Алексей П. ЗУБАРЕВ  Тайные записки международного лейтенанта

Аквариум - огромная пересеченная местность с умеренным климатом, из которой регулярно кто-то пытается эмигрировать. Как магнит, она притягивает, как трудное детство, накладывает отпечаток на...

Аквариум - огромная пересеченная местность с умеренным климатом, из которой регулярно кто-то пытается эмигрировать. Как магнит, она притягивает, как трудное детство, накладывает отпечаток на эмигрантов. После Аквариума - хотите спорьте, хотите нет - музыканты принимают крайне неуверенный вид под лучами софитов. Дюша Group, Duty Free Zone Orchestra, Vermicelli Orchestra, BG Band - они даже названия выбирают с обязательным указанием на свою принадлежность к роду деятельности: оркестр, группа, банда... как будто у нас с вами могут возникнуть сомнения. Грешат этим все эмигранты местности Аквариум - от БГ до Зубарева.
Так вот, об Алексее Зубареве, бессменном лидер-гитаристом Аквариума. Точнее, о его сольном альбоме, созданном при участии прочих эмигрантов: Щуракова, Сакмарова, Титова, а также Насти Полевой (дама треф) и Юли Шулеповой (дама червей). Когда-то Зубарев писал инструментальные вариации на темы Аквариума в стиле Поля Мориа, позже было затишье и работа в группе (вряд ли сейчас можно где-нибудь найти редкую "Рапсодию для Воды"). А в 1995 году случился альбом, тайные записки (на ум приходит, скорее, дневник Татьяны Лариной, чем творчество Пеньковского) - и опять работа и затишье.
Биография музыканта - в структуре альбома.
Собственно контент: немного альбома "Треугольник", много романсов и квазиромансов а ля "Поэзия", немного аранжировок в стиле world music, немного - в стиле советских мюзиклов а ля "Соломенная Шляпка". Альбом начинается на редкость невыигрышно; как только темп становится понятен, настроение портится. Постепенно скатываясь в состояние невменяемости, вдоволь устав от нарочитой графомании, лишь где-то на пятой песне (ранний Genesis) очнувшись от сна, - уже на шестой снова оказываешься в болоте трогательных, как котята на открытках, романсов. До девятой (еще один Genesis), - и далее везде, в среднем через четыре песни. Вконец рассеянное внимание останавливается на Насте Полевой, но это же через пятнадцать совершенно удручающих романсов- может быть, важно не что, а кто? Судя по всему, важно. Или нет, неважно. Неважно-важно, важно-неважно- Едят ли кошки мошек, едят ли мошки кошек...

28.08.2008, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)