Как показывает практика, труднейшей и важнейшей точкой в жизни рок-групп нулевых оказывается даже не второй альбом, а четвертый. Где-то тут и проходит разделение по принципу «up or out» - Coldplay, выпустив «Viva la Vida or Death and All His Friends», становятся главной группой на планете, а Bloc Party и Killers, выдавив из себя совершенно беззубые пластинки, оказываются (пусть, возможно, и временно) на обочине музыкального хайвея. Увы, с Editors, авторами едва ли не главного гимна обновленческого пост-панка, тоже случилась эта гнусная история.
Собственно говоря, шедевра ничто не предвещало – дела в группе в последнее время шли неважно. Год с небольшим назад коллектив покинул гитарист и клавишник Крис Урбанович (Chris Urbanowicz), а фронтмен Том Смит (Thom Smith) ныл в интервью что, мол, всё из рук валится, а песни не пишутся. Конечно, случается, что такой нерв внезапно даёт стимулирующие выбросы, но основания тревожиться были. Ближе к концу года Смит, однако, сменил тон и заговорил о том, что песни почти готовы, что группа зазвучит совсем по-новому, а в качестве ориентиров называл REM, Arcade Fire и «другие американские группы». В чем-то это даже обнадеживало - ни слова про новый соул и R&B (меняться в последнее время принято только в этом направлении – посмотрите на тех же Coldplay или Delphic). Но радость была преждевременной.
Запала у Смита и компании хватило примерно на три песни. Открывающая альбом «The Weight» звучит как постпанковый похоронный марш с оркестром, идущая следом «Sugar» начинается точь-в-точь как «Army of Me» Бьорк (Bjork), а продолжается эпическим мрачняком в духе Ника Кейва (Nick Cave). Третья, «Ton Of Love» (она же первый сингл) даже вроде бы претендует на статус бодрого и духоподъемного хита, но все это куда больше походит на Брюса Спрингстина (Brice Springsteen), чем на REM, да и голос Тома как-то подозрительно дрожит на высоких нотах. А вот дальше наступает ужас. «What Is This Thing Called Love», оркестровая баллада с пафосом рождественского мюзикла, это уже форменный Meat Loaf. Так вот вы какие, «другие американские группы». И ведь таких песен – чуть ли не половина. Оркестр, театрализовано дрожащий голос и наигранный драматизм. Для разнообразия кое-где (например, в «Hyena») практикуется вариант дрожи и драмы в рок-аранжировках, но спасти ситуацию при помощи гитар и ударных партнёрам Смита не удается. Наконец, в «Phone Book» Editors скатываются чуть ли не в формат кантри-рока, и это уже выглядит окончательным финалом тех быстрых, злых и драйвовых Editors, которых мы знали и любили в середине нулевых.
Странным образом, несколько приличных концертных номеров на альбоме все-таки наберется. Возможно, первые три песни плюс «Formaldehyde» (эх, если бы не этот дрожащий голос) в компании старых боевиков картины не испортят – удалось же это «Killers» в конце концов. Но чтобы любить «The Weight of Your Love» как целостное произведение, нужно обладать каким-то совершенно альтернативным взглядом на эту группу.
Дата образования:
1 января 2002
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)