Если уважаемый Алексей Мажаев в своём репортаже оценивал прошедшую "Премию Муз-ТВ", находясь у телевизионного экрана, то я впервые наблюдал за ней, находясь в зале. И, скажу вам, впечатления у меня не то, чтобы радикально обновились, но отличаются от обычного непроизвольного фейспалма, привычного для прежних её телетрансляций.
Так вот, мне 25 лет, я закончил химико-технологический университет, на мне майка с недовольным синим гномом-смёрфом, привезенная из Парижа, в наушниках играет последний альбом группы Club 8 и, в общем, я четко понимаю, что я здесь делаю. Познаю мир, попутно выполняя свой профессиональный долг. "Премия Муз-ТВ", как и все подобные мероприятия, являет собой свежий срез элитного сообщества российского шоу-бизнеса, куда абы кого не зовут, и не особо страждут подвинуться, чтобы освободить место. В рядах у сцены сидел практически весь его бомонд, прежде традиционно прошедший по "зеленой дорожке". Камера, конечно, этого не показывала, но прямо над артистами, проходящими из арендованных лимузинов к VIP-входу, возвышались минареты Соборной мечети, а по обе стороны на подъезде к "дорожке" находились религиозные постояльцы и попрошайки, явно сбитые с толку такой глобальной движухой. В совокупности зрелище, надо сказать, впечатляющее.
Когда не без традиционных проблем (в какой сектор пустить прессу не знал ни один охранник до самого старта) удалось попасть в зал, сразу же бросилось в глаза техническое оснащение премии, которое действительно уже близко по визуальному уровню к европейским старшим братьям. Сцена-трансформер умело пользовалась своими возможностями на протяжении всей премии - то увозя Макса Коржа на висящем спорткаре, то наклонив подвешенный в воздухе помост с Нюшей и фиктивным роялем на несовместимый с равновесием угол, то накрывая музыкантов огромной ширмой-экраном, скрывавших ретирующихся со сцены. Конечно, после недавнего шоу Pet Shop Boys сильно удивиться всяким техническим фишкам не удаётся - да и бесчисленные белые кубики, находившиеся по краям сцены, напоминали о всё том же шоу "Pandemonium". Кроме того, почти через все постановочные номера лейтмотивом проходило взаимодействие с многочисленными экранами - то и дело артисты дублировались в шедших фоном видео (за ноу-хау спасибо Бейонсе (Beyonce)), никак этим не пользовались разве что два представителя молодняка - Макс Корж и Иван Дорн. А вот Ани Лорак, построившая на этом свой номер, немного ошиблась с дислокацией, и, в итоге, смазала впечатление о своем выступлении. Но все же хочется сказать спасибо режиссёру-постановщику - картинка живьём действительно выглядела как надо. Другое дело, что кроме этого есть ещё десяток важных аспектов, и с ними уже не всё так радужно.
Из зала было слышно, что зрители инертны. Примерно настолько же, насколько не совсем уверенно себя вёл Рома Жёлудь, не скрывавший волнения от собственной растерянности. То бишь, хлопали и кричали только по исключительным случаям и особым просьбам. Выходы всевозможных звёзд, вручавших премии, обычно проходили в почти оглушающей тишине. Таким же образом проходило и большинство номеров - проще сказать, за кого зал искренне болел, чем упомянуть всех скопом. Вот, например, на Корже и Дорне кричали, на Лазареве, чей фан-клуб из юных девиц выписал в "Олимпийский" целую делегацию (а я стоял рядом), при любом упоминании Psy... Юморист Галкин безостановочно пытался шутить (правда, часть его шуток я уже слышал в КВН), иногда явно перегибая палку, как то было с прической мамы Наташи Королёвой (у которой шляпка была выполнена в виде гамбургера, и внимания этому уделили, ей богу, минут пять чистого времени). Госпожа Чурикова переодевалась практически под каждую номинацию, но от её жуткого следования архетипам было не по себе - кожанка и порванная майка Guns N' Roses на номинации "Лучшая рок-группа" (Би-2 получили её не выражая особого энтузиазма); бандана, цепи и спортивки на "лучшей хип-хоп группе", и всему сопутствовал жанровый слэнг, каким его представляют типовые обыватели - ну Яна, ну ты, как человек работавший в лучшие годы русского MTV, должна понимать, какой же это на самом деле голяк!
