Третий и четвертый дни сербского музыкального фестиваля Exit прошли под знаками главных хедлайнеров Main Stage - Деймона Олбарна (Damon Albarn), Skrillex и Hurts. Казалось все 30 тысяч участников фестиваля выбрались из своих хостелов и гостиниц, чтобы посмотреть на лидера Blur, звезду дабстепа и синти-поп романтиков. Остальным сценам (кроме разве что всегда заполненной данс-арены) рассчитывать ни на что не приходилось. Reggae stage, где в предыдущие дни крутили какой-то невразумительный рагга-джангл, в субботу отдали на откуп футбольной трансляции Бразилия-Нидерланды - и не зря: народу набралось больше чем за последние 2 дня в сумме.
День третий: "Песня про слона" от Деймона Олбарна и угарный сет Skrillex
Олбарн начал свой сет в полночь, однако раздухарился не сразу. Вообще лидер Gorillaz и Blur вышел на сцену какой-то помятый, с несчастным видом и первые несколько песен пытался раскачать зал и себя заодно: лез на ограждения, ручкался со зрителями, прыгал по сцене.
Чего точно не стоило делать Олбарну, так это ставить главный сингл своего сольника "Everyday Robots" в начало. Песня прозвучала как программная, да и народ не успел особо настроиться на тонкое лирическое настроение музыканта. Потом была "Three Changes", написанная для проекта The Good The Bad and The Queen, и дело понемногу пошло на поправку (хотя из амплуа меланхолика музыкант выходил добрую половину концерта).
Отыграв первый час из заявленных двух, Олбарн попрощался со зрителями и удалился. На сцене появились техники и толпа недовольно возроптала. Обманка удалась - через какое-то время на сцену вернулся бэнд и начал разогревать народ - "мол, звезду не так встречают, а ну-ка пошумим!". Олбарн вдоволь потешив самолюбие, появился на сцене с красно-черной гармоникой и второй такт сыгранного вступления к "Clint Eastwood" прошел под рев толпы. За читку отдувался один из бэк-вокалистов (всего их было шестеро), а Олбарн в это время придуривался - ходил по сцене как зомби из джексоновского "триллера", в шутку душил напарника и подпевал ему в припеве.
Закончив исполнять главный сингл Gorillaz музыканты решили немного потроллить публику и начали играть вступление к "Song 2". Шутка получилась жестокой, учитывая, что вместо главного хита Blur Олбарн спел "Mr. Tembo" – милую песню про слона, судя по всему, очень нравящуюся ему самому. Подпевал ему высыпавший на сцену сводный хор бэк-вокалистов.
Самым, пожалуй, красивым моментом олбарновского сета стала "Hollow Ponds", напомнившая мелодическим движением "A Song for You" Рэя Чарльза (Ray Charles). Спел ее музыкант тонко, проникновенно, с нужной простотой и непосредственностью.
Сет британца завершился, но народ и не думал расходиться. Мало того - огромное поле перед главной сценой почти сразу же заполнили зрители с других площадок: Skrillex, которого все ждали, в первую очередь, поп-артист (50% "зала"), но кроме того он еще один самых популярных и высокооплачиваемых электронщиков (другие 50%). Шоу началось с большой помпой - ночное небо пробили лазеры, рванула пиротехника и в клубах дыма появился субтильный юноша в очках, ответственный за весь визгливый дабстеп последних 3 лет.
Двухчасовая пулеметная очередь семплов, цитаты из Боба Марли (Bob Marley), Daft Punk, "Light My Fire" и всеобщий угар - пожалуй, исчерпывающее описание сета Скриллекса. Сам же Мур ни на секунду не останавливался, прыгал возле вертушки, забирался на стол, общался с залом короткими EEEE-xit feeeestival!.
Видеоряд для сета Скриллекса словно позаимствовали из фильмов Cпилберга - летающие тарелки, роботы, инопланетяне... Что выгодно отличало выступление Мура от сетов многочисленных электронщиков, выступавших в этом году на Exit, так это хороший музыкальный вкус и профессионализм: диджей жонглировал музыкальными размерами, заигрывал с стилями (хардстайлом, дабстепом, электро-хаусом) менял динамику и старался поддерживать танцевальный тонус концерта без уклона в музыкальный экстремизм.
День четвертый: сломанная стойка вокалиста Hurts и Better Than Love - как саундтрек завершения Exit.
Звездами последнего дня Exit'a стали Hurts – профессиональные сердцееды и продолжатели романтических традиций британского new wave. В лучших своих номерах (как, например, "Cupid") Hurts звучали как Depeche Mode времен пластинки "Violator" – низкий глуховатый голос Хатчкрафта (Theo Hutchcraft), атмосферная аранжировка, грустные тексты - отличный повод повздыхать и погрустить для многочисленной женской аудитории (благо в сет-лист вошли такие песни как "Blind" и "Somebody to Die For").
Красивых немузыкальных моментов тоже было предостаточно: Хатчкрафт разбрасывал со сцены цветы, профессионально страдал на камеру, пускал слезу, просил всех посветить мобильными во время исполнения "Illuminate". Так или иначе, за зрелищность вокалисту Hurts приходилось отдуваться одному – Андерсон (Adam Anderson) и бэк-группа были привязаны к своим инструментам, и Хатчкрафту приходилось активно передвигаться по сцене, не забывая про эффектные позы и работу со зрителями. Рефрен "Blind" с его подачи подпевал весь зал, а на "Evelyn" Тео и вовсе разошелся, переломив об колено (в припадке любовной агонии) микрофонную стойку.
В плейлисте концерта нашлось место хитовой "Wonderful Live", плясовой "Sunday" и даже акустической "Blood, Tears & Gold" (без которой, впрочем, можно было бы и обойтись). На бис Hurts после недолгих уговоров сыграли "Better Than Love".
Оставаться на Suede, вышедшим на замену дуэту после перерыва, уже не хотелось – красивая, хоть и несколько вторичная музыка Hurts создала отличное настроение для завершения фестивальной поездки на Exit.
1943 – Родился Кит Ричардс выдающийся английский гитарист и автор песен, вместе с Миком Джаггером составляющий неизменный костяк легендарной рок-группы The Rolling Stones »»
1948 – Чес Чандлер, басист группы Animals и продюсер групп The Jimi Hendrix Experience, а также Slade и Ника Дрэйка, родился в Ньюкасле »»
Ira GITLER (1928)
Allen KLEIN (1931)
Chas CHANDLER (1938)
Keith RICHARDS (1943)
Rod PIAZZA (1947)
Bill NELSON (1948)