EDITORS  Хэллоу, Америка! С другого берега...

Британцы Editors к своему второму визиту в Россию подходят c новым гитаристом, неоднозначным новым альбомом, но интересными перспективами.

К своему второму визиту в Россию (первый, трехлетней давности, пришёлся на жаркий и дымный "Пикник Афиши") британцы Editors подходят в неоднозначном состоянии. С одной стороны, за прошедшие три года их первый диск "The Back Room" пережил окончательную и бесповоротную канонизацию. Уже и бум пост-панк возрождения, кажется, сходит на нет, а "Munich" и "Blood" по-прежнему звучат на каждой рок дискотеке. И если несколько лет назад их популярность еще как-то можно было списать на модный тренд, то сейчас уже стало очевидно – эти песни попали в золотой запас рок-музыки где-то по соседству с "Live Forever", "Friday I’m In Love" и "Every You Every Me".

При этом настоящее Editors совсем не выглядит безоблачным. Группу в последнее время, очевидно "колбасит": от них ушел гитарист Крис Урбанович (Chris Urbanovicz), а вокалист и сонграйтер Том Смит (Tom Smith) долго жаловался на творческий кризис. В результате недавний альбом «The Weight Of Your Love» вышел вымученным и, за исключением пары-тройки песен, совсем не походит на то, что Editors делали раньше. Баллады под оркестр, исполненные дрожащим голосом – совсем не то, чего ждёшь от авторов "Мюнхена".

Важности концерта эта ситуация, однако, никак не умаляет. Во-первых, на сцене Editors всегда были хороши – это можно было легко понять и по их короткому фестивальному сету. Во-вторых, даже не самые удачные песни харизматичная и хорошо играющая группа в живом исполнении способна из гадких утят превратить в белых лебедей. Лучший тому пример – недавний московский концерт The Killers, чей четвертый альбом в записи совсем не так убедителен, как на концерте. В-третьих, за десять лет британцы накопили стилистически разноплановый багаж – хоть их и любят в первую очередь за танцевальные пост-панк гимны, слушать такой концерт было бы утомительно. Сейчас же Editors одинаково органичны и с холодной электроникой по заветам Depeche Mode и Гари Ньюмена (Gary Numan), и с тем самым пост-панком, и с проникновенной акустикой, и даже с консервативными рок-боевиками в духе Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen). В сет-листах даже попадается кавер-версия его нетленки середины восьмидесятых "Dancing In The Dark".

Повальное увлечение Спрингстином вообще стоит записать в тренды 2013-го: у тех же Killers явно не обошлось без его влияния, а Pet Shop Boys даже перепели "The Last To Die" для нового альбома "Electric". Да и в курсе на американизацию Editors, который Том заявил в одном из недавних интервью, ключевыми видятся совсем не упомянутые Смитом фигуры Arcade Fire и REM, а опять же старина Брюс. Тем интереснее будет застать группу на этом перепутье и понаблюдать за формированием её нового облика.

Editors
Москва, КЗ "Известия Hall"
1 сентября, 20:00

30.07.2013, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

EDITORS - свежие публикации:

Сайт: www.editorsofficial.com

EDITORS

Дата образования:

1 января 2002