Когда наступила полночь, как раз заканчивался трехчасовой концерт, во время которого Диана выложилась на все 100 процентов. Она пела старые и новые песни, играла на раритетной 12-ти струнной гитаре, обливалась водой и кидалась бутылками в перегретый зал, балансировала на металлическом ограждении сцены, собирая цветы, прыгала в толпу, нервируя охранников. «Вот такая, блин, вечная молодость»…
Диана Арбенина – очень точный и тонкий поэт. Умеет жонглировать словами и чувствами так, чтобы получалась не просто песня, а яркий образ. Уж сколько написано поэтами во все века про поцелуй, а она смогла вставить свои пять копеек, сказать красиво и небанально: «течь по твоим губам» или «целовать тебя в шею, оставаясь следами безупречного цвета переспелой рябины»…
«Хорошая песня заставляет нас острее переживать моменты собственной жизни», – написала Диана недавно на своей официальной странице в Фейсбуке. И когда она поет «Катастрофически тебя не хватает мне!» или «Я тебе помогу отыскать предлог, чтоб забыть навсегда, что мы были близки», каждый может примерить это на себя, на свою жизнь, свое собственное одиночество, свою любовь или ее отсутствие.
Хиты «Ночных снайперов» - «Рубеж», «31 весна», «Пароходы», «Цунами» - зал, как обычно, пел на концерте громче Дианы. Выучить наизусть новые песни гораздо сложнее. Начиная с альбома «Армия» и окончательно на альбоме «4», у группы явно меняется стилистика. Становится больше текста, звука и пафоса. Музыкальная палитра обогащается за счет маршевых, рэповых, танговых интонаций. Но вот много слов для песни совсем не всегда благо. Особенно когда вместо пронзительной нежности («Зву-чи!», «Предельная осень гуляет по Питеру») появляются «мальчики-чистюли и девочки-засранцы», «трахаться в подъезде, петь в церковном хоре, пилюли от кашля или в вену уколы»…
В новых песнях все больше слов и все меньше образов. Потому что «листами прислоняться к дубу, щеками прислоняться к зубу» (песня There is no Good in Goodbye ), «в салат не надо перца и лука» (песня «Фиеста») – это не образы, во всяком случае не поэтические. Песня «Фиеста» (заглавная в будущем акустическом альбоме) вообще похожа на дневниковые записи – очень личные, зашифрованные. Там упоминаются некие Юля и Максим, куркума и давно облысевшие любовники. Что скажут такие интимные подробности широкому кругу слушателей, загадка…
«Набери мое имя в Гугле, прочитай километры лажи, что еще в этом чертовом мире тебе про меня расскажут». Это про кого? Правильно – про Диану Арбенину, рок-звезду, которая устала читать о себе сплетни. Если раньше Диана писала о себе, а получалось про всех. То теперь она все больше обобщает, а получается – в основном о себе. На концерте в Питере она исполнила совсем новую песню – это «Колыбельная», написанная, по словам автора (матери маленьких близнецов), «на языке всех матерей с русским припевом». Что это за всеобщий язык, который почти никто (в том числе и матери, находящиеся в зале) не понял, остается только гадать. Кто-то услышал иврит, другие - украинский. Складывается впечатление, что Диане и не важно быть понятой, важно высказаться…
Если в одних песнях плотность текста зашкаливает, то в других – бесконечные повторы одних и тех же слов: «Иди ко мне!», «Радостно смотреть на тебя мне!». Вся песня держится на этих повторах, на их ритме. Впрочем, на концерте от этого даже возникает некая магия, сродни шаманской. Вообще, выступления у Дианы всегда честные и по-настоящему рок-н-ролльные. С громкими запилами соло-гитары Ивана Иволги, мощным басом Сергея Макарова, изящными клавишами Андрея Титкова и четким ритмом барабанов Мити Горелова. И, конечно, живые интонации Дианы, эмоции на пределе, с особой энергетикой и непременным приветом в прошлое. Вот и на этот раз выступление в «Космонавте» Диана начала с собственного стихотворения «Навсегда мы с тобой скалолазы». И только ленивый поклонник «Ночных снайперов» не вспомнил про «случайное совпадение» или своеобразную перекличку: Светлана Сурганова (экс-участница группы «Ночные снайперы») в этом году на вечере памяти Владимира Высоцкого, который транслировали на всю страну по 1 каналу, исполнила песню «Скалолазка». После чего композиция вошла в сет-лист группы Сурганова и Оркестр и на других концертах. В «Космонавте» Диана Арбенина, взяв в руки 12-ти струнную акустическую гитару, особо отметила, что это Gibson Chet Atkins. Ее давно сняли с производства. Этой гитаре много лет. Она была выпущена в 1993-ем году. А это год основания группы «Ночные снайперы». Диана рассказала, что в августе к юбилейной дате выйдет двойной акустический альбом. Два диска по 15 песен в каждом. Первый – «Тени в раю» – раритетные песни, которые не вошли в ранние альбомы. Второй «Между нами» – совсем новые композиции.
– Песня – это показатель! Если ты их не пишешь, значит калибр твоей души уже не совпадает с той ответственностью, которую бог возложил на тебя. Ты измельчал, просто устал или не о том думаешь. Самое для меня страшное – перестать писать песни, – сказала Диана со сцены.
Однако подумалось: лучше меньше, да лучше. Строчить песни, как из пулемета, десятками, это, конечно, завидная плодовитость. Но от тонкого и точного поэта Дианы Арбениной ждешь прицельного, снайперского выстрела…
Диана Арбенина - российская певица, музыкант.
Дата рождения:
8 июля 1974
Подробности из жизни:
Диана Арбенина, настоящее имя Диана Сергеевна Кулаченко - российская певица, музыкант.
Жанр: рок.
На фоне творческой нестабильности певицы Земфиры в лидеры так называемого русского женского рока постепенно выбилась Диана Арбенина. А выбившись, не собирается сдавать позиций, регулярно снабжая поклонников и сочувствующих немного нервными хитами. Недавно Диана стала мамой двойняшек и теперь столь же небезуспешно совмещает творчество с материнскими заботами.
Будущая солистка и лидер группы "Ночные снайперы" родилась 8 июля 1974 года в Белоруссии. Затем переехала с родителями в Россию, где помоталась по северным городам и поселкам. Закончив школу, поступила в магаданский университет на филфак, но проучилась там всего три года. Приблизительно в это время Диана начала писать песни. Создала "Ночных Снайперов" в 1993 году в Санкт-Петербурге после знакомства со Светланой Сургановой. Дуэт несколько лет пребывал в "акустическом подполье", пользуясь локальной, "культовой" популярностью.…
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)