EDITORS  Кризис четвертого альбома

Ник Завриев выясняет, удалось ли британцам Editors преодолеть кризис четвертого альбома.

Как показывает практика, труднейшей и важнейшей точкой в жизни рок-групп нулевых оказывается даже не второй альбом, а четвертый. Где-то тут и проходит разделение по принципу «up or out» - Coldplay, выпустив «Viva la Vida or Death and All His Friends», становятся главной группой на планете, а Bloc Party и Killers, выдавив из себя совершенно беззубые пластинки, оказываются (пусть, возможно, и временно) на обочине музыкального хайвея. Увы, с Editors, авторами едва ли не главного гимна обновленческого пост-панка, тоже случилась эта гнусная история.

Собственно говоря, шедевра ничто не предвещало – дела в группе в последнее время шли неважно. Год с небольшим назад коллектив покинул гитарист и клавишник Крис Урбанович (Chris Urbanowicz), а фронтмен Том Смит (Thom Smith) ныл в интервью что, мол, всё из рук валится, а песни не пишутся. Конечно, случается, что такой нерв внезапно даёт стимулирующие выбросы, но основания тревожиться были. Ближе к концу года Смит, однако, сменил тон и заговорил о том, что песни почти готовы, что группа зазвучит совсем по-новому, а в качестве ориентиров называл REM, Arcade Fire и «другие американские группы». В чем-то это даже обнадеживало - ни слова про новый соул и R&B (меняться в последнее время принято только в этом направлении – посмотрите на тех же Coldplay или Delphic). Но радость была преждевременной.

Запала у Смита и компании хватило примерно на три песни. Открывающая альбом «The Weight» звучит как постпанковый похоронный марш с оркестром, идущая следом «Sugar» начинается точь-в-точь как «Army of Me» Бьорк (Bjork), а продолжается эпическим мрачняком в духе Ника Кейва (Nick Cave). Третья, «Ton Of Love» (она же первый сингл) даже вроде бы претендует на статус бодрого и духоподъемного хита, но все это куда больше походит на Брюса Спрингстина (Brice Springsteen), чем на REM, да и голос Тома как-то подозрительно дрожит на высоких нотах. А вот дальше наступает ужас. «What Is This Thing Called Love», оркестровая баллада с пафосом рождественского мюзикла, это уже форменный Meat Loaf. Так вот вы какие, «другие американские группы». И ведь таких песен – чуть ли не половина. Оркестр, театрализовано дрожащий голос и наигранный драматизм. Для разнообразия кое-где (например, в «Hyena») практикуется вариант дрожи и драмы в рок-аранжировках, но спасти ситуацию при помощи гитар и ударных партнёрам Смита не удается. Наконец, в «Phone Book» Editors скатываются чуть ли не в формат кантри-рока, и это уже выглядит окончательным финалом тех быстрых, злых и драйвовых Editors, которых мы знали и любили в середине нулевых.

Странным образом, несколько приличных концертных номеров на альбоме все-таки наберется. Возможно, первые три песни плюс «Formaldehyde» (эх, если бы не этот дрожащий голос) в компании старых боевиков картины не испортят – удалось же это «Killers» в конце концов. Но чтобы любить «The Weight of Your Love» как целостное произведение, нужно обладать каким-то совершенно альтернативным взглядом на эту группу.

30.07.2013, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

EDITORS - свежие публикации:

Сайт: www.editorsofficial.com

EDITORS

Дата образования:

1 января 2002