Около недели назад Kasabian наконец-то выпала почетная участь закрыть фестиваль Glastonbury. Парни из английской глубинки дождались своего звездного часа, что вполне заслуженно: на протяжении многих лет Kasabian, будучи настоящим феноменом мелодического рока, утопали в положительных отзывах как музыкальных критиков, так и коллег по цеху, но при этом всегда оставались на вторых ролях (кому понравится на протяжении 17 лет называться "вторыми Oasis", а потом и отдать одному из братьев Галлахеров отличного ритм-гитариста?)
С момента первого выступления на фестивале в Гластонбери прошло 10 лет, и за это время группа, заручившись поддержкой Ноэля Галлахера, выпустила пять абсолютно не похожих друг на друга альбомов. Последняя на сегодняшний день пластинка ("48:13", релиз 2014 года) удивила многих – группа практически ушла в электронное звучание, назвав это "рок-н-роллом будущего". Согласиться с этим высказыванием или оспорить – личное дело каждого, но очевидно одно: Kasabian не перестают демонстрировать постоянный рост,- как по содержательности музыкального материала, так и по качеству живых выступлений.
Сет Kasabian стал едва ли не самым лучшим концертом Glastonbury 2014, и, наверное, одной из ключевых точек в карьере группы. Последовавший за этим московский гиг наблюдало куда большее количество соотечественников - и нам показалось интересным сравнить, насколько контекст выступления влияет на его качество и форму.
Glastonbury
К Гласто Сержио Пиццорно (Sergio Pizzorno) и его соратники подготовились основательно по всем параметрам: за 10 минут до начало шоу секьюрити раздали маски с принтами черепов, которых хватило на несколько первых рядов. Кроме того, для шоу были изготовлены специальные декорации, выполненные в стилистике оформления нового пятого альбома, приглашены бэк-вокалисты и даже симфонический оркестр, который также не забыли облачить в костюмы скелетов.
Настрой музыкантов, которые, судя по всему, решили устроить показательное выступление, демонстрирующее достижения команды за эти 10 лет, передался и публике, которая бесновалась как могла. Начиная со стартового "Хэй-хэй" в "bumblebeee" и до финальных аккордов "L.S.F." перевести дух просто не было времени: танцующие скелеты, световые факелы и полное единение толпы, насчитывающей несколько десятков тысяч человек, - вот чем стало шоу Kasabian на поле Гластонбери.
Ключевым моментом выступления стало появление Ноэля Филдинга (Noel Fielding) в образе Влада Дракулы с гитарой-колом, которое еще больше завело уже и без того разгоряченную толпу. А самым трогательным - хоровое исполнение кавера на "Crazy'.
Дополним все это отличным звуком (коим славится Гластонбери) и сет-листом, состоящим из 20 бронебойных вещей. Хиты здесь умело чередовались с композициями с последней полуэлектронной пластинки. Это позволило местами превратить сет Kasabian в настоящую дискотеку, где в роли главного dj выступил Пиццорно. Перепады настроения компенсировались видео-подводками: "Processed Beats " и "Vlad the Impaler" предваряли специально снятые клипы.
Кстати, вы заметили, что Серджио из года в год становится все смелее на сцене? Если раньше ему отводилась скромная роль гитариста и второго вокалиста (не считая того, что именно Серджио - автор всего материала группы), то теперь он активно контактирует с публикой, весело исполняет сольные композиции и сольные партии, в том числе на клавишных. В последнем случае хорошо прослеживается прошлое Серджио: до того, как будущий музыкант "прозрел" (а это случилось после знакомства с творчеством Oasis), Пиццорно был отчаянным поклонником рейва!
Но, как видно, от такой активности никто не проигрывает, а, скорее, напротив: каждое новое выступление Kasabian наполнено динамикой.
Итак, в Гласто Kasabian показали все: от настоящего рок-н-ролльного рубилова до почти кислотной дискотеки, приправив все это отменным экшеном со страшилками и удерживая полный контакт с публикой. Отчего финальный аккорд Фестиваля Гласто 2014 получился красочным, громким и пафосным: по качеству выступления и материалу, отобранному для сет-листа, группа оставила далеко позади многих коллег по музыкальному цеху, которым когда-либо выпадала возможность выступить в качестве хэдлайнера Фестиваля.
Субботник
Спустя несколько дней Kasabian отыграли свой сет в Москве в ходе одного из Московских фестивалей. Выступление прошло хоть и по урезанному сценарию, но не менее качественно. Музыканты вновь отработали по полной программе. И было бы глупо не признать, что по-настоящему сильный сет остался именно за Kasabian (да, простят поклонники Placebo). Они в лидерах по всем параметрам: по качеству и разнообразию материала, отсутствию статичности и состоянию и реакции публики, которая была самой живой как раз у Kasabian.
И пусть программа была меньше на треть, группа довольно уверенно "прошлась" по хитам, по аналогии с Гласто, разбавив сет лист композициями с нового альбома и посвятив одну из них Placebo ("Eeh-ez").
Не имея возможности пригласить оркестр - пригласили на сцену звезду. Для этих целей музыканты задействовали ранее отыгравшего свой сэт британца Майлс Кейна (Miles Kane) с которым совместно исполнили "Club Foot". В результате получился настоящий забойный блокбастер.
В итоге, довольны все и публика и музыканты, - причем, на мгновение показалось, что последние такого приема даже не ожидали. А тем временем популярность Kasabian в России растет изо дня в день, и это - несмотря на объективную сложность песенного материала, большая часть которого в концертном варианте неподготовленным организмом практически не воспринимается.
Итак, делаем вывод: два концерта, сыгранные Kasabian в течение недели, мало чем отличаются друг от друга по части материала и качеству исполнения. И пусть в Москве сет уступает длительностью, а коллективное песнопение с Kasabian все же легче дается англоговорящей публике, - в остальном вы бы не отличили эти два драйвовых концерта друг от друга.
Музыканты всем своим видом демонстрируют, что находятся на пике карьеры и по-настоящему ловят кайф от того, что делают. При этом совсем не имеет значения, сколько человек прыгает у сцены: несколько десятков тысяч или многим меньше.
Впереди - новый этап, где Kasabian смело могут претендовать на звание мегазвезд. Они это f***ing заслужили.
Рекомендуется к просмотру полное выступление Kasabian на Гластонбери:
Дата образования:
1 января 1999
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)