В Московском театре Эстрады артисты театра Pilobolus открыли свой осенний "сезон" программой Shadowland. В столицу коллектив модерн-балета и пластики приезжал этой весной, но в октябре вернулся вновь, чтобы дать 5 шоу подряд со своей знаменитой на весь мир "теневой" программой.
Пожалуй, если бы Пилоболус появились не в 1971 году, а лет так на сорок раньше, съемками бы их промо-видео занялась Лени Рифеншталь, сделавшая себе карьеру на эротизации спорта и культе тела. У американцев определенно присутствует и та, и другая компонента: гуттаперчевые артисты в прекрасной физической форме создают на сцене потрясающие по красоте образы, творя мир химер и превращений благодаря древнейшим инструментам восточного театра — свету, выверенным движениям в статике и скульптурной пластике.
Мистерия Shadowland в театре Эстрады началась с обманчивой простоты: небольшой экран в середине сцены всем своим видом говорил — "не рассчитывайте на что-то масштабное". Но главный сюжет постановки, создателем которой, к слову, является автор Губки Боба Стивен Бэнкс (Steven Banks), разворачивался в собственном сне-зазеркалье главной героини. Спустя 10 минут после начала на сцену буквально обрушилось огромное белое полотно, по ту сторону экрана вспыхнул яркий свет и началось представление.
В сне-зазеркалье главной героини не так все просто, тут полным-полно архетипов: высший разум, который подобно фрагменту фрески "Сотворение Адама" превращает девушку в собачку, окружающая героиню вязкая текущая масса (созданная из человеческих тел) - аллюзия на сотворение мира, субстанция превращается в Брахму из индуистских текстов, а затем и в цветок лотос - буддийский символ чистоты.
Хватает в шоу и комедийных моментов. Сатиры-повара, готовящие "суп из топора", в какой-то момент решают добавить в блюдо очаровательную собачонку-героиню и начинается кутерьма-беготня. В отличии от традиционного двухмерного театра теней, артисты Shadowland используют свет и пространство за ширмой по полной. Исполинские фигуры вырастают благодаря приближению источника света, метаморфозы приобретают объемность за счет постоянного перемещения артистов по всем трем осям координат, в конце-концов рассветы и закаты тоже возникают в виде огненного солнца на экране (помните обложку новой пластинки Daft Punk?)
Удивительно, но Пилоболусу удалось создать глубоко философский и зрелищный театр теней, поэтика которого чем-то сродни Cirque du Soleil — во главе угла история, а зрелищность — лишь средство ее воплощения. На мой взгляд, одним из лучших номеров постановки стал "подводный мир", куда героиня попадает, прыгая со скалы от своих преследователей. Балетная выучка артистов сразу чувствуется — движения на сцене (а действие идет за экраном и иногда перемещается на аванс-сцену) пластичны и медленны — настолько, что создается полнейшая иллюзия, что артисты плавают в прозрачном бассейне, где все движения вынужденно плавны и растянуты во времени. Апофеозом подводной части постановки стало спасение героини огромным скатом (или медузой???), которое напомнило подводные сцены из отечественного фильма "Человек-амфибия". Что-то неуловимо родное и не 3D.
Завершили Пилоболус представление номером New York — трехминутной квинтэссенцией всех своих фишек (машина "Такси" из человеческих тел, взлетающий самолет из них же, Статуя Свободы) и разработанным специально для Первопрестольной номером про Москву. Последний стал легким реверансом в пользу "хозяев вечера" - москвичей, а в остальном — Shadowland отыграли образцово-показательное шоу с нужной долей философского подтекста.
1943 – Родился Кит Ричардс выдающийся английский гитарист и автор песен, вместе с Миком Джаггером составляющий неизменный костяк легендарной рок-группы The Rolling Stones »»
1948 – Чес Чандлер, басист группы Animals и продюсер групп The Jimi Hendrix Experience, а также Slade и Ника Дрэйка, родился в Ньюкасле »»
Ira GITLER (1928)
Allen KLEIN (1931)
Chas CHANDLER (1938)
Keith RICHARDS (1943)
Rod PIAZZA (1947)
Bill NELSON (1948)