Когда-то в конце 80-х-начале 90-х нашу страну захлестнула мощная ╚волна╩ талантливых уральских коллективов. Но один из них сразу же привлек свое внимание своими проникновенными песнями, исполняемыми высоким нежным женским голосом. Обладательницей этого голоса и автором исполнявшихся композиций была невысокая светловолосая девушка с простым русским именем Настя. Это же имя стала носить и группа, сопровождавшая ее на концертах, лидер-гитаристом которой являлся Егор Белкин, спутник Насти Полевой не только на сцене, но и в жизни. Несколько лет назад Настя с Егором перебрались в Питер, где продолжили активно заниматься творчеством, периодически наезжая в Москву с концертами. Этот разговор проходил после выступления коллектива в клубе ╚Бункер╩ в последний день весны.
З. Р.: Чем вы занимались последнее время?
Н. П.: Буквально последние два месяца мы писали акустический альбом, сделали клип на песню ╚Ветер╩, отдали его на MTV, и со следующей недели его должны показывать.
З. Р.: Кто снимал клип?
Н. П.: Максим и Надя Волох, Максим - оператор, а Надя - режиссер и монтажер. Они оба питерцы. Я первый раз с ними работала, рисковала, но, мне показалось, что клип очень подошел к песне. Бюджет клипа совершенно небольшой, как у всех питерских клипов - от тысячи до двух.
З. Р.: Вы сейчас приехали по поводу презентации гребенщиковского альбома ╚Террариум╩?
Н. П.: Да нет, не только. Это планировалось еще два месяца назад, просто так совпало.
Если говорить об альбоме, то все песни в нем на стихи Анатолия Гуницкого, музыка Гребенщикова. БГ хотел эту работу сделать еще год назад, чтобы помочь ему морально и материально ╚всем скопом╩, что называется, поскольку Гуницкий сейчас находится в очень тяжелом финансовом положении. Идея вынашивалась целый год, но никак ╚руки не доходили╩. Потом он привлек несколько человек - Чижа, Леонидова, Бутусова, Сашу Васильева и нас. Мы с Егором участвовали только в одной песне, Егор записал несколько гитарных партий, а я подпевала бэк-вокалом.
Пожалуй, впервые за последнее время получилось такое интересное ╚сборище╩. Никто никому ничем не был обязан, все были довольные и веселые, состоялось приятное общение - мне кажется, альбом получился неплохой, очень ╚слушательный╩.
З. Р.: В последнее время питерские группы часто мелькают в Москве, вы немного пореже, с чем это связано?
Н. П.: Здесь есть фронт работ. Мы тоже с декабря, на самом деле, ╚разбили╩ эту ситуацию, и практически каждый месяц играем в ЦДХ.
З. Р.: Сейчас, помимо ЦДХ, у вас проходят концерты в нескольких клубах. Где больше нравится выступать?
Н. П.: ЦДХ - это большой зал, все красиво звучит, классная атмосфера - для акустики вообще супер! А в клубах такая ╚раздолбайская╩ атмосфера, немножко для меня непривычная, но, в принципе, нормально. Я и сама так люблю смотреть и слушать концерты.
З. Р.: В свое время, кроме тебя и Жанны, практически на рок-сцене не было представительниц слабого пола, а в последнее время их появилось достаточно: Маша, Земфира, Чичерина, ╚Ночные снайперы╩ и т. д. Не тяжело с ними конкурировать?
Н. П.: Мы находимся совершенно в разных нишах, делаем разную музыку. Они предназначены больше для подростковой аудитории, 13-15-ти лет, для девочек особенно, а у нас аудитория совершенно другая.
У них, это вполне естественно, сейчас такой ╚первый период╩ - период предъявления, открытия имени, интерес, ажиотаж, что всегда присутствует первоначально. Потом интерес спадет, и будут просто наблюдать, чисто технически, за ходом развития событий, развития их музыки в дальнейшем. Из них больше всего к рок-музыке я, на самом деле, отношу Машу - по стилю, по серьезности устремлений. Правда, что-то она недавно заявила о своем уходе из группы, так что посмотрим.
Все равно этого категорически мало. Хотелось бы более интересной музыки, пока это все слишком просто и примитивно, ╚двухаккордово╩. Мне нравится их коммерческий успех, а все остальное - под большим вопросом. Но я рада, что, может быть, совместными усилиями мы ╚пробьем брешь╩ в стене этих ╚фанерщиков╩. Слава Богу, что хотя бы какими-то совместными усилиями мы можем это сдвинуть, оттеснить их наконец-то. Только ради этого я буду на них молиться.
