Осень — пора ностальгическая. Вот и в столицу по большей части едут проекты культовые (хотя, отнюдь, и в не оригинальных составах), играющие преимущественно ретро с приставкой "золотой фонд". Любители мейнстрим-джаза и блюза пойдут на Harlem Blues&Jazz Band или на концерт стиляжного Glenn Miller Orchestra. Приедет в столицу и легендарный басист Маркус Миллер (Marcus Miller), продюсировавший некогда альбом самого Майлза Дэвиса (Miles Davis). Птица помельче, но тоже знатная — трубач Джейсон Палмер (Jason Palmer), причисленный в 2007 году журналом Downbeat к числу лучших "25 трубачей "ближайшего будущего". Ниспадающая волна авангарда, порожденная фестивалем современного джаза "Leo Records Festival in Russia", который прошел недавно в Москве, занесет в столицу американского пианиста Мэтью Шиппа (Matthew Shipp), который сыграет дуэтом с бразильским саксофонистом Иво Перельманом (Ivo Perelman). И тут нас ждёт самый настоящий фри-джаз. А для любителей легкого жанра в октябре в МДМ стартует реинкарнации российской версии бродвейского мюзикла "Чикаго".
Ретро:
Любители джаза ликуют - в Москве сольный концерт сыграют Harlem Blues&Jazz Band, группа, основанная тромбонистом и певцом блюзов Клайдом Бернхардтом (Clyde Bernhardt) и фанатическим поклонником джазовой музыки Альбертом Вольмером. Афиши концерта козыряют тем, что в составе группы - участники бэнда самого Луи Армстронга (Louis Armstrong), но это, конечно, в предстоящем концерте далеко не главное. Нечасто в Россию приезжают джазовые музыканты, имеющие такой богатый исторический бэкграунд, и играющие в стилистически чистом “формате малой группы”, когда каждым инструментом управляется только один музыкант. И, поверьте, управятся они что надо.
В столицу приезжает очередной состав отличных музыкантов, объединенных под маркой Glenn Miller Orchestra. Впрочем, виртуозы во фраках — это лишь "лицензионная версия" (одна из трех) легендарного оркестра, существующая с 1990 года. Этот факт не коим образом не испортит ощущения от волшебных мелодий "I Know Why" и "Moonlight Serenade". Рекомендовано всем любителям фильма "Серенада солнечной долины".
Американский трубач Джейсон Палмер, чей дебютный альбом "'Songbook (Ayva Musica)" вошел в список лучших джазовых альбомов 2007 года, приезжает в Россию в ноябре. В свое время Палмер поработал с такими легендами как Херби Хэнкок (Herbie Hancock), Джимми Смит (Jimmy Smith) и Уинтон Марсалис (Wynton Marsalis). Его игра отличается деликатностью соседствующей с фьюжн-стилистикой при исполнении пассажей. Для любителей Криса Ботти (Chris Botti) в качестве, если не альтернативы, то для расширения музыкальной эрудиции.
Самый коммерчески успешный джазовый оркестр России Фонограф-Симфо-Джаз отмечает 30-летие. Музыканты, играющие в проектах "Танцы со звездами", "Две звезды", "Голос", и их руководитель Сергей Жилин празднуют юбилей с размахом - в Кремле. В соответствующем окружении всех звезд первого эшелона. Зрителям обещано много по-советски забористого джаза и такие шлягеры как "Старый рояль", "Tea for Two".
Слэп и клавиши:
Mezzoforte — мастерский джаз-фьюжн из... Исландии. На родине Bjork и Sigur Ros оказывается существуют музыканты, умеющий играть стильный фанк. Группа стала выступать в родном Рейкьявике в том же году, когда “танцующая в темноте" записала свой первый детский альбом, а спустя 2 года коллектив разразился первым в Исландии альбомом в жанре джаз-фьюжн. В Москву исландцы едут с новой концертной программой по мотивам последнего альбома "Islands" (2012), треки с которого все чаще можно услышать на джазовых радиостанциях родного отечества.
В Россию с новым альбомом едет один из самых выдающихся бас-гитаристов современности Маркус Миллер, переигравший с множеством звезд первой величины от Майлза Дэвиса до Эрика Клэптона (Eric Clapton), и заставший бас-гитару петь особенным голосом. В северную столицу Миллер везет новый альбом "Renaissance", в создании которого помимо прочих принимал участие легендарный ново-орлеанский пианист Dr. John.
Авангард:
Швейцарцы Plaistow – один из самых ярких молодых составов, балансирующий на грани джазовой импровизации и академического минимализма в духе Стива Райха (Steve Reich) (в каком-то смысле Plaistow продолжают идеи австралийцев The Necks). Музыка Plaistow строится на коллективных импровизациях, монотонных фортепьянных арпеджио и презрению к джазовой традиции, что, впрочем, не делает швейцарцев дилетантами. В композициях есть внутренняя драматургия, а интерес музыкантов к электронике выражается в не очевидных параллелях с группой Massive Attack, которые можно услышать на живых выступлениях коллектива.
Дуэт выдающегося авангардного пианиста Мэттью Шиппа (Matthew Shipp) и бразильского саксофониста Иво Перельмана (Ivo Perelman) можно охарактеризовать выражением "авангарднее некуда". Попытки проследить ритм или уловить мелодию в клавишно-духовом сумбуре заканчиваются безрезультатно. Музыка Шиппа и Перельмана напоминает саундтрек к арт-хаусному Хичкоку — напряжение нарастает-нарастает, саспенс достигает предела... Кульминация будет на концерте.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)