Кудрявцева же, не пытаясь сильно выделяться на фоне коллег, оказалось самой адекватной из ведущих церемонии. Которых, по итогам премии, ну никак нельзя занести в актив - они скорее тянули всё происходящее вниз.
Часть вручантов совершенно не обращала внимание на видеопроцесс оглашения номинантов, и пытались сказать свои слова даже в выключенные микрофоны, что сильно ускоряло вручение. Иногда эта часть наоборот, сильно затягивалась - как то случилось с Агузаровой. Которая, кстати, действительно вновь пошла всем наперекор - единственная спела под плюсовую фонограмму. Увы, её голос уже давно не звучит так бодро и звонко как на той записи, что разносилась под сводами "Олимпийского", да и сама Жанна Хасановна частенько не успевала шевелить губами вслед фонограмме. Зато уж на последующем слове она оторвалась по полной. Звук на живых выступлениях, кстати, в зале основательно "гулял" - наверное, хорошо все было слышно только в VIPе с артистами. Полностью живьём, с аккомпанирующим составом, выступили только Меладзе и Лазарев, остальные голосили под "минусы" разной степени критичности.
Одним из главных моментов премии стало выступление Дорна, который по сути оказался российским хэдлайнером Премии. Не успел я в очередном выпуске статистики это предсказать, как Ваня представил собственный новый трек "Невоспитанный", где лирический герой сочетает в себе озорного гуляку, задиру и завсегдатая клубов (что-то там есть про наркотики). Песня похожа на Дорновский же кавер на "Так чисто" Михея и явно не станет супер-хитом, что делает всю ситуацию с новым материалом Дорна ещё более интригующей.
С некоторыми из врученных премий хочется однозначно согласиться (альбом Дорна, дуэт Меладзе и Вахтанга), с некоторыми поспорить (трудоспособность Билана, конечно, не подлежит обсуждению, но тот же Лазарев за последний год сделал не меньше, да и Дорн в стороне не остаётся), на некоторые - удивленно пожать плечами (фан-базы некоторых артистов просто "задавили" остальных, ну, не впервой), а оставшиеся - прагматично объяснить (раз уж соизволила явиться сама Примадонна - не оставлять же её без награды). Бодрый финал премии был гарантирован Саем, "Gangnam Style" которого действительно встретили самым громким откликом.
Собственно, откатав (я бы даже сказал, отпрыгав) два своих хита, старавшийся перекричать больно громко включенную фанеру Сай премию этого года достойно завершил, хотя в его усталом выражении лица угадывалось, что "Ганнэм" ему смертельно надоел. В эти моменты было забавно глядеть за трансляциями из партера - с каким неподдельным интересом звёзды русского шоу-биза смотрели за выступлением коллеги.
Что, в сущности, означает термин "Перезагрузка" в отношении данной церемонии? "Перестали халявить?" (на одинадцатый-то год существования церемонии). Наконец-то решили не просто говорить о том, что надо догонять забугор, а попытаться сделать это? Ведь глобально, масштабная шоу-часть, а также принудительное выступление без фонограммы - вещи, которые для любой мировой церемонии подразумеваются априори.
Однозначно, первые шаги в нужную сторону уже сделаны - со сценографией, визуальными эффектами и техническим оснащением на Премии-2013 всё было отлично. Но, раз уж "Перезагрузка", то будьте добры действительно придумывать церемонию заново, а не оборачивать в обёртку другого цвета залежавшуюся конфету с неизменными лицами. Конечно, несколько новых лиц было, да и церемония получилось куда честнее своего годичной давности скандального собрата. Но вроде и нажали "Ctrl+Alt+Del", но остановились на "диспетчере задач".
1948 – Родился Алан Парсонс, английский звукоинженер и создатель Alan Parsons Project. Он работал с Pink Floyd, The Beatles, Полом Маккартни и многими другими »»
1967 – Образована группа Jethro Tull. Ее создателями стали флейтист Йен Андерсон и басист Гленн Корник. Группа названа в честь Джетро Талла - агротехника, жившего в Англии на рубеже XVII—XVIII веков »»