SCORPIONS  Финальные кадансы

Scorpions в сопровождении SOFIA Symphony Orchestra отыграли в Москве первый концерт в рамках тура "Best ever".

Поход на концерт группы Scorpions для меня, истратившего первый гонорар на лицензионную кассету с альбомом "Сrazy World", стал действием, носящим характер почти сакральный. И хотя скорпы в России скоро получат прописку и бюджетную двушку (как один популярный французский актер), очередной их приезд всегда вызывает одни и те же, совершенно оправданные с точки зрения маркетинговой стратегии, чувства – "Побываю на последнем концерте группы…"

Что касается нового шоу "Best ever", сделанного совместно с SOFIA Symphony Orchestra (не путать с Софийским симфоническим), то это крепко сбитый гастрольный вариант симфонической программы 2000 года ("Moment of Glory"). Чувствуется, правда, некоторая усталость участников группы от доведенной до автоматизма техники.

Шоу в Крокусе началось с симфонического вступления к "Hurricane 2000", которое несколько коряво переросло в гитарное вступление к "Sting In The Tail". Появление Майне (Klaus Meine) на сцене зал встретил овациями. Такими, что накатило ощущение: Шенкер (руководитель большого пионерского лагеря) вышел на сцену вместе с вожатыми (участники группы), а зрители в зале - это пионеры, которым чуднО смотреть на воспитателей в новых ролях, но при этом их переполняют чувства восторга и затаенного восхищения.

Для новой концертной программе скорпы сделали оркестровку нескольких относительно свежих песен – это и упомянутый "Sting In The Tail" с одноименной пластинки 2010 года, и "New Generation" с альбома "Unbreakable" 2004 года.

В целом концерт прошел очень ровно, без особых эмоциональных инсайтов. Известные своей любовью к передвижениям по сцене Ябс (Matthias Jabs) и Шенкер практически не двигались со своих мест, только иногда на кодах обращали взор к оркестру… Расшевелить зал, поймавший такую же волну, пытался басист Мончивода (Paweł Maciwoda), робко предлагавший всем похлопать на припевах. Иногда получалось...

Конкретно эта симфоническая программа Scorpions отличалась какой-то голливудской масштабностью. Оркестровое вступление к "The Zoo" вполне подошло бы к трилогии лукасовских звездных войн, а там где начинали играть гитары, оркестр звучал в стиле бондианы.

Дивно хорошо прозвучала "Send Me An Angel" и последовавшая за ней "You and I", которые не испортила ни расстроенная гитара Шенкера, ни сниженный темп первой композиции. "Big City Night" в музыкальном плане оказался точной копией версии 2000 года, аранжировку к которой писал небезызвестный Кристиан Колоновитц (Сhristian Kolonovits), делавший оркестровку к рождественской программе Хосе Карераса (Jose Carreras) и Пласидо Доминго (Placido Domingo) в Москве. Инструментальная сюита "Deadly Sting Suite" – вариация на тему "Подмосковные вечера" дала немного отдохнуть голосу Майне, и последовавший за ней "гимн миру" "Wind of Change" он спел удивительно чисто и проникновенно.

На финал концерта Cкорпы припасли нестареющий хит "Rock You Like Hurricane", где смешно сутулившийся весь концерт Шенкер позволил себе немного побегать по сцене, разбрасывая медиаторы. На бис скорпов так и не дождались - хоть и просили. Но жалеть об этом не стоит: в следующем году все равно приедут снова.

23.10.2013, Карэн КАЗАКОВ (ЗВУКИ РУ)

SCORPIONS - свежие публикации:

Сайт: www.the-scorpions.com

SCORPIONS

Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в 1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста...

Подробности из жизни:

Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в
1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом
Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста Клауса Майне
группа начала постепенно утяжелять своё первоначально чисто блюзовое звучание.
К 1974 году перешедшего в британский состав UFO Майкла Шенкера сменил
виртуозный гитарист Ули Рот. К середине десятилетия стабилизировалась и
ритм-секция (Френсис Бухольц - бас, Герман Раребелл - ударные).
На протяжении семидесятых годов группа выпустила несколько чрезвычайно
интересных альбомов, среди которых можно выделить "Virgin Killer"
(1976) и "Taken By Force" (1977). Мир впервые заговорил о феномене
т.н. "тевтонского металла". В 1979 году Ули Рот покинул группу ради
сольной карьеры. Попытка Майкла Шенкера вернуться в состав успеха не имела.
Новым гитаристом группы стал Маттиас Йаббс.
В восьмидесятых группа несколько смягчила саунд, обратившись к мелодичному
хард-року категории АОР с…

Далее... →