Непреходящая мировая мода на концертные реюнионы некогда распавшихся, но по-прежнему важных и любимых групп не чужда и местным громким именам, навсегда оставшимся в истории музыки. К таковым вполне можно отнести легендарный питерский состав Странные Игры, первого местного представителя музыки ска. Увы, не все музыканты оригинального состава дожили до наших дней - основатель группы Александр Давыдов умер в 1984 году, барабанщик Александр Кондрашкин - в 1999-м, а гитарист Григорий Сологуб скончался в 2009 году. В нынешней версии группы из первоначального состава остались Виктор Сологуб (также Игры, Deadушки), Алексей Рахов (Deadушки, АВИА, НОМ, Мануфактура) и Николай Гусев (АВИА, НОМ). Также группе аккомпанирует сотрудничавший со всем цветом питерского рока барабанщик Александр Черидник, принимавший участие в концертах СИ в середине девяностых, а место Григория занял его племянник Филипп. С отцом и сыном Сологубами мы и поговорили накануне исторического концерта.
Звуки: Начнём с очевидного и напрашивающегося в первую очередь вопроса: как возникло решение вновь играть Странными Играми в таком составе?
Виктор Сологуб: Группа осталась недооцененной в свое время, только сейчас почему-то публика созрела для "анализа" нашего творчества, поэтому хочется представить им нашу музыку так, как она звучала в 80-ых. Это было невозможно сделать без Григория, но, поскольку Филипп впитал в себя музыку Странных Игр "с молоком матери", он органично заменил своего дядю на сцене.
Филипп Сологуб: Я действительно впитал в себя всю эту музыку, даже до своего рождения. Папа активно гастролировал, а мама помогала с переводом стихов французских поэтов. Сейчас для концертов мне пришлось подобрать на слух Гришкины гитарные партии, и было такое чувство, что я их уже где-то много раз слышал (улыбается). Для меня этот "реюнион" - как благодарность своему дяде за его творчество. Тем самым я продолжаю передавать публике ту музыку, которую он сочинил.
Так группа выглядела в год своего последнего активного концертирования с Григорием Сологубом.
Звуки: Не связано ли каким-то образом воссоединение с песней "Странные игры" с нового альбома Мумий Тролля? Вы участвовали в подготовленном Лагутенко фестивале V-Rox, я так понимаю, это было первое официальное выступление после воссоединения?
Виктор: Песня "Странные Игры" позволила группе собраться и вместе выступить на Дальнем Востоке (кстати, оттуда родом мой отец). Изначально Илья планировал, что поеду только я, с электронным ремиксом на эту песню. Но когда я предложил ему идею выступления самих Странных Игр, то "ремикс" отпал сам собой.
Филипп: Этот фестиваль, к слову, не был первым нашим выступлением в таком составе. Мой дебют состоялся в 2011 году на фестивале тридцатилетия Ленинградского Рок Клуба в легендарном зале на Рубинштейна, 13. Были сыграны всего пара песен, но тогда с нами выступил сам Георгий Каспарян, сыгравший свою любимую "Хороводную". Быть на одной сцене со своим отцом, Каспаряном, да еще и в зале Рок-клуба было действительно круто...
Звуки: Насколько, по-вашему, актуально и свежо звучат сейчас песни с дисков "Метаморфозы" и "Смотри в оба"?
Виктор: Если нами так заинтересовались, значит наше творчество действительно актуальное. В наших песнях мы использовали стихи французских дадаистов, написанные около века назад. Может быть это потому, что в мире все циклично и в народе проснулся интерес к Дадаизму? (смеётся)
А вот так группа звучала на том самом прошлогоднем выступлении на V-Rox
Звуки: Планируется ли запись нового материала, или это разовая акция, как недавние концерты АВИА?
Виктор: "Человек предполагает, а Бог располагает". По моему, не стоит ничего планировать. Пока что нам интересны эти два концерта.
Звуки: Вопрос Филиппу. Участие в Играх наверняка не первый ваш музыкальный проект. Расскажете о своём творческом прошлом?
Филипп: А моё творческое прошлое довольно скудное. Мне всегда хватало просто посмотреть на жизнь моего отца, чтобы сказать себе, что одного профессионального музыканта в семье мне достаточно. Я закончил, по-моему, 6 классов музыкальной школы по классу фортепиано. Потом мы с мамой уехали во Францию, мне было не до музыки... Но на мое пятнадцатилетие папа подарил мне винтажную электрогитару. И мне пришлось самому научиться на ней играть. Дальше была школьная кавер-рок-группа, потом институтская, где я играл на бас-гитаре. Ну а 2 года назад я вернулся в Россию, и тут папа предложил мне разучить песни Странных Игр...
Звуки: Не совсем про Игры, но, тем не менее, поинтересуюсь у Виктора - почему затих проект Deadушки? Я искал в интернете какую-то информацию по поводу распада, но ничего не обнаружил.
Виктор: Распада никакого нет. Есть некая спячка и происходят метаморфозы.
Звуки: К слову, за прошедшее время с молчания этого проекта вы продюсировали один из альбомов Севары Назархан, да и вообще долго с ней знакомы. Не планируете с ней новых творческих проектов? Благо, её нынешняя популярность в России благодаря "Голосу" велика как никогда.
Виктор: Если бы на проекте "Голос" она пела суфийские песни на узбекском языке, это было бы намного интересней. Если Севара вернется к записи народной музыки, то я с удовольствием с ней поработаю.
Песня Deadушек, в которой на бэк-вокале, собственно, Севара.
Звуки: Вы всегда занимались довольно актуальными вещами - те же Странные Игры, да и Deadушки в момент своего появления раньше всех других местных музыкантов играли музыку, актуальную на Западе. Следите сейчас за новыми именами и новой музыкой?
Виктор: А почему сразу на "западе"? Российский двуглавый орел одной головой смотрит на запад, а другой на восток. У нас и в России есть сейчас интересные ребята, например, с отечественного лейбла how2make.
Странные Игры. Презентация переиздания альбомов "Метаморфозы / Смотри в оба"
31 января - Москва, Manifest bar, 20:00
2 февраля - Санкт-Петербург, Зал Ожидания, 18:00
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)