Как мы уже обещали, накануне 60-летнего юбилея Бориса Гребенщикова всех поклонников "Аквариума" ждет масса удивительных и необычных подарков: БГ радует нас от всей щедрости своей души. За один месяц нам будут подарены и новые альбомы, и большие праздничные концерты. Одно из наиболее интересных, и одновременно самых непафосных мероприятий юбилейного цикла - выставка "Внутренние свойства пейзажа" в Московском Музее Современного искусства. Об экспериментах и водоворотах идей в картинах БГ-художника, о циклических выставках и о масштабах готовящейся экспозиции Звуки поговорили с куратором выставки Евгенией Киселевой.
Звуки: Женя, год, ставший для БГ юбилейным, объединяет огромное количество самых разных событий, связанных с творчеством Бориса Борисовича: выходят новые записи, "Аквариум" отправляется в праздничное турне, по радио и ТВ выходят программы, посвященные Гребенщикову… Вы не боялись, что вас обвинят в конъюнктуре? Потому как выставки-то и не хватало во всем этом великолепии!
Евгения Киселева: Совершенно не боялась, тем более, что никакой конъюнктуры тут изначально не было. Проект даже не был связан с юбилеем: мы познакомились с Борисом Борисовичем в марте, я увидела его художественные работы и предложила сделать выставку. Честно говоря, я даже не обратила внимание на то, что год юбилейный. Просто так получилось, "совпало магическим образом", как сказал бы сам Гребенщиков.
Звуки: Вы до знакомства с БГ уже знали о нем как о художнике?
Евгения: Я знала о нем как о фотохудожнике – я видела его фотографии из цикла "Инфра Петербург": они выставлялись в Петербурге, в Музее Набокова, и в Москве. На меня эти работы произвели достаточно большое впечатление, но когда я увидела картины Бориса Борисовича, стало понятно, что пора делать ретроспективу. в его визуальном творчестве много эксперимента и поиска. Так же как Гребенщиков экспериментирует в музыке – так же он экспериментирует и на холсте…
Звуки: Начинал как примитивист, дружественный "митькам – и пришел к пейзажам…
Евгения: Он и начинал с пейзажей, на самом деле, с созерцательных видов природы в конце 70-х, и потом всегда к этому возвращался. В его визуальном творчестве пейзаж играет ключевую роль, даже если на картине присутствуют какие-то персонажи, то пейзаж помогает их действиям и эмоциям раскрыться.
Звуки: Насколько сильно сам БГ был вовлечен в процесс подготовки выставки?
Евгения: Несмотря на то, что Борис Борисович – занятой человек и много всего делает одновременно, он принял большое участие в проекте. Специально для выставки написана музыка, которая будет сопровождать зрителя на протяжении осмотра. Также для этого проекта сделан видеоарт, который послужит мостиком между звуком и экспозицией.
Звуки: Сложно ли было организовать такую масштабную выставку?
Евгения: Как часто бывает, все началось с достаточно простой идеи, которая с течением времени трансформировалась в нечто куда более глобальное. На выставке представлены произведения из восьми коллекций, некоторые из них находились за рубежом – так что просто собрать все экспонаты воедино было довольно непросто. Поэтому без поддержки партнера выставки - компании "21 ВЕК" мы бы вряд ли справились.
Звуки: Важна ли последовательность картин на выставке?
Евгения: Последовательность картин во многом определяет восприятие зрителя. Мне показалось интересным сделать проект не просто художественным, но историческим, который бы раскрыл перед посетителем историю Гребенщикова-художника, показал траекторию развития образов и настроений, взаимосвязь с его песенным творчеством. И что касается последовательности картин – мы специально сделали выставку замкнутой, посетитель, пройдя по всей выставке, вернется в точку старта, туда, откуда пришел.
Звуки: И какую картину он увидит в этой точке?
Евгения: Фотографию – "Монастырь Одинокого Пика". Она представлена на афише выставки.
Выставка "Внутренние свойства пейзажа"
Московский Музей Современного искусства
4 декабря 2013 года – 21 января 2014 года
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.
Дата образования:
1 июля 1972
Подробности из жизни:
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.
Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…
1947 – Родился Дэвид Боуи - певец, композитор и музыкант, известный не только разным цветом глаз, но и чрезвычайным стилевым разнообразием своего творчества. До 1967 г. выступал под собственным именем - Дэвид Джонс »»
1963 – Родился лидер группы "Аукцыон", музыкант и композитор Леонид Федоров »»
Luther PERKINS (1928)
Elvis PRESLEY (1935)
Shirley BASSEY (1937)
Robby KRIEGER (1946)
David BOWIE (1947)
Terry SYLVESTER (1947)
Леонид ФЕДОРОВ (1963)
Екатерина КАРИНИНА (1970)
Jenny LEWIS (1976)