Джордан Рудесс (Jordan Rudess), неизменный клавишник и одна из главных движущих сил Dream Theater, преисполнен энтузиазма: группа, несмотря на уход Майка Портного (Mike Portnoy) пребывает в отличной форме, их новый альбом хорошо продается, вдобавок они получили номинацию на "Грэмми". Так что сегодня у Джордана ни минуты покоя – а он и рад: еще и разрабатывает новое мобильное приложение. Мы поговорили с музыкантом о перспективах развития рынка музыкального софта, новом барабанщике группы и о тонкостях совместного сочинительства.
Звуки: Первый вопрос, конечно, о Майке Мангини (Mike Mangini), новом барабанщике группы. Как он вписался в коллектив?
Джордан Рудесс: Вписался отлично. Нам нравилось то, что он делал, собственно поэтому мы его и пригласили – нам нравилось, как он играл в Extreme, и в других группах… А когда мы поближе познакомились, то выяснилось, что он еще и человек очень компанейский, притом – с огромным количеством собственных музыкальных идей. И, надо сказать, что он совершенно не боялся их высказывать – буквально с первой репетиции…
Звуки: Каким же образом это происходило?
Джордан: Мы, когда работаем над новыми песнями, или даже когда репетируем старый материал, довольно много общаемся – садимся, разговариваем. И Майк сразу же начал подбрасывать какие-то свежие мысли. Они были…
Звуки: Новаторскими?
Джордан: Скорее, индивидуальными. Они демонстрировали его личность, его мышление, его творческий подход. Майк смотрит на композицию в целом, а не только на свою партию – вот это здорово, вот это привлекает. Это – тот подход, который нам наиболее импонирует, так что Майк стал отличным членом команды.
Звуки: У вас вышел новый альбом. Уже есть мысли по поводу того, что делать дальше?
Джордан: Мы едем в тур – а это уже очень большой и мощный проект, ничуть не проще, чем альбом сочинить. Я, конечно, тоже не сижу на месте – у меня в этом году выйдет сольный альбом, но и для Dream Theater я точно так же продолжу сочинять. Правда, сейчас говорить о записи следующего диска рановато: давайте мы сперва тур откатаем.
Звуки: Ты был одним из новаторов музыкальных приложений для IPad , и твой MorphWiz – одна из самых популярных музыкальных программ. Почему тебя вдруг потянуло в эту область?
Джордан: Меня всегда интересовали новые технологии и новые возможности для создания музыки. Для кого-то iPad – это такая большая игрушка или аналог записной книжки: посмотреть почту, почитать книжку, скачать кино или музыку. Может, с первой моделью было так, но с развитием iPad превратился в персональную машину, которую вполне можно использовать для полноценной работы, в том числе и в области написания музыки. Я захотел сделать собственный программный синтезатор для iPad – так появился MorphWiz, И я продолжаю работать над программами для iPad - для меня он стал еще одним инструментом, фактически – универсальным контроллером, отличным дополнением для традиционных инструментов.
Звуки: Означает ли это, что на смену традиционным инструментам приходят новые – программные и что записывать музыку стало проще? Вам комфортно в этой ситуации?
Джордан: Мне комфортно, потому что в какой-то мере я эту ситуацию и создаю! (смеется) Когда появились Cubase, ProTools и прочие программы для звукозаписи, многие думали, что на этом работа студий звукозаписи завершится, и все будут писаться дома на кухне. Как оказалось – это не так. Просто расширился простор для фантазии, для творчества. Появилось больше возможностей, а талантливый человек всегда найдет, как эту возможность использовать. Так что я сегодня запускаю еще несколько музыкальных приложений, будем надеяться, они пригодятся музыкантам.
Звуки: У Dream Theater всегда очень длинные концерты, часа по два…
Джордан: Три! Три часа! И это не предел! (смеется)
Звуки В России все будет столь же продолжительно?
Джордан: О да! Мы же должны сыграть и старые, и новые вещи. В три часа мы только-только уложимся, так что приготовьтесь – будет долго и уж точно не скучно.
Dream Theater
Москва, клуб Stadium Live
28 февраля
Дата образования:
1 января 1985
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)