Пауза между первым и вторым альбомом у калифорнийского девичьего квартета Warpaint затянулась на три с лишним года. И хотя звучание американских барышень за это время не слишком изменилось (всё те же задумчиво-меланхоличные песни на грани дрим-попа и пост-панка, разве что аранжировки стали чуть более разреженными), вернулись Warpaint в совершенно новом статусе. Дело в том, что за три года, прошедшие между их пластинками, нам явилась целая волна коллективов с женским вокалом, играющих музыку с двумя корневыми тэгами – дрим-поп и пост-панк. Тут и недавние дебютанты Savages, самые злые и при этом самые успешные в этой компании, и тяготеющие к альтер-року девяностых британцы 2:54, и канадцы No Joy. Неподалёку – более «нью-вейвовые» Young Prisms и Dunes, клиенты всё того же бруклинского лейбла Mexican Summer, где и подписана добрая половина видных персонажей этой волны. Не стоит забывать и про Echo Lake, Tamaryn и даже про IO Echo, пусть возвышенный и мечтательный шугейз в их музыке и явно доминирует над хмурым минимализмом пост-панка.
И если первая, мужская волна пост-панк ренессанса, почти целиком выросла из Joy Division, то у нынешней поросли корни поразнообразнее. Первым делом, конечно, на ум приходят Siouxsie And The Banshees и ранние Curve (холодная и отстранённая манера пения в духе Сьюзи Сиу (Siouxsie Sioux) или Тони Холлидей (Toni Halliday) отличает почти всех вокалисток из этой плеяды). Нередко возникают ассоциации с ранними Cocteau Twins, которые тоже выросли напрямую из пост-панка. Ну а самый неочевидный и одновременно самый интересный среди корней этого движения – недолговечная, но яркая британская группа The Passions. Не то, чтобы Барбару Гоган (Barbara Gogan) и её команду совсем уж забыли, просто к наследию Passions чаще обращались, прямо или косвенно, поп-исполнители вроде Dubstar, Client или даже Pet Shop Boys. В общем, здесь в очередной раз сработало правило – новые тренды рождаются из ярких, но тупиковых, то есть не получивших должного развития, явлений прошлого.
Warpaint в этой компании не только не теряются, но выглядят лидерами. По меркам своих более молодых коллег это группа опытная, авторитетная, и имеющая своё узнаваемое лицо, над которым Warpaint основательно поработали в ходе записи нового альбома. В отличие от тех же No Joy или Savages, наши героини сейчас вдохновляются не столько роком, сколько поп-музыкой. Вокалистка Эмили Кокал (Emily Kokal) в числе повлиявших на неё в последнее время записей называла R&B, хип-хоп и прочую «музыку с драм-машинами и клавишами». Разумеется, Warpaint не стали при этом играть R&B – все изменения в звуке по сравнению с дебютным альбомом остаются на уровне полутонов, едва заметных мазков. В аранжировках (над которыми в этот раз трудились Флад (Flood) и Найджел Годрич (Nigel Godrich)) стало больше «воздуха», акцент слегка сместился от гитар к клавишам и конечно же голосу. Очень показательна в этом смысле песня «Hi», где в скелете из живых ударных вдруг появляется металлический стержень электронного ритма, а синтезаторные подложки, заполняющие пространство между ударными и голосом, отдают психоделией и эмбиентом. Электроника заметна невооруженным ухом и в «Disco/Very», который отличается вполне подходящим к названию танцевальным ритмом. А вот первый сингл «Love Is To Die» наоборот звучит нарочито просто и смягченно, что тоже добавляет красоты и обаяния голосу Эмили. Вообще, мягкость и умеренность – пожалуй, главная отличительная черта этого альбома. Реверберации на голос положено ровно столько, сколько нужно чтобы добавить музыке мечтательности, но не повредить прозрачности звука. Гитара звенит так, чтобы не мешать голосу, да и ударные чётко знают свое место – ритм задают, но на первый план стараются не вылезать. Есть в этой «гиперкорректности» что-то от поздних Radiohead (разве что те звучат более «сфокусированно») или даже от Air. Сами песни при этом стали поспокойнее, ручка яркости будто бы намеренно прикручена. Для того чотбы выразить всё что нужно, Эмили, как хорошей актрисе, хватает намёков. Меланхолия без тоски, грусть без печали и кисловатая улыбка. Ну а главная вещь, в которой и сами Warpaint, и их продюсеры показывают себя с лучшей стороны это «Feeling Right». Будет странно, если из неё не получится хорошего сингла.
Альбом "Warpaint" вышел 17 января на Rough Trade.
Дата образования:
1 января 2004
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)