ФЕСТИВАЛЬ  Записки о Park Live

Третий день фестиваля Park Live в репортаже Звуков.

Третий день Park Live начался с “лайва” наших альтернативщиков 7 Раса. Музыканты вступили без особого энтузиазма – толпа на танцполе была небольшая. Да и немногочисленные хэдбенгеры лениво стряхивали с себя вчерашнее дикое похмелье, мотая головой. К четвертой песне Саша Растич с музыкантами окончательно проснулись и поймали драйв, что неплохо растолкало и взбодрило фэнов. Несмотря на достаточно сонное состояние толпы, после каждой песни зрители старательно аплодировали. Закончили сет музыканты треком "Вечное лето", которую посвятили погибшим детям на Украине. Небольшой остаток смятения и напряжения остался, но главное – это дернуло за сердце.

После “Седьмой Расы” народ быстро перешел на Insight Chemical Stage, которая находилась внутри павильона. Толпа уже прилично увеличилась – видимо, к тем хэдбенгерам добавились и рэйверы, желающие выбить из головы остатки трипов (заботливо подаренных субботними The Prodigy и Die Antwoord) расслабляющим дабом команды SunSay во главе с ех-вокалистом 5`Nizza Андреем Запорожцем. Свое выступление они начали почти без задержки, что особенно порадовало народ. А на втором треке "Время, лети" все уже стали плавно двигать бедрами и легонько пританцовывать.

Исполнив несколько позитивных песен, музыканты сыграли пару более лиричных вещей. В это время “головотрясная” часть публики, окончательно опохмелившись “Хайнекен”, побежала на Cosmos Stage ждать выхода ех-вокалиста Pantera Фила Ансельмо (Philip H. Anselmo) и его нынешней команды The Illegals. Около сцены уже маялись фанаты Pantera, пока техники носились по сцене и настраивали аппаратуру. Ансельмо, тем временем, под крики и аплодисменты неспешно потягивал пиво в стороне, около кулис. Через десять-пятнадцать минут на сцене появились музыканты и сразу вдарили массивную стену жесткого саунда.

Вышел Фил, и своим фирменным жестом показал хэдбенгерам, что требует образовать мошпит. В центре танцплощадки сразу образовалась воронка, в которую на первой песне быстро затягивало фанатов. Это было лишь физкультразминкой. Следующим треком стал забойный кавер на "United & Strong" хардкор-группы Agnostic Front. Тут уже парни в мошпите разогнались и, на грувовых моментах, замесили очень бодрый слэм. Отдышаться между песнями у них тоже получилось. В паузах Ансельмо много шутил и всячески задирал толпу: то начнет держать пивную бутылку на члене (нет-нет, член он не высунул), то на одобрительные крики и аплодисменты скажет “Shut Up, motherfuckers”, то напряжет свои мускулы и проведет по ним языком. Особенно фэны обрадовались, когда на просьбы сыграть что-нибудь из “Пантеры”, музыканты начали выдавать нарастающий рифф пантеровской нетленки Walk, а Фил – качать головой, как тут же музыканты оборвали песню. И за этим последовало хитрое и довольное лицо Ансельмо. Напоследок коллектив все же сыграл песню Pantera "A New Level". Правда, то ли потому что Фила и его Нелегалов мучало дикое похмелье, то ли из-за показушного буянства, сделали они это достаточно небрежно.

После выступления народ пошел на Chemical Stage – кто затариваться пивом, а кто – послушать Wild Beasts. Но их “дикое и безудержное” название - скорее самоирония. На деле это весьма унылый электро-рок с претензией на Depeche Mode. Впрочем, за что точно стоит любить этих музыкантов – девушки под их засэмплированные гитары чертовски сексуально и соблазнительно танцуют.

На Cosmos уже вытаскивали и отстраивали инструменты австралийцев Karnivool, и танцпартер уже был забит почти на половину. Это их первое выступление в России, и поэтому они выложились по полной. Можно судить хотя бы потому, что приунывшие от таких же унылых (нет, я не перестану повторяться) Wild Beasts, парни оживились и начали дружно. Выглядели Karnivool, как заметила девушка, стоявшая рядом "достаточно забавно". И на самом деле, немного веселили размашистые жесты вокалиста и усы ударника, c которыми он очень походил на Альдо Рейна из “Бесславных ублюдков”. Несмотря на все эти забавы и веселости, у музыкантов были проблемы со звуком – то гитара расстроиться, то настройки на примочках “сползут”. Может, потому что им не стоило через каждую песню менять свои Warwick`и LTD`шки на точно такие же, только другого цвета. Хотя, если это им нужно было для создания цветовой гаммы в После выступления Karnivool, народ пошел на Chemical Stage, где уже через несколько минут вышел мультинструменталист Ян Тьерсен (Yann Tiersen). Послушать мне его долго не удалось. Да и увидел я тоже немного – Тьерсен немного поиграл на пианино, побренчал на гитарке, пару раз прошелся смычком по скрипочке, немножко постучал по электронному ксилофончику, чуть-чуть попел...

