Фильм "На игле" заканчивается бегством главного героя в Голландию, подальше от компании дурных корешей. Фильм "Сексуальная тварь" открывается сценой, где главный герой, уже сбежавший примерно с теми же целями, нежась в лучась испанского солнца, с нескрываемым наслаждением кроет Англию последними словами. С Европой у британцев всегда были особые отношения: несмотря на ксенофобское предубеждение против континента, он оказывается первым местом, куда отправляется житель Альбиона, почувствовав, что "пора валить". Оазис, банк идей, место, где можно обзавестись вдохновением и новыми знакомствами - за всем этим люди творчества отправляются с той стороны Ла-Манша, как минимум, со времен Тернера. И нет ничего удивительного в том, что валлийские рокеры Manic Street Preachers, давно грезившие собственным "Low", приехали за перезагрузкой именно в Европу. А перезагрузка им нужна была отчаянно. Большой концерт в лондонском зале O2 в декабре 2011-го (где был сыгран грандиозный багаж из 38 синглов, выпущенных за 20 лет), вышел праздником - но отмечалось на нем все-таки прошлое, которое успело стать приличным камнем на шее группы.
Попытка соединить пространство и простор на альбоме "Futurology" впечатляет: Ники Уайр (Nicky Wire) основательно копнул историю, и слушателю тоже предлагается полазить по википедии. Берлинская студия "Ганза", где писалась "немецкая трилогия" Боуи, и "Europa Geht Durch Mich" с камео актрисы Нины Хосс (Nina Hoss). Эресуннский мост в "Walk Me to the Bridge" - тот, что служит отправной точкой для известного шведско-датского сериала. Поселок Юзовка, основанный валлийским промышленником Хьюзом и позже выросший в город Донецк ("Dreaming a City (Hughesovka)"). Москва, в конце концов, пусть и в не слишком комплиментарных воспоминаниях - "The Next Jet to Leave Moscow". (Был и Париж, но наполовину французская "The Last Time I Saw Paris" была разжалована до бонус-трека на делюксовой версии альбома.) И все же сводить "Futurology" исключительно к набору открыток "Вокруг света" и магнитов на холодильник было бы расточительством. Он не про место, не про время и даже не про контекст (несмотря на два увесистых реверанса русскому авангарду - "Black Square" и "Mayakovsky"), он про поиск контекста, с которым можно было бы себя соотнести. И соотнести не получается, поскольку период голубоглазого идеализма для MSP давным-давно остался позади. В "The Next Jet to Leave Moscow" Джеймс Дин Брэдфилд (James Dean Bradfield) с подачи Уайра называет себя "старым выдохшимся коммунякой" и "самым большим лицемером, которого вы когда-либо встретите"; в "Misguided Missile" - "эгоцентричным дураком". Идея бегства в Европу обречена на провал. Все, что остается - взять новый авиабилет да побыстрее.
В этом, кажется, состоит замечательный парадокс "Futurology": альбом, записанный очень усталыми людьми, летит вперед и фонтанирует свежими идеями и нетривиальными ссылками. Вшитые в "Let's Go War" Чайковский и Григ. Осознанный привет Simple Minds в "Hughesovka". Крестный отец "софисти-попа" Грин Гартсайд (Green Gartside), гостящий в "Between the Clock and the Bed" - возможно, самой мягкой песне, когда-либо написанной MSP. Краутрок, синтпоп и глэм - все то, что валлийцы, казалось бы, хотели с особым цинизмом прикончить в начале своей карьеры, разом хлещет, как из прорванной трубы. Если эти песни и правда были сделано в одно время с предыдущим альбомом, ностальгическим и пасторальным "Rewind the Flim", значит Manic Street Preachers достигли поистине самурайского самообладания. Едва ли в дискографии группы найдется два альбома, которые настолько отличались бы друг от друга. "Futurology" - первая лет за десять пластинка валлийцев, которую можно считать настоящим перерождением. Вышедшая в тот момент, когда на перерождение уже мало кто рассчитывал.
"Futurology" вышла на лейбле Columbia 7 июля.
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)