Уже завтра в клубе «Арена» пройдет шоу одного из главных персонажей металлической революции 90-х и, так уж получилось, одного из символов наступления новой музыкальной эры на территории России. Филип Ансельмо (Philip Anselmo) вместе со своим проектом Down во второй раз обрушат на московскую публику грохочущую лавину ностальгического скоростного трэша, всерьез угрожающего не только барабанным перепонкам, но и мышцам шеи.
В книге Эммануэля Каррера «Лимонов», как известно рекомендованной президентом Саркози французскому кабинету министров, французский биограф главного литератора российской политики говорит, что, вероятно, самому Лимонову под занавес жизни хотелось бы стать дервишем. Среднеазиатским бродягой, который уже даже не расхаживает по границе посюстороннего мира и запредельного, а существует в этом мире лишь своей телесной оболочкой, которая вряд ли кому покажется привлекательной. И лишь глаза, которые в мгновенье ока переключаются из сомнамбулического режима в режим черных дыр вселенной, способны обжечь смотрящего в них таким разрядом вселенского напряжения, что некоторым и этого опыта будет достаточно, чтобы поседеть. В этом образе есть великая доля поэтического экстремизма, но поэзия без экстремизма скучна, как пресная лепешка, приготовленная в пластиковой хлебопечке сдвинувшейся на диетах домохозяйкой.
Ансельмо сегодня - почти тот самый дервиш, слоняющийся по фестивальным сценам и клубным подмосткам. Совершив в 90-х настоящую революцию в жанре, придя к статусу одного из системообразующих ансамблей металлической сцены, превращая публику на своих концертах в единый слэмующий сверхорганизм, Фил с неменьшим упоением принялся спускать свои победы в канализацию вместе с собственной блевотиной. Фактически уничтожив собственную группу Pantera, подсев на тяжелые наркотики и рухнув в пучину мрачняка и воинственного антихристианства, он своими руками принялся выбивать из под себя любые ступени, способные привести его к тихой жизни металлического гуру с миллионными счетами в банке и парой домов на обоих побережьях Соединенных Штатов. Пока приезжавшая вместе с Pantera группа Metallica шла к «полуроскошной» жизни устраивая турне, размаху которых могла бы позавидовать группа U2, пока AC/DC уверенно выдавали альбом за альбомом, ни на йоту не отклоняясь от своего фирменного звучания, и сдавали треки в голливудские блокбастеры, Ансельмо экспериментировал с пропагандой легкого стаффа, мэнсоновским безумием и воинствующим атеизмом, не забывая, вплоть до трагедии в декабре 2004 года, и в хвост, в гриву поддевать своих коллег во всех публичных выступлениях. Смерть Даймбега Даррела (Dimebag Darrell), убитого безумным фанатом Pantera, электрическим разрядом отбросила Фила от созерцания бездны, которая уже не просто вглядывалась в него, а потихоньку пожирала изнутри, подсовывая главному голосу трэш-сцены упаковки болеутоляющего.
Таким он и случился перед московской публикой в свой прошлый приезд пять лет назад. Тогдашний гиг вышел, скорее, ностальгическим мероприятием. Тяжелой дискотекой для тех, кому за 30, заставших триумф Фила в его предыдущей ипостаси и пытающихся зацепить то сакральное, что пережили зрители фестиваля «Монстры рока» в Тушино. И сквозь монолитный, скоростной трэш и в поведении Фила, и его манере держаться на сцене сквозила какая-то страшная усталость от прошедших десятилетий, неразрывно связанных с упорным, тестороновым саморазрушением помноженным на собственную невоздержанность. Ансельмо тогда даже не вышел к публике, которой было довольно немного для творческого вечера легенды такого масштаба, предоставив отдуваться за себя своим коллегам, охотно позировавшим паре десятков камерофонов. Тогда, честно говоря, казалось, что "Б1 Максимум" станет единственным и последним российским выступлением Down, окончательно перешедших в разряд субкультурных кумиров во главе с измотанным до состояния губки, но все столь же утробно рычащим вокалистом. К счастью, мы все ошибались. Через пять лет Ансельмо все-таки снова добрался до столицы.
Завтрашнее выступление в «Арене» пройдет накануне выхода сольного альбома Ансельмо, отдельные треки с которого уже появляются в интернете. Вряд ли стоит рассчитывать на то, что завтра их будет можно услышать в живом варианте, пусть даже и в единственном числе. Но главное, что хотелось бы увидеть завтра - это те самые глаза дервиша, горящие в режиме вселенского напряжения, заряд которых умножен не только скоростными аккордами и пулеметными барабанными партиями, но и звуками того самого голоса, который в середине 90-х превратил трэш в музыку, достойную мультиплатиновых статусов, несмотря на всю ее неполиткорректную энергетику, гетеросексуальный тестостерон и безумную аутоагрессию, направленную исключительно на выточку самого себя. Ну, и, конечно, то самое, за что Государственная Дума Российской Федерации скоро начнет наказывать избравших ее граждан. И речь, как вы понимаете, совсем не об "оправдании" гомосексуализма.
Down
Москва, клуб Arena Moscow
18 июня
Дата образования:
1 января 1991
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)