Из-за небольшого сдвига в расписании выступлений, Wolfmother уже вот-вот должны были начать “лайв” на Cosmos Stage. К этой команде я всегда относился сдержано. Ну, мол делать парням нечего, как переигрывать олдскульные риффы в духе Хендрикса. Ведь пройденный этап, ну же. Так вот, к Wolfmother я относился то сдержано, пока не увидел, как народ от них тащится вживую, и сам на себе это не испытал. И, как Wolfmother оттягиваются на сцене и создают ощущение что все оказались на Вудстоке 1969. Причем, со всеми выходящими отсюда последствиями. Ну, почти со всеми – исключаем ЛСД (хотя точно не уверен), покойных рок-звезд и рождение нескольких детей.

Wolfmother два раза выходили на бис, поэтому сеты остальных команд ещё больше сдвинулись по времени. Не теряя лишнего времени, зрители отправились на Chemical Stage, где уже стояли три синтезатора и странная конструкция из четырех квадратов, обтянутых полотном. На сцене должны были появиться трио немецких кудесников-электронщиков Moderat. Вышли они тоже с задержкой, и исполнили в шесть рук монотонный и скупой на эмоции трек. Эти же шесть рук, то сжимаясь в кулак, то шевеля пальцами, проектировались на полотнах квадратов, создавая специфичный видеоряд. Словом, ловкость рук и никакого мошенничества.

Тем временем, возле Cosmos Stage уже собралась огромная толпа. На сцену должны были выйти прог-металлисты Mastodon. Я поспешил тоже пробраться ближе к сцене, иначе задержавшись на Moderat, рисковал бы оказаться закинутым в самую дальнюю часть танцплощадки. Я наивно предполагал, что уж хотя бы Park Live обойдется без пятидесятилетних заматеревших “металлеров”, для которых прийти на фестиваль – повод нажраться, а не послушать музыку. Ан нет, не обошлось.

Двое мужиков в заляпанных футболках с Motörhead и, как выразился второй – с “Мановр, ёпта”, протиснулись в первые ряды, прямо к сцене. Распихивать молодежь им не пришлось – все сами расступались перед ними, боясь быть облитыми хмельным и задеть просаленную вонючую кожаную жилетку (да-да, тот самый заразный атрибут всех русских металлеров-говнарей, оказавшийся настолько живучим, что пережил развал Совдепа и танцы Mastodon уже сильно задерживались, как потом выяснилось, из-за каких-то конфузов с растаможкой их инструментов в аэропорту. Парни из 7 Расы даже отдали свои гитары музыкантам на время выступления. Но, когда начали отстройку саунда, тоже случились неполадки, и техникам пришлось переподключать всю инструментальную “ветку”. К этому времени, те металлеры успели сходить пару раз за пивом, и под фэйспалмы хэдбенгеров начали выкрикивать “Хэви-метал, б++ть! Моторхэд! Музыку давай! Метал!”. Потом один из них спросил, а что собственно, Mastodon играют – треш? Или хэви? Ответ не заставил себя долго ждать, и кто-то выкрикнул “Инди-поп!” Толпа рассмеялась, а металлер немного унялся.

Впрочем, дотошное копошение техников на сцене все-таки сделало свое дело. Во время выступления Mastodon звучали очень чисто – гитары не сливались с басом в общую кашу, и каждый инструмент было отлично слышно. У группы всегда были проблемы с вокалом на “лайвах”, но нашим доморощенным звукарям удалось настолько грамотно отстроить микрофоны и микшерный пульт, что вокал зазвучал почти как студийках. Несмотря на качественный саунд, Mastodon были на сцене всего около 40 минут. Но c энергетикой и запалом у музыкантов проблем не было. Например, басист Трой Сандерс (Troy Sanders) то и дело совершал спиной прогибы с наперевес с гитарой, а гитарист Брент Хайндс (Brent Hinds) спускался в зоны для фотографов. Исполнив заключительный трек, музыканты поблагодарили всех и, под возгласы фэнов “One more song! One more song!” вышли за кулисы.

На главной сцене появились Deftones, которые сразу перешли от слов к делу – вдарили кулаками по "Diamond Eyes". Чино Морено (Chino Moreno) прыгал и скакал как мог, в порыве страсти опрокидывая гитарные стеки и шевеля бедрами под "My Own Summer" и “Lhabia". Слэм на танцполе перерос в коллективные прыжки на "Swerve City". А самый эпик начался, когда Морено полез к фэнам, вытягивая метафоричную строчку “This time! There`s a common thread...” - толпа уже накатывала волнами к ограждениям перед сценой. Немного передохнуть удалось лишь на паре песен, после которых народ отплясывал не хуже, чем басист Серхио Вега (Sergio Vega), когда Чино навернул его усилитель.

Впрочем, если музыканты хотели как можно сильнее прокачать поклонников, то они перестарались. Бас с ударными беспощадно лупил по ушам, и дело не спасла даже восьмиструнная гитара Стива Карпентера (Stephen Carpenter). Более-менее звук уравновешивал Морено, когда в некоторых песнях подыгрывал на гитаре. Но скоро и её со вкусом грохнул об пол, перекинул шнур микрофона через шею и отыграл на бис с музыкантами три трека. Под одобрительные крики и ухание, “Дефты” закончили шоу раритетной "7 Words". Толпа пустилась в отрыв, а после заключительных слов “Thank you, Moscow!”, музыканты под аплодисменты ушли за кулисы, а фанаты, подождав положенные 5 минут, спешно повалили на выход.

04.07.2014, Андрей ФИЛИППОВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: