Главным музыкальным событием предстоящего уикэнда и 2000-го года будет "Максидром". В этом организаторы фестиваля пытаются убедить юную и доверчивую столичную публику. И не без успеха. Все билеты проданы, напряжение растет, рекламная кампания приобрела циклопические размеры - и выглядит даже немного непристойно. Впрочем, как и все другие удачные пиаровские акции у нас в стране.
Тем не менее спокойный и трезвый взгляд на "Максидром" необходим.
Нынешний "Максидром" коммерчески успешно эксплуатирует идею бывшего арт-директора Радио "Максимум" Михаила Козырева, собравшего два года назад самых ярких - и сравнительно новых - персонажей отечественной поп-рок-сцены. Некоторые из этих персонажей сегодня приобрели "культовый статус", но утратили при этом новизну. Можно предположить, что на "Максидроме-2000" мы не услышим чего-то, чего не слышали ранее.
Претензии по поводу отсутствия на "Максидроме" "новичков", мало "раскрученных" команд (об этом неоднократно говорил Юрий Шевчук) также имеют под собой основания. "Максидром" сегодня - это жесткая структура, практически не допускающая "слабых", не занимающаяся музыкальной благотворительностью даже в минимальных пределах.
Некоторые знаменитые музыкальные фестивали, которые происходят в мире, имеют отчетливый авторский характер. И их художественные руководители всегда это подчеркивают, как, например, арт-директор фестиваля в Montreux (Швейцария), знаменитый Клод Ноббс. Именно он обладает и авторитетом, и художественным вкусом для того, чтобы создать специальные "фестивальные" проекты, которые более нигде и никогда не повторятся.
"Авторский" почерк нынешних руководителей "Максидрома" - в области собственно художественной - никак не чувствуется. Они просто берут самых ротируемых музыкантов из эфира и размещают их в порядке возрастания децибел. По части же коммерции и рекламы - хватка у них железная.
Стилистически нынешний "Максидром" также довольно узок. Можно вспомнить, как на фестивале "ДДТ" (а это был в известной степени предшественник "Максидрома") в 1997 году под акустику мало кому известной минской фолк-роковой команды, певшей на старобелорусском языке, водили хороводы зрители, пришедшие на Чайф. Представить себе такое на "Максидроме" невозможно.
И наконец последнее - надувание огромного воздушного шара под названием "Максидром" - это немного нечестно по отношению к публике. Это немного обман, который на Западе называется политкорректно - хайпинг. А у нас попросту - надувательство, которое мы в очередной раз "выбираем сердцем".
1988 – Вячеслав Бутусов распускает «золотой» состав группы «Наутилус Помпилиус» »»
Ennio MORRICONE (1928)
George "Mojo" BUFORD (1929)
Hubert LAWS (1939)
Greg LAKE (1947)
Midge URE (1953)
Warren G. (1971)
Максим МЕЛЬМАН (1977)