З. Р.: Как ты думаешь, почему все эти новые имена, в основном, из провинции?
Н. П.: Это нормально. Каждый регион наполнен талантами, мы даже себе не представляем, какими. Наверняка, в каждом крупном городе есть персонаж, который может привнести что-то интересное, просто на кого-то удача ╚падает╩, в кого-то вкладывают деньги, а в кого-то нет. Кому-то повезет, и кто-то выбивается. Но шоу-бизнес - это суровое дело.
З. Р.: Я имею ввиду, что хороших рок-вокалисток в Москве и Питере практически не появляется.
Н. П.: Да, с вокалом действительно плохо. На мой взгляд, Земфира - это Жанна Агузарова ╧ 2. С мужским вокалом та же история.
З. Р.: Мне кажется, что сейчас в ╚центре╩ возникают новые исполнители только среди ╚попсы╩.
Н. П.: Это более быстрый оборот, быстрые деньги и менее затрачиваемые усилия. ╚Фанерную╩ жизнь никто не отменял. Хотя я не думаю, что очень большая разница в соотношении одних и других. Наверное, просто мы более настойчивые, более активные. В Москве тоже много возникает интересных коллективов. В свое время появилась Инна Желанная, на мой взгляд, гениальная певица, и она - москвичка.
З. Р.: Недавно Чичерина мне сказала, что от традиционного ╚уральского╩ рока ничего не осталось. Уехали вы, Бутусов, ╚Агата╩, остался только ╚ЧайФ╩, а новые группы, типа ╚Сахары╩, ╚Сансары╩, ╚Смысловых галлюцинаций╩, - это уже совершенно другая музыка.
Н. П.: Это был как раз не традиционный рок, а очень своеобразный и оригинальный. А вот сейчас пошел традиционный ╚брит-поп╩ - в женском, мужском варианте, неважно. Когда были мы, просто выплеснулась определенная ╚волна╩, а дальше должна готовиться и зреть новая, это вполне естественно. Они еще должны показать, на что они способны. Мы уже все свое сказали.
З. Р.: А почему часть ╚свердловчан╩ уехала в Питер, а часть осела в Москве?
Н. П.: Все происходит здесь, в Москве. Вся работа, вся деятельность, все коммуникации, все связи - все здесь. Все издательства здесь, все централизовано. Пока ты не выедешь сюда, ничего не будет ╚крутиться и вертеться╩. У нас не американская система, где независимый канал MTV может вещать из любой точки США, то есть группа сидит, грубо говоря, в деревне и является супер-звездами. Живет у себя на родине спокойно и находится при этом в центре активной жизни. У нас такого нет, надо ехать сюда. Пока другой ситуации не предвидится.
Питер - почти то же самое, все равно это две столицы, все равно это близко и рядом. Просто здесь фронт работы больше, больше клубной работы. В Питер ездит выступать по клубам, по казино, барам и ресторанам московская ╚попса╩, питерский рок, наоборот, ездит в Москву.
З. Р.: Последний вопрос: что ожидается в ближайшем будущем?
Н. П.: Мы сейчас сделали все, что касается акустики, как я уже сказала, есть желание снять еще один клип на песню из этого же альбома. Теперь мы садимся за новый ╚номерной╩ альбом, с новыми песнями. Это будет нормальный альбом, с ╚человеческим╩ электрическим лицом.
.
Дата образования:
1 января 1986
Подробности из жизни:
Дебют Насти Полевой состоялся в составе свердловской группы
"Трек".
После распада этого коллектива в середине 80-ых Настя оказалась
в славных рядах "Наутилуса
Помпилиуса". Справедливости ради следует
отметить, что на тот момент популярность "Нау" была ещё не столь
очевидна. Сотрудничество выдалось недолгим, и у Полевой возникло
желание создать сольную программу. Вскоре она выступила
на 1-ом Свердловском рок-фестивале, исполнив цикл песен на тексты
Ильи Кормильцева. Некая отстранённость и призрачность её образа cразу
обратили на себя внимание местных меломанов и журналистов.
1987 год был ознаменован для певицы сразу двумя событиями:
участием уже во 2-ом рок-фестивале в её родном городе и записью
дебютного альбома "Тацу".
В период с июля по август Назимов, Шавкунов, Хоменко, Могилевский, Пантыкин и Настя со своим супругом Егором Белкиным записали 9
неожиданных для…
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)