Кто они? Кому-то они покажутся простыми музыкантами, на подыгрыше у Жарра, кто-то видит в них самодостаточных композиторов, но можно взглянуть и иначе: Франция до сих пор гордится и славится мушкетёрами, пусть они теперь и не носят голубых коротких плащей, не прижимают к себе клинки шпаг, да и шляпы с плюмажем давно вышли из моды, но они есть, ибо сохранилась мода на братство - Жарр, Римбер, и Перье уже около тридцати лет связаны дружбой, и служением прекрасной даме,- Её Величеству, Музыке. К нашей беседе в кругу этой дружной компании, увы, не смог подключиться сам мьсье Жарр, однако его присутствие легко ощутимо во всей атмосфере этого дружеского разговора.
Звуки.ru: Первым вопросом мне хотелось бы коснуться вашего дня сегодняшнего, как самобытных, но всё же в чём-то похожих современных французских композиторов. Насколько сложно иметь свои сольные проекты, и в то же самое время составлять органично слаженный коллектив-команду Жарра?
Доминик Перье (Dominique Perrier): Сложно и то, и другое
Франсис Римбер (Francis Rimbert): По гороскопу я Весы, поэтому главное – это…равновесие!
Звуки.ru: Не возникает ли у вас порой дилеммы принять участие в новом проекте Жана-Мишеля , или предпочесть, скажем, это время для записи своего альбома? Если не секрет, как часто перед вами вставал подобный выбор, хотя логично предположить, что вы, как старые друзья, моментально находите компромисс,- чья муза завтра выходит на работу?
Доминик Перье: Я получаю удовольствие и в том, и в другом случае.
Франсис Римбер: Проекты ЖМЖ никогда не появляются неожиданно…! И мне никогда не приходилось выбирать между его проектами и своими. Если же такое случится, я отдам предпочтение тому из них, который ближе мне по духу.
Звуки.ru: Как вы оказались в команде Жарра, и были ль вы до вашего сотрудничества знакомы между собой?
Доминик Перье: Да, 30 лет назад я играл в группе Christophe (исполнители песни “Les mots blues”), мы записывались на Ferber Studios (прим. переводчика – очень старая студия в Париже, существует и по сей день), я играл на фортепьяно! А ЖМЖ писал лирическую музыку.
Я часто выступал в России и странах Азии, играл на рояле и в барах, и в составе оркестра. Мне нравится сочинять музыку и аранжировки для других известных исполнителей.
Франсис Римбер: Со мной связался Мишель Гейс (Michel Geiss) и предложил принять участие в первом концерте ЖМЖ в Париже (на Площади Согласия). В то время я выступал сольно, с большим количеством синтезаторов. И работал с аналоговым звуком.
Звуки.ru: Уже около четверти века как вы сотрудничаете с господином Жаром, и, наверное, вашей командой пережито за это время столько всего, что вы, скорее всего, стали прислушиваться к замечаниям друг-друга. Мой интерес вызывает именно кухня,-часто ли Жан-Мишель внимает вам, или необходимость слаженности команды не допускает выхода за рамки субординации? Допустимы ли в вашем коллективе профессиональные споры, и если да, то как скоро вы приходите к согласию?
Доминик Перье: Нет, мы настолько прекрасно друг друга знаем, что и речи не может быть о проявлении эго….только море позитива
Франсис Римбер: За все эти годы я сумел некоторым образом познакомиться с натурой ЖМЖ.. Поэтому я понимаю его задумки и то, в каком направлении нужно работать. Между нами совсем нет вражды. Если я чувствую, что проект мне не по душе, я просто не участвую в нем. К счастью, такое случается крайне редко.
Звуки.ru: Дерзкий вопрос: как вам идея Жарра возродить звучание аналоговых синтезаторов на концертах, а самим выступлениям придать формат шоу в закрытых залах?
Доминик Перье: Так гораздо больше эмоций – интимная и теплая атмосфера - на публику производит впечатление неизгладимое, очень волнующее.
Франсис Римбер: Отличная идея! У этих старичков, как их называет ЖМЖ, более естественный и глубокий звук, другой уровень динамики, нежели у большинства клавишных, появившихся за последние 10 лет.
Звуки.ru: Музыка Жарра всегда узнаваема, но её концепции постоянно меняются. Иногда даже столь резко, что можно говорить о революции. Ваши личные музыкальные идеи подвержены подобным тенденциям, шагая от техно до симфонизма, и назад? Или они более консервативны, конечно же в лучшем смысле этого слова?
Доминик Перье: Воздержусь от ответа
Франсис Римбер: Я пишу музыку по-другому. ЖМЖ сразу сочиняет за синтезатором, тогда как большинство моих композиций написано за роялем, а уже потом сделаны переложения для электронных синтезаторов. Но у меня нет предрассудков в этой области. И когда внутри у меня рождается мелодия, неважно, что за инструмент передо мной.
Звуки.ru: Если не секрет, чем, в основном, навеяны ваши композиции, и как вам обоим удаётся, прибывая всё время в системе координат творчества Жана-Мишеля, тем не менее, иметь сугубо своё видение музыки, как композиторов, а не просто клавишников маэстро Жарра.
Доминик Перье: Мне нравится творить вместе с Франсисом и Мишелем, мы восхищаемся друг другом. Несложно понять, почему…
Франсис Римбер: Жизнь – неиссякаемый источник вдохновения. Но я до сих пор не знаю, откуда берутся эти маленькие искорки, которые неожиданно загораются во мне и заставляют пальцы ложиться на клавиатуру. Когда я работаю с ЖМЖ, я работаю в его стилистике и получаю от этого удовольствие. На одной чаше весов лежит мое “Я”, но и другая чаша весов не остается пустой… Я достаточно понято объясняю?
Звуки.ru:Благодарю Вас, - вполне. С другой стороны, вы являетесь тремя отлично понимающими друг-друга авторами своей музыки. Если честно, не приходила ли вам мысль соединить идеи каждого в своеобразном эксперименте, который мог бы называться "Команда Аэро"?
Доминик Перье: Нет, и в голову не приходило.
Франсис Римбер: Действительно интересная идея. Вам следует обсудить это с ЖМЖ.
Звуки.ru: Должен признаться, всякий раз просматривая видео концертов Жана-Мишеля, я включаю замедленный просмотр, как только взгляд камеры касается игры кого-то из вас, поскольку исполнение вами сложнейших пассажей композиций Жарра напоминает балет, только на клавишах! Уверен, что у каждого из вас есть свои излюбленные музыкальные партии,- было бы очень интересно узнать из каких мелодий они?
Доминик Перье: Я люблю гитарные пассажи – они такие зажигательные.
Франсис Римбер: Для того, чтобы сделать игру слаженной, и избежать технических накладок при исполнении, в ходе работы мы пытаемся распределить между собой функции, исходя из:
наших способностей (например, у Домино есть особые таланты), инструментов, на которых мы играем.
А остальное – долгая работа и увлекательные репетиции, чтобы все наши пассажи были четко выверены и слажены.
Звуки.ru: И, наконец, что вы можете сказать, господа, о своих собственных музыкальных планах. Какие альбомы, или, может быть, концерты нас ждут? Кажется, вы недавно возродили проект Space-art?
Доминик Перье: Абсолютно верно. Выкладываем музыку на “My Space”. Спамим понемногу и