Открывать осенний концертный сезон в Москве выпало британцам Editors, и несмотря на самый удачный день (вечер воскресенья все же не пик тусовочной жизни) «Известия Холл» набился почти полностью. В первых рядах заранее окопались юные фанатки с плакатами «No Sound, But Editors», в арьергарде завсегдатаи московских инди-концертов под аккомпанемент разогревочного плейлиста из Дэвида Боуи (David Bowie), Kraftwerk и Foals обсуждают грядущие осенние «привозы».
На сцене группа появляется в девять, и по уже устоявшемуся правилу «первым всегда звучит трек с нового альбома» стартует с хмурой «Sugar». Звук сегодня, пожалуй, не так хорош, как на Orbital год назад, но в целом вполне пристоен. Вопреки обычному сетлисту, Editors решают не тянуть с хитами и вторым же номером выдают «Munich». Ход, надо сказать, весьма удачный, потому как та немалая часть публики, что всю первую песню откровенно зевала, просыпается моментально. Звучат Editors плотно и по-стадионному масштабно. Уход Криса Урбановича (Chris Urbanowicz) на их сыгранности не сказывается никак. Плотность не в последнюю очередь создается обилием инструментов – помимо бородача Джастина Локи (Justin Lockey), заменившего Урбановича, на гитаре играет еще и фронтмен Том Смит (Tom Smith), а в редких моментах – еще и Эллиот Уильямс (Elliott Williams), чья первая специальность – клавиши. Их в нынешних аранжировках тоже хоть отбавляй. Иногда на помощь Уильямсу приходит многостаночник Смит, специально для которого на сцену водрузили фортепиано.
Танцы с серьезными лицами (за этим, кажется, все на Editors и пришли) продолжаются под «An End Has A Start», после чего британцы выдают новый радио-сингл «A Ton Of Love». И тут группа в момент превращается из Joy Division в U2, а Том Смит, естественно, в Боно (Bono) – стадионного рок-героя, тянущего руки к обожающей его публике. Зрители, а в особенности, конечно, первые ряды, такому преображению только рады. И хотя контраст с танцевальным пост-панком у новых вещей чересчур резкий, играют их британцы так, что не придерешься. Концертные версии получаются в разы убедительнее студийных.
Кульминации концерт достигает примерно к середине. Суперблок начинается с динамичной и слегка неврастенической «Bones», на фоне которой особенно ярко звучит мажорная и оптимистически-пафосная «Formaldehyde». Здесь Editors снова дают экстравертов, устраивают рок-н-ролл и пилят в три гитары под ритм аплодисментов. И ведь совсем этого от них не ждешь. Три года назад на «Пикнике» они намеренно были холодными и отстраненными, а сейчас вдруг стали «своими в доску» как The Killers – «Эй, вы здесь? Рвите нас на части!». Обратный переход в минор на «All Sparks Will Burn Out» звучит не менее эффектно, а дальше – главный сюрприз. Их лучшая, но входящая далеко не во все сетлисты вещь «Blood». И тут уже главная задача – в прыжке не разбить голову о нависающий сверху балкон. Восторг.
За танцевальным блоком идёт блок медленный. И «Two Headed Spider» все же заставляет вспомнить о том, что новый альбом – далеко не феерия. «In This Light and on This Evening», где Смит во время затянутого вступления садится за фортепиано, звучит как готика, переходящая в пост-рок, а к моменту очередного запила на трёх гитарах зал дружно кидает хеви-металлическую «козу». Если «Blood» была эмоциональным пиком, то «Bricks And Mortar» (третий альбом узнается по обилию электроники) звучит во всем концерте наиболее интересно, затейливо. Здесь даже басист берется за клавиши, а электронный, почти краут-роковый «моторик бит» напоминает о праймал скримовской «Autobahn 66».
Сегодня здесь действует принцип «всем сестрам по серьгам». Порадовали мальчиков-гиков – порадуем девочек из первых рядов. В «Honesty» многоликие Editors оборачиваются форменным бойз-бендом, это прямо-таки группа Hurts. Семиминутный зажигалочный хит с длинным эпическим финалом. Если вовремя не запастись энергетиком, есть шанс заснуть прямо на танцполе. И хотя в «Racing Rats» снова появляется динамика, с эпичностью снова перебор.
К счастью, за основным блоком следует бис. Два проверенных старых боевика («Fingers In The Factories», «Smokers Outside The Hospital Doors») и долгожданная «Papillon», суровая и электронная, как извинение за весь этот бойзбендовый пафос. И пусть финал снова затянут, общего впечатления это уже не испортит. Как и в случае с The Killers, даже с плохим альбомом можно выдать прекрасный концерт. Кажется, поколение рокеров нулевых-десятых в самом деле выросло неплохое.
Дата образования:
1 января 2002
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)