На обратной дороге с концерта Black Sabbath в метро со мной ехали два фаната группы. Девушка и парень. Она была в коже, с розовыми волосами и предельно грустная. Он был огромным, лысый, с бородой до груди и очень, безумно расстроенный. Признаюсь — никогда в жизни таких печальных металхэдов мне видеть еще не доводилось. Оно и понятно — оборудование "Олимпийского" перегорело на "Children of the Grave", последней песне основного сетлиста, оставив огромную толпу без песни "Paranoid" (на бис группа уже не вышла). Неважно, как вы относитесь к этой песне , просто честно спросите себя — какой уж концерт Black Sabbath без "Paranoid"? Как минимум — не очень полный.
Но и без "Paranoid" все равно было абсолютное счастье. Даром что Оззи Осборн (Ozzy Osbourne), Тони Айомми (Tony Iommi) и Гизер Батлер (Geezer Butler) давно перешагнули порог британского пенсионного возраста, звучат они так, что молодежь должна ходить на их концерты и учиться. Два часа все было почти как в семидесятые: старые вещи звучали так же депрессивно, мощно и страшно — лучше, чем на концертниках вроде "Past Lives"; новые, с альбома "13", — как затерянная в годах классика; даже пятиминутное барабанное соло Томми Клафетоса (Tommy Clufetos) было меньше похоже на тайм-аут для старших членов группы, а больше — на привет золотым временам тридцатилетней давности. Да, в Black Sabbath дня сегодняшнего нет ни йоты спонтанности и импровизации; да, они сейчас ездят с огромным трехэтажным экраном, на котором зачем-то красуются огромные сиськи и кадры из фильма "Лицо со шрамом"; да, их былая энергетика и легкость окончательно уступила место тяжести и мраку; но все равно — опыт прослушивания их музыки живьем нельзя описать никак кроме оголтелого, стопроцентного удовольствия. К тому же, они просто очень хорошо смотрятся. Black Sabbath образца 2014 года не пытаются молодиться, а ведут себе на сцене достойно возрасту — и это подкупает: шагающий туда-сюда и требующий от публики сходить с ума Оззи; не человек, а живой монолит Тони Айомми (заирского гитариста Франко прозвали "волшебником гитары" за минимальное количество движений по грифу при максимальном количестве нот; из англо-саксонских виртуозов если кого так и называть, то Айомми); Гизер Батлер, просто очевиднейшим образом получающий удовольствие от игры, — все это люди, которые давным-давно все про себя доказали и сказали, и в чистоте интенций которых не стоит сомневаться ни на секунду. Они здесь, чтобы дарить вам веру в рок-музыку.
Отдельное слово — о публике «Олимпийского». Вероятно, еще никогда в истории концертной жизни Москвы на концерт настолько тяжелой, мрачной и депрессивной группы не приходило такое количество обывателей средних лет. Одетые так, будто они пришли не на концерт отцов хэви-метала, а на концерт маэстро Гергиева в зал Чайковского, все эти люди два часа внимали причитаниям Оззи о Люцифере и пресловутым женским грудям на большом экране. В самом конце, когда Black Sabbath, отыграв "Children of the Grave", исчезли со сцены, сидевший передо мной мужчина лет примерно сорока пяти пошел на выход. Его одернула одетая в летнее вечернее платье и плохо открасившая свои седые локоны жена — мол, милый, они же сейчас еще выйдут. Традиционные ценности традиционными ценностями — но народ голосует рублем за сатанизм, секс и мрак. И это прекрасно.
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)