Никогда еще художественная агитка о вреде наркотиков не была столь захватывающей! 20 ноября в Дворце на Яузе артисты шведской постановки Swan Lake Reloaded дали очередное шоу в рамках серии московских выступлений.
Отечественная публика, известная трепетным отношением к классической русской школе (и музыкальной, и балетной), такую версию великого балета Петра Ильича, похоже, поняла и приняла, хотя поводов для ханжества и уходов из зала было предостаточно. Классическую немецкую легенду о принцессе Одетте, превращенной в лебедя злым колдуном Ротбартом, шведы подали под современным соусом из порочности, наркозависимости и современного европейского нуара.
Старые образы заиграли новыми красками: хозяин озера (а у шведов - борделя) Ротбарт превратился в сутенера и наркоторговца — эдакого порочного и беспринципного злого гения, наживающегося на зависимости своих красавиц, Зигфрид и его друзья — молодые повесы, любящие танцы и кокаин, Одетта — одна из подопечных Ротбарт, стремящаяся сбежать от сутенера и "слезть с иглы". Разумеется, разыгрывать новый сюжет под классическую партитуру Петра Ильича было бы полным фарсом и издевательством, и создатель постановки Фредрик Рюдман (Fredrik Rydman) добавил в балет много-много современной электроники — дабстепа, электрохауса, нойза и их разновидностей. Танцоры избавились от пуант, а сам балет превратился модерновую постановку из смеси контемпорари, хип-хопа и уличных танцев.
Можно сказать, что шведам удалось осовременить балет Чайковского: бесспорно красивая и образная, но ирреальная легенда о лебеде превратилась в драматическую историю о любви, которая награждает жизнь смыслом, смывает все пороки, пробивается сквозь толщу мрака и, даже после смерти, остается. Не даром последний акт шведского Swan Lake проходит на фоне пустой, полностью избавленной от декораций, сцене, с которой прямо на зрителей светят мощные прожекторы, символизируя неприкрытое чувство, чистоту смысла и любовный катарсис.
С технической точки зрения Swan Lake - практически безупречная постановка — здесь есть все, что может быть интересно современному (и не очень) зрителю: лазерные проекции, интерактивный экран, на котором Ротбарт выбирает себе жертв, передвигающиеся декорации, партитура Петра Ильича, превращающаяся то в клубный танец, то в сэмплированный луп, на фоне которого в кокаиновом дурмане происходит прекрасное и ужасное перерождение красавиц в падших женщин и шлюхи - в принцессу.
Отдельного слова заслуживает "злой гений" Ротбарт — темная химера, низменная и потому необычайно притягательная. Его пластика такова, что все тело буквально дышит и извергает квинтэссенцию порока и ненависти. А всем известный "Танец маленьких лебедей" шокирует и веселит зрителей: в течение пары минут на сцене виднеются только голые пятки танцовщиц и руки.
"Лебединое озеро Перезагрузка" гостит в Москве еще 3 дня и это стоит увидеть.
1943 – Родился Кит Ричардс выдающийся английский гитарист и автор песен, вместе с Миком Джаггером составляющий неизменный костяк легендарной рок-группы The Rolling Stones »»
1948 – Чес Чандлер, басист группы Animals и продюсер групп The Jimi Hendrix Experience, а также Slade и Ника Дрэйка, родился в Ньюкасле »»
Ira GITLER (1928)
Allen KLEIN (1931)
Chas CHANDLER (1938)
Keith RICHARDS (1943)
Rod PIAZZA (1947)
Bill NELSON (1948)