По отношению к концертам группы Theodor Bastard указанный в пресс-релизе термин "необычный концерт" априори актуален. Просто исходя из того, какую коллектив играет увлекательно-гипнотическую смесь из этники, трайбала и трип-хопа. Но и у групп самих по себе необычных случаются нерядовые выступления. Именно в такой мини-тур в самое ближайшее время и отправляются Theodor Bastard. Концерты будут проходить на небольших, камерных площадках, группа подготовила особенную программу. Подробности предстоящих выступлений разъяснил Звукам бессменный лидер коллектива Фёдор Сволочь.
Звуки: В прошлом интервью Звукам вы говорили, что при живом исполнении последней программы у вас было стремление минимумом рук сыграть максимум музыки. Через год после выхода альбома и ряда концертов, ощущаешь ли ты, что это получилось?
Фёдор: Это такой вечный процесс обучения. Мы осваиваем новые инструменты, узнаем какие-то ньюансы звука. За год после европейского тура когда концерты шли один за другим появилось понимание как
реализовывать какие-то вещи в том числе и по подзвучке не очень громких инструментов вроде маримбы или шейкеров. Кусас, наш перкуссионист, освоил Дунчен - тибетскую трубу. Я взял несколько уроков горлового пения у замечательного тувинского музыканта Радика Тюлюша из Хуун-Хуур-Туу. Яна теперь играет не только на баву, но еще на нескольких типах флейт и даже где-то задействует ковбелы и каши-ши.
Звуки: Почему вы возвращаетесь в программе к старым песням, ведь, судя по новой вещи "Salameika", новый альбом будет скорее продолжением "Oikoumene" и песен на русском языке в нём не предвидится?
Фёдор: После больших площадок на которых мы играли почти два года, сыграть камерные концерты с красивыми акустическими инструментами, с воздушным звучанием цимбал и арфы - мне кажется, это здорово. В таких выступлениях есть своя особая энергетика, свой особый контакт со слушателем. И главное появилась прекрасная возможность поработать с замечательными инструменталистами Филиппом Барским и Владимиром Беловым. Это ведь не рок-акустика - где под одну гитарку, как у костра поются песни. Реализация этой акустики по сути продолжение идей с "Oikoumene" - мы задействуем множество инструментов - маримбы, калимбы, металофоны, тибетские чаши. Мы все песни сильно перекроили. Это была тяжелая работа. Для народной музыки, музыки восточной, песня гармонически вполне может быть монотонной, а вот нюансы мелодии все эти ее обыгрывания и четверть тоновые отклонения в мелодике играют большую роль, но мне захотелось к русскоязычным песням применить более традиционный европейский подход. Я поменял и усложнил гармонии у
многих из песен. Плюс, на альбомах они звучали где-то тяжеловесно, а нас с Яной давно привлекало такое воздушное звучание - виолончель, гитара, легкая перкуссия, фортепьяно или орган.
Звуки: Ваши концерты славятся особым, гипнотическим влиянием на зрителей, до саспенсов и катарсисов. А сами вы получали подобные эмоции от концертов? Есть ли какие-то примеры, к которым вы стремитесь в плане живых выступлений?
Фёдор: Это эмоциональное состояние и есть то, ради чего стоит выходить на сцену. Для меня планкой живой работы на концертах долгое время были Einstürzende Neubauten, теперь это Авишай Коэн и Fatoumata Diawara. Нравится мне подача и Жульена Жакоба. С другой стороны перед прошлым евро-туром мы с Яной заглянули на концерт Ministry, которых любили еще с альбома 88 года "The Land of Rape and Honey" и на удивление получили огромнейшее удовольствие от их выступления. У нас близкие вкусы, и это не только этника или джаз, а тот же индастриал, металл и нойз. Кстати, о дарк-эмбиенте - вы видели когда-нибудь выступления Lustmorda? Мы выступали с ним в одном концерте в Лейпциге. Он играл у Моники Ричард как спецгость. Я никогда не думал, что эмбиентная музыка может быть такой сильной в лайве.
Звуки: Что ожидает нас после окончания камерного тура?
Фёдор: Мы съездим в еще один евро-тур в августе - Румыния, Венгрия, Польша, Литва, Украина, Германия - как-то так, возможно будут традицинные осенние большие концерты в Петербурге и в Москве. А дальше возьмем паузу. Нужно сесть за новый альбом. Переосмыслить многие вещи. Скопилось очень много идей, но из-за плотного графика мы не успеваем их реализовывать. Осенью, надеюсь, на это окажется больше времени.
Theodor Bastard, "Необычный концерт"
21 марта - Казань, China-Town-Cafe
23 марта - Нижний Новгород, Феста Холл
24 марта - Москва, 16 тонн
29 марта - Санкт-Петербург, DaDa
Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...
Дата образования:
1 января 1996
Подробности из жизни:
Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)