Первоначально вместо этого фестиваля планировали делать фестиваль ╚реальная музыка╩, куда собирались звать не только традиционно любимых компанией Real Records и ╚Нашим радио╩ поп-рок-музыкантов, но и самую обычную попсу, которую выпускает подведомственный ╚Реалу╩ лейбл Iceberg Music. Затем акценты сместились - было решено устроить вместо него музыкально-киношный фестиваль √ благо идея, что называется, лежала на поверхности. Решение было принято настолько молниеносно, что некоторых артистов (например, Вячеслава Бутусова) даже не успели предупредить о том, что они приглашены участвовать в фестивале. Затем загорелось телевидение, и организаторы были в еще большей панике √ боялись, что билеты не будут раскуплены. Как выяснилось, зря.
╚Брат-2╩ собрал полный зал. При входе давила на воображение красно-черная эмблема фильма, напоминавшего нацистский штандарт. Заждавшиеся зрители вызывали артистов на сцену энергичным топанием, от которого все происходящее напоминало арию Пинка из фильма Wall, поставленного по одноименному альбому ВИА ╚ПИНК ФЛОЙД╩. Как выяснилось потом, это была не единственная похожесть.
- Сухоруков будет палить из пулемета по залу, -говорит на инструктаже для охраны представитель Real Records, - ответный огонь не открывать. Охранники и милиционеры реагируют без тени улыбки.
Это был удивительный концерт. В нем все шло отдельно √ музыка, музыкально-идеологическая стрельба по зрителям и их реакция на происходящее. Концерт открыл Виктор Сухоруков, из невнятной речи которого стало ясно, что он помнит, как перед мавзолеем Ленина его принимали в пионеры, а теперь он стоит перед нами, чему сильно рад. Затем на сцену выскочили ╚Танцы минус╩. Надо сказать, что звукорежиссеры шоу поступали согласно давно и надолго принятой в России практике √ отстраивать звук на первой вещи, которую исполняет группа. Но групп было много, и поэтому почти у всех артистов вышел провал по звуку на первых композициях в их сетах. ╚Танцам╩ испортили песню ╚Иду╩.
Удивительное рядом. Несмотря на все усилия техники, большинство музыкантов отыграли хорошо √ сменивший ╚Танцев╩ украинский ╚Ламанш╩ порадовал страстным и энергичным ╚технопопом под ╚Нирвану╩ (определение стоявшего рядом со мной тинейджера-музыколюба), Найк Борзов научился брать своим голосом стадионы, ╚Смысловые Галлюцинации╩ просто выступили просто замечательно. И даже несмотря на то, что артисты по большей части не устраивали на фестивале премьер, музыкальная его часть (почти на 100 процентов благодаря музыкантам) была исполнена блестяще. Но, к сожалению, кроме муз, говорили еще и пулеметы.
Первым пулеметом стал Виктор Сухоруков. Было бы весьма неплохо, если бы он ограничился своими невнятно-ностальгическими сентенциями - так нет же. Раз за разом выходя к публике, он развлекал ее примечательными рассказами о путешествиях в неблагополучные районы, которые звучали примерно так: ╚Ну я ему, говорю, отдай куртку, твою мать! А он мне √ рашен? Рашен, говорю. А он мне чего-то говорит, а я по английски ни хера не понимаю╩. К чести публики, надо сказать, что особого одобрения эти речи у нее не вызвали.
Вторым пулеметом стал Сергей Бодров. Появившись на публике всего один раз, он смог вынести святых, процитировав Александра Невского, сказавшего воинам: ╚Ребята, не в силе Бог, а в правде╩ . Кому как не закончившему исторический факультет МГУ Бодрову знать, что слова ╚ребята╩ при Невском не существовало, а сам канонизированный князь был искусным дипломатом даже со своими врагами, которым иногда, так скажем, привирал.
Третьим пулеметом стал поющий Александр Дьяченко, который певцом в состоянии не быть. По причине отсутствия вокальных и данных. ╚Душераздирающее зрелище╩, как говорил Осел Иа-Иа.
Хэдлайнерами фестиваля был детский хор п/у Славкина, великолепно исполнивший бутусовскую ╚Гуд-бай, Америку╩. Огромные экраны предательски высвечивали испуганные лица детишек, которым приходилось выводить текст по рев восторженной толпы. Это было пожалуй, лучшее выступление на фестивале. Проводили детей со сцены под дружное скандирование: ╚Молодцы! Молодцы!╩ . Спасибо зрителям, они нашли правильные слова, вместо того, чтобы реветь.
Закрывали концерт ╚Би-2╩ √ группа, без которой не было бы ни саундтрека, ни концерта. Набившие себе мозоли на многочисленных фестивалях, в которых они выступили за этот год, на ╚своем родном╩ фестивале выступили крепко. Концерт окончился совместным с Вaдоимом Самойловым исполнением песни ╚Полковник╩.
Выходя с ╚Максидрома╩, чувствовал себя распропагандированным. Покидая Тушинский аэродром √ слегка хмельным и влюбленным во всех на свете. Выходя с ╚музыкально-кинематографического шоу╩ - чувство стыда. Мне несколько раз со сцены сказали: ╚мы покажем этой Америке╩. Этой Америке, которая учила нас любить хорошую музыку и провозила ее к нам всеми способами в коммунистическое лихолетье? Мне актер Сухоруков, перед тем как рвануть с места в своей тачке, крикнул: ╚Русские не сдаются!╩ - смеялся надо мной, что ли? Мне предложили почувствовать себя частью толпы, которая на вопрос ╚Are you gangsters╩ дружно скандирует уже заученное ╚No, we are Russians!╩. Как это все сочетается с показушным ребенком, читающим со сцены ╚Я узнал, что у меня есть огромная семья╩ и Славкиным, произнесшим трогательную речь о том, что он хочет, чтобы участники его хора никогда не знали войны?
Я, наверное, зануда, пафосный дурак. Зато не патриот. И немного понимаю по-английски.
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)