25 сентября 1998 года был самый разгар кризиса. Настолько разгар, что многие полагали, что громко объявленное на всю страну открытие MTV Россия не состоится. Приуныли подростки и откроковицы, насторожились бизнесмены. Но оно случилось. Хочешь не хочешь, но в сфере музыкального телевещания в России начались новые сутки. Бизнесмен Борис Зосимов превратил свой канал Biz-TV в ╚объект национального значения╩.
Первый день вещания сразил. Сразил столичное меломанство, раскормленное перед кризисом случившимися один за другим концертами Ника Кейва, Rolling Stones и Ринго Старра, несмешными ╚тайм-аутовскими╩ квачами и Кириллом Немоляевым в роли ведущего программы по заявкам. И первым отечественным клипом, оказавшимся в ротации - это был ╚День рождения╩ группы ╚Ногу Свело╩. ╚Это что такое?╩, цедила сквозь зубы клубная молодежь, обсуждая новорожденный канал. Это наша родина, ребята. И не самый худший ее вариант на тот момент.
Яркость красок, макабрические динамичные заставки, обилие информации из-за бугра и тому подобные сопуствующие товары вместе с посткризисным шоу-безрыбьем оказались полезными для канала факторами. Зрители выдали каналу большой кредит доверия, которое он, канал, сумел оправдать. Произошел естественный отбор ведущих, были закуплены свежие клипы средней попсовости, и канал прекрасно перезимовал 1999 год. А потом, как известно, была Земфира каждые 20 минут, взрыв популярноси рокапопса (как нельзя лучше вписывающегося в формат, который выбрало для себя русское MTV, и - за будущее канала можно было больше не беспокоиться. Дальше он, что называется, сам себя вез.
Впрочем, не только себя. С помощью MTV Россия россияне москвичи и гости смогли побывать на настоящем концерте Red Hot Chili Peppers - правда, звук не задался - Васильевский спуск оказался не лучшей московской открытой площадкой в смысле акустики. Да и толчея была страшная.
В свой третий год MTV Россия входит под звук фанфар. По своей популярности они оставили далеко позади своих ближайших конкурентов, МУЗ-ТВ, и по количеству зрителей могут соперничать с центральными каналами. Биз-ТВ, из которого было слеплено русское MTV, такая популярность не грозила ни в коем случае. Мешает им эфирная черезполосица - с 12.30 до 00.30 вещание идет на 38 дециметровом канале, а в остальное время - на частоте "Культуры", что заставляет телеманов два раза в сутки истошно тыкать в пульты.
Но народная любовь терпит и не такое. ВСе равно VJ-и Лика и Тутта все равно останутся законодателями мод в одежде и стрижке - пусть лучше школьницы ориентируются на них, чем на Валентину Матвиенко. А от благожелательности самого канала по-прежнему будут зависеть большинство молодых, и даже не очень молодых музыкантов в нашей стране.
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)