Говоря о предстоящем уже в это воскресенье концерте Nurse With Wound, не чураясь высокопарности, хочется пообещать инсайт, ментальный Армагеддон, некое очищение через страдание, на худой конец - через физическое страдание ваших ушей. Это не совсем верные слова, но это первое, что приходит на ум. Однако стоит отстраниться и увидеть проект Стивена Стэплтона (Steven Stapleton) в контексте британских мистиков от музыки - и сумрак над ним моментально рассеивается, как тучи над Москвой в день города, обнаруживая отношение к кому угодно в этом кругу, только не к Nurse With Wound.
Это могло бы указать на "столичное" положение проекта. Но никакого трона, никакого постамента под примитивным идолом - недосказанность, безличность, отсутствие концертов, черные очки а-ля доктор Калигари; как центр любой структуры, "музыка" Стэплтона находится на грани между субстанциональным хаосом и пустотой. С эрудированностью постмодерниста он сопровождает альбомы огромным списком "вдохновителей" - он вынужден вынести его за рамки произведения, поскольку в космосе Nurse With Wound не уцелеет ни одна цитата – ортодоксальный авангардист, он верен единственной традиции – той, что традицию отрицает.
В хаосе Nurse With Wound увязает, выворачивается, расплавляется и застывает в причудливых сталактитах психическая реальность самых негативных явлений – убийства, ядерные бомбы, бред постинсультного кризиса и шизофрения, - в психоделике Nurse With Wound вместо лиан извиваются щупальца откуда-то из Кинговской фантастики, а фракталы, вместо цветов, образуют кактусы. Все это удивительно легко, местами даже с юмором: в среде музыкального андеграунда 80-ых Стэплтон предстает таким же каламбуристом, как Дали рядом с художниками экспрессионизма или дада. Верный революционному духу авангарда не-музыкант экспериментирует с бессознательными мотивами и психическими состояниями, - не скатываясь к чистому аттракциону, он возвращает сюрреализму его чистоту, делая то, что странно именно сегодня.
Nurse With Wound
Москва, Москва Hall
20 октября
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)