Казалось бы, electronic body music – совсем не тот жанр, в контексте которого есть смысл говорить о трендах и трендовости. Эта подпольная субкультура много лет развивается по своим собственным законам, не особенно реагируя на внешние раздражители, а поддерживает её ограниченная, но верная группа поклонников, тоже не слишком склонных держать нос по ветру. Но, как ни странно, выступление канадской группы Front Line Assembly в «Москва Hall» дает сразу несколько поводов употребить EBM и моду в одном предложении.
Во-первых, от разговора о трендах не отвертеться, слушая новый альбом канадцев под названием «Echogenetic», с которым FLA и едут в Россию. 56-летний Билл Либ (Bill Leeb) и его заметно более молодые коллеги не на шутку увлеклись современной клубной музыкой. Гитар и живых ударных на «Echogenetic» нет вовсе, а вот без влияния дабстепа (и отнюдь не Burial-овского разлива) не обошлось. Искаженный вокал и маршевые ритмы вроде бы на месте, но техноидная поступь то и дело резко сбивается в триольные «дропы», а место привычных уже гитарных запилов заняли чавкающие цифровые синтезаторы (да, пресловутый «вобвобвоб»), которые до того считались торговой маркой дабстепщиков-модников Skrillex и Bassnectar.
Во-вторых, концерт организован при поддержке промо-группы Discipline, чьи вечеринки за последний год стали, пожалуй, самым парадоксальным событием клубной Москвы. Играет там, вы не поверите, тот самый EBM, на входе строго проверяют дресскод (все должны быть строго в чёрном), а на танцполе (забитом поплотнее, чем «Солянка» на концерте Муджуса) бок о бок рубятся посетители готик-индастриал вечеринок в клубе «Край» 15-летней давности и бородатые хипстеры из «Стрелки» и «Солянки». Картина поистине сюрреалистическая.
В свете вышесказанного есть основания предполагать, что из body-междусобойчика (мероприятия, несомненно уважаемого, но едва ли сенсационного) у московского концерта FLA есть шансы стать событием, выходящим далеко за рамки узкой тусовки.
Front Line Assembly
Москва, "Москва Hall"
9 августа
1943 – Родился кантри-певец и композитор Рэнди Ньюман. Его песни исполняли и исполняют Лайза Миннелли, Рэй Чарльз, Рик Нельсон, Эрик Бердон и другие звезды, а его саундтреки сопровождают все фильмы студии Pixar »»
Berry GORDY JR. (1929)
Clarence FOUNTAIN (1929)
Gato BARBIERI (1934)
Randy NEWMAN (1943)
Paul SHAFFER (1949)
David CASTLE (1952)
Duncan TOWNSEND (1981)