Как и положено фестивалю в полном расцвете сил, Osheaga воспылала целой россыпью звезд: от самых неожиданных до самых предсказуемых. Но одну из них, безымянную, необходимо упомянуть отдельно – чтобы запомниться всем без исключения фестивальным гостям, нашему герою потребовалось найти где-то надувного фламинго, насадить его на кол и прогуливаться с ним от одной сцены к другой на протяжении всего уик-энда. Этот неутомимый человек лез со своим питомцем в поле зрения во время всех стратегически важных сетов – а в пятницу и вовсе изловчился делегировать его на фестивальные экраны, где фламинго добрых полчаса показывали в одном кадре с Робертом Смитом (Robert Smith).
В общем, когда в субботу человек с фламинго и сам оказался, наконец, на одной из сцен, его приветствовали едва ли не более шумно, чем ее формального хозяина – пригласившего на эту сцену всех желающих англичанина Трики (Tricky). От старого доброго Трики, придумывавшего трип-хоп, ругавшегося с Massive Attack и приезжавшего в столичный МХАТ, осталась разве что его привычка ритуально раскуриваться во время первой песни (ею оказалась инструментальная версия “Sweet Dreams”). Все остальное – иногда занимательное, местами утомительное и в целом дичайшее не пойми что с уклоном в хеви-метал – теоретически мог исполнять кто угодно – чем, вероятно, и стоит объяснять обилие отзывов в духе “худший концерт уик-энда”.
Разодетый Элвисом человек с фламинго (и еще человек сорок) на сцене очутились в связи с обязательным для теперешнего Трики ералашным прочтением “Ace of Spades”: все пляшут, солистка его ансамбля поет, ну а сам артист преимущественно задирает майку, периодически приговаривая “don’t be scared”. Коллективное исполнение нетленки Motorhead так и осталось самым запоминающимся моментом без малого часового шоу, по ходу которого Трики остался, наконец, топлес и успел исполнить пять или шесть песен (включая “Black Steel” со своего эпохального дебютного альбома), а “дружественное вторжение” зрителей на сцену состоялось еще раз.
“К сожалению, мы не можем пригласить никого на сцену – мы играем 50 минут, и именно столько нам нужно, чтобы сыграть альбом целиком”, - оторвалась от дела Ким Дил (Kim Deal), извиняясь перед публикой, издеваясь над Трики и имея в виду альбом “Last Splash” – отмечающую этим летом 20-летие классику альтернативного рока. Во время сета The Breeders зарядил легкий дождь, но это никого не смущало – пока группа старательно следовала трек-листу своей главной пластинки, от “Cannonball” и “No Aloha” до “Saints” и “Drivin’ on 9”, собравшиеся у “Зеленой” сцены зрители поощряли вечнозеленых кумиров всеми возможными способами, включая выкрики вроде “Кому нужен Блэк Фрэнсис?”
Ностальгические сеты ветеранов альт-рока – непременный пункт фестивальной программы, но в 2013 году Osheaga превзошла сама себя: The Breeders еще не закончили исполнять “Last Splash”, а на соседней, “Под деревьями”, сцене уже рычал Боб Моулд (Bob Mould), посвятивший добрые две трети своего сета песням Sugar и Hüsker Dü. Увы, слушали их человек четыреста – раз в сто меньше, чем в это же самое время можно было насчитать у главной сцены, где заканчивался сет Imagine Dragons. Каких-нибудь десяти минут мне хватило, чтобы узнать немало нового: что эта группа в лайн-апе Osheaga – одна из самых популярных и что именно она исполняет песню “On Top of the World”, которая целый год звучала из моего айпеда на правах саундтрека к игре FIFA 2013.
Удивляться, впрочем, нечему: еще одна песня Imagine Dragons “Radioactive” (звучащая как Coldplay, променявшие Брайана Ино на бейс-дропы) настойчиво и небезосновательно претендует на лавры главного рок-хита года. Несколько раз ударив в большой барабан, солист Imagine Dragons запел “Radioactive” последней, его дружно поддержали все сорок с чем-то тысяч зрителей, и Osheaga 2013 обрела момент, эквивалентный тому, что в порнографии принято называть money shot. А я незамедлительно сбежал от главных сцен куда подальше – все к той же спасительной “Зеленой” сцене, где техасцы Explosions in the Sky неминуемо напомнили о том, каким крутым был телесериал “Friday Night Lights”.
