За неполные 15 лет французская группа Alcest прошла долгий и впечатляющий эволюционный путь. Первоначально французы играли блэк-металл, но к моменту первых серьезных записей (то есть к середине нулевых) не на шутку увлеклись экспериментами со звуком. Их дебютный альбом "Souvenirs d'un autre monde" («Воспоминания о другом мире») сравнивали уже с группой Jesu, детищем еще одного металлиста-ренегата Джастина Бродрика (Justin Broadrick), то есть определяли уже как металл с приставкой "пост". Мало-помалу эксперименты с примочками всё активнее вымывали из звука звон мечей и лат. Alcest прошли фазу этакой "хитроумной готики" и к четвертой полнометражной пластинке (диск "Shelter" увидел свет в январе 2014-го) превратились в образцово-показательный "нью-гейз".
Слушая композицию "Opale", духоподъемный планетарно-пафосный гимн, невольно ищешь в соавторах других именитых французов – тут попахивает не то Энтони Гонсалесом (Anthony Gonzalez) из M83, не то группой Phoenix. Вместо этого, среди тех, кто работал над записью, обнаруживаются участницы исландского струнного ансамбля Amiina, а также продюсер Биргир Йон Биргинсон (Birgir Jón Birgisson), работавший с Sigur Ros. Дальше – больше. "Voix Sereines" или "Shelter" уже невозможно не сравнивать с группой Slowdive "золотого" 1995-го, а звонкие гитары недвусмысленно напоминают пост-рокеров Explosions In The Sky, опять же образца их лучшей пластинки "Earth Is Not A Cold Dead Place".
Строго говоря, от металлических влияний лидер Alcest Нэж (Neige) (группа примерно так же концентрируется вокруг Нэжа, как Jesu – вокруг Броудрика) всячески открещивался. Мол, музыка у нас странная и гипнотическая, но, упаси боже, никакого блэка, а чёрная грязь если только от того, что записываться не умели. Но ярлычок металлистов (прилипший а Alcest возможно из-за того, что Нэж в нулевые играл со "всамделишными" блэкерами Peste Noire) уже не отлепить. Как бы то ни было, нетипичный для шугейз-группы бэкграунд (а французы явно не из тех, чьи коллекции набиты релизами британских инди-лейблов) играет им на руку. Несмотря на описанные выше параллели, звучат они самобытно хотя бы за счет того, что поют на родном языке, да и песни их на фоне обновленческого нью-гейзерского мейнстрима смотрятся выгодно.
Alcest при поддержке Seaeye
Москва, клуб Volta
15 февраля 19:00
Дата образования:
1 января 1999
1977 – В Индианаполисе состоялся последний концерт Элвиса Пресли. "Король рок-н-ролла" скончался менее, чем через два месяца после этого события »»
Dave GRUSIN (1934)
Larry TAYLOR (1942)
Georgie FAME (1943)
Steve NARDELLA (1948)
Joey BARON (1955)
Chris ISAAK (1956)
Patty SMYTH (1957)
Вячеслав ПЕТКУН (1969)
GAROU (1972)