего: интеллигентное, меланхоличное техно из Австралии от Midnight Juggernauts, черный юмор и парадоксальная мощь сугубо акустических израильтян The Angelcy, откровенно гормональные и необъяснимо прилипчивые песни российской группы "Окуджав", по-агузаровски "бестолковые" трели Nina Karlsson, синти-поп в лакированных штиблетах от петербуржцев Vogual, густая, хорошо сваренная стилистическая каша Therr Maitz и проч.
Во второй день было жарче — по всем параметрам. Сначала на "Звуквокруг" поднялись Riff Action Family (опять же, питерская команда), волосатая и небритая, громкая и на английском, конечно же. Звучали они, несмотря на скромные с виду возможности "3D-сцены", довольно натурально и вполне профессионально; недаром, видимо, им доверили месяцем ранее разогревать Black Sabbath.
Украинский девичий балаган Dakh Daughters — броуновское движение напудренных лиц на фоне вавилонского многоголосия и абсурдного музыкального наполнения, похоже, давно практикует прикладную деконструкцию (сознания) слушателей и зверски нагоняет аппетит. "АукцЫон"... Ну, здесь, пожалуй, можно многозначительно промолчать.
Вторую часть Stereoleto, традиционно отдали на откуп французам по случаю Дня взятия Бастилии. Особенно запомнились "психо-панки" La Femme, на которых, как это обычно бывает с французами, приятно было даже просто глазеть: посередке — загадочная, красивая девушка в красном берете и обтягивающих черных джинсах, с каменным, без намека на улыбку лицом вившаяся перед синтезатором, как змея; слева от нее — клавишник, в рубашке нараспашку, полу-блондин или полу-шатен, сдержано улыбался и пил "Жигулевское"; пара модников, бас и гитара — по бокам; позади — барабанщик с электрошоковым ворсом на макушке.
Екатеринбуржцы "Сансара" собрали добрую половину женской части публики — плясать под "Мне нравится твоя челка" и под все такое прочее, за что коллектив преданно ими (женской частью т.е.) любим. Глядя на отличную форму, в которой пребывает сейчас лидер группы Александр Гагарин, можно сделать вывод, что кое-кто питается кровью юных, невинных поклонниц.
В Республике Конго поют обычно не от хорошей жизни, но зато как поют! Jupiter & Okwess International, во главе с длинным и тощим, как оглобля, Джупитером Боконджи (Jupiter Bokondji), этаким Снуп Догом из Киншасы, вызвали дикую танцевальную эйфорию, которая к концу выступления конголезских дьяволов достигла опасного апогея: какой-то большой дядя с пивом внезапно и восторженно заорал, тряся слежавшимся седым "ирокезом". Похожие больше на бандитов, с инструментами вместо мачете, черные весельчаки, пожалуй, находка: настолько странным, безумным и завораживающим было их выступление. Людям, проживающим в умеренных широтах, такая музыка, конечно, должна прописываться регулярно.
На карибские звуки оркестра Buena Vista Social Club слетелся, понятно, весь фестиваль, в связи с чем у площадки "Звуквокруг" можно было занять удобное место: там долго настраивались крайние по списку "Наадя". Надежда Грицкевич хороша во всем — замечательные вокальные данные, чувство меры, прозрачная блузка (на той самой фотографии), немосковская застенчивость...что еще? Еще Вертинский, еще очень живой кавер на песню группы Утро — "Как же я был слаб в те дни".
Когда "Наадя" закончили, и толпа потекла в сторону выхода, некоторое время возле сцены в одиночестве, под звуки прощальной фоновой музыки, приплясывал человек в рубашке нараспашку. Тот самый клавишник La Femme.
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)