Вообще пора бы уже, наверное, признаться: лайн-ап Osheaga 2013 меня до какого-то момента – впервые в фестивальной истории – не впечатлял, и два последних сета субботнего дня отлично иллюстрировали, что именно в этом лайн-апе было плохо – и что в нем в итоге стало хорошо. Сначала вторую по величине аудиторию уик-энда собрали Macklemore & Ryan Lewis – необъяснимо успешный тандем продюсера и рэпера, который кривлялся на фоне ирландского (почему-то) флага, без умолку болтал, гордо сообщал, что “провел на сцене полжизни”, и добавлял, что это выступление на Osheaga – один из лучших моментов в его карьере.
А потом на сцену вышел Бек (Beck) – фигурировавший в планах организаторов фестиваля с момента его основания и добавленный в лайн-ап Osheaga 2013 в последний момент, заодно с The Breeders, Бобом Моулдом и Трики. Что ж, этого стоило дождаться: намеренный выпустить сразу два новых альбома, в Монреаль Бек приехал с greatest hits разных лет, от “Devil’s Haircut” и “Loser” до “Chemtrails” и “Think I’m in Love”, с завидным инструментарием (включавшим ситар и укулеле) и в прекрасном настроении. “Я обожаю играть в Монреале”, - признался вдруг Бек, вспомнив, как в конце 1990-х он ездил по континенту с “Midnite Vultures” и только в одном городе – этом – под него танцевали.
“Не думаю, что сейчас подходящее время, чтобы приходить на рок-фестиваль с книжкой”, - заявил он чуть позже, но книжку – свой прошлогодний нотный сборник “Song Reader” – вытащил и песню по нему сыграл. В эти полтора часа также уместились акустический блок с песнями с “Sea Change” и из саундтрека к “Вечному сиянию чистого разума”, кавер-версии “Tainted Love” и “Billie Jean”, еще один летний дождь и уже традиционное эхо проходящего в дни Osheaga фестиваля фейерверков. Иными словами, все звезды расположились так, чтобы эти полтора часа стали упоительными, незабываемыми и, на мой вкус, лучшими в фестивальной истории. Но сам Бек, завершавший свой сет лежа, в соул-горячке растянувшейся на десять минут “Where It’s At”, был, конечно, звездой №1 – после сияния которой третий день Osheaga казался мне формальностью.
Со мной согласилась и погода, терпевшая весь уик-энд, чтобы разразиться, наконец, эпическим ливнем и отсрочить мое возвращение на остров Святой Елены до вечера воскресенья. Придя под занавес сета Кендрика Ламара (Kendrick Lamar), я успел к самому началу выступления New Order, вышедших на сцену под музыку Эннио Морриконе (Ennio Morricone) и отыгравших образцовую программу со всеми неотвратимыми остановками: “Ceremony”, “Bizarre Love Triangle”, “True Faith”, “Blue Monday” и так далее. Смутив разве что неразборчивостью в языках и видах насекомых (поблагодарить зрителей Бернард Самнер (Bernard Sumner) решил почему-то на испанском, а вившихся вокруг него мотыльков обозвал мухами), New Order порадовали и исполнительским мастерством, и видеорядом, и связкой из “Atmosphere”, “Shadowplay” и “Love Will Tear Us Apart” известно какой группы.
Учитывая, что хедлайнерами дня были назначены Mumford & Sons – одна из популярнейших – и скучнейших – групп на свете, - антиклимакс казался неизбежным. К чести организаторов, альтернативы арена-фолку планировались – но Death Grips, как уже было сказано, на фестиваль не приехали, а Hot Chip (исправно чередовавшие песни с четырех последних альбомов и нашедшие время для премьеры нового сингла “Dark & Stormy”) оказались несколько бездушнее, чем я надеялся. А, впрочем, не буду лукавить: жаловаться на так себе исполнение “Over & Over” в принципе можно – но не в том случае, если сутками ранее слышал “Everybody’s Gotta Learn Sometimes”.
1963 – Песня The Beatles "I want to hold your hand" стала первым синглом Великобритании, количество предзаказов которого достигло 1 миллиона »»
1991 – Скончался всемирно известный французский певец-шансонье и актёр Ив Монтан. Мало кто знает, что настоящее имя прославленного певца - Иво Ливи. История этого псевдонима связана с тем, что когда он был ребёнком, мать звала его домой, смешивая итальянские и французские слова: "Ivo, monta! (Иво,… »»
Phil MAY (1944)
Richard GREENE (1945)
Steve "Silk" HURLEY (1962)
Jesse DAVIS (1965)