Объявлены номинанты на ежегодную премию Mercury Prize, которая вручается автору лучшего - по мнению жюри - британского или ирландского альбома, выпущенного в отчетные 12 месяцев. В шортлисте претендентов на приз (вместе с денежным бонусом в размере 20 тысяч фунтов) оказались Arctic Monkeys, на счету которых уже есть один Mercury, и Дэвид Боуи (David Bowie) - последнего букмекеры уже назвали безусловным фаворитом гонки. Кроме того за премию поборется целый ряд новичков: танцевальный дуэт Disclosure, юный фолк-певец Джейк Багг (Jake Bugg), драм-н-бейсовый квартет Rudimental, соул-певица Лора Мвула (Laura Mvula) и женская пост-панк-банда Savages. Вторую номинацию на Mercury получили Foals и Villagers, третью - арт-фолк-исполнительница Лора Марлинг (Laura Marling). Вопреки ожиданиям, нынешний список обошелся без традиционного джазового номинанта.
Arctic Monkeys – "AM"
David Bowie – "The Next Day"
Disclosure – "Settle"
Foals – "Holy Fire"
Jake Bugg – "Jake Bugg"
James Blake – "Overgrown"
Jon Hopkins – "Immunity"
Laura Marling – "Once I Was an Eagle"
Laura Mvula – "Sing to the Moon"
Rudimental – "Home"
Savages – "Silence Yourself"
Villagers – "Awayland
В прошлом году приз за лучший альбом достался группе Alt-J, в позапрошлом - Пи Джей Харви (PJ Harvey), которая таким образом стала первым исполнителем, получившим Mercury дважды.
Победитель нынешней премии будет объявлен 30 октября.
Звуки о номинантах на Mercury Prize 2013:
Arctic Monkeys: "Наблюдать за изменениями шеффилдцев не совсем скучно, потому что "AM" – это новый звук, новая картинка. Про то, что в бриолин Алекса Тернера что-то подмешивают, и это влияет на его мозги, не шутил разве что ленивый: Тернер продолжил равнение на Ричарда Хоули, начавшееся еще с пластинок "Suck It And See" и дуэта "You and I", до тех пор, пока не стал быть похожим на Хоули как брат-близнец. Другое дело, что все это довольно вторично, хоть и мастерски исполнено">.
David Bowie: "На "The Next Day" много отсылок к 80-м: и развязно прописанные барабаны с расходящимися гитарами в "Dancing Out In Space", и классический боуиевский саксофон в "Boss Of Me". Но Боуи словно проходится по всей своей карьере, получается своеобразная ретроспектива. Этот альбом - словно памятник Боуи самому себе: вот свингующий бас, так и просящийся на "Scary Monsters", вот - сатиричные и язвительные нотки в "Dirty Boys", а How Does The Grass Grow" звучит как реанимированный в 2013-м ауттейк времен "Space Oddity".
Disclosure: "Дебютный альбом британского электронного дуэта Disclosure занял первую строчку в английском чарте iTunes в первые 12 часов после публикации".
Jake Bugg: " Джейк Багг – своеобразный ответ Тейлор Свифт. Насмешка над американской юношеской аудиторией, которая сходит с ума по засахаренной белокурой отличнице... Багг пожинает лавры вполне заслуженно. И дело тут не только в том, что он делает удивительно свежую, живую и при этом осмысленную музыку. Ему удалось создать Образ. Именно так – с большой буквы. ... Через пару дней мне будет сложно по памяти перечислить композиции, собранные на альбоме “Jake Bugg”. Зато манеру исполнения невозможно не запомнить: гнусавый, тягучий голос, которому впору разливаться не над рекой Трент, а над Мисcисcипи. Его обладатель – подросток с подвижным клоунским ртом и равнодушными, глубоко посаженными глазами. Скиталец с гитарой в потертом чехле. Неоперившийся философ. Мессия".
Laura Mvula: "Мвула и сама не считает себя сильной вокалисткой, однако именно умение трезво оценивать свои возможности дало ей колоссальное преимущество, уберегло от попыток прорваться в первый эшелон соул-певиц, который и так уже трещит по швам. Лора Мвула сделала ставку на оригинальные аранжировки – и не прогадала. Слушать ее песни не только приятно, но и интересно: в них множество неожиданных поворотов, и нужно обладать развитой интуицией, чтобы суметь предугадать, какой финт сделает мелодия в следующий момент".
Savages: "Лондонских дебютантов Savages немало (и справедливо) упрекали во вторичности, но нужно быть редкостным упрямцем, чтобы не признать очевидное: угрюмый женский квартет вдохнул в старый костюм какую-то совершенную звериную энергию и бескомпромиссность. Острые тексты, хлесткие риффы, оскаленные зубы, монотонность как средство против полутонов и посредственности, решимость, сливающаяся с отчаянием - не этого ли гитарной музыке последних лет не хватало, в первую очередь?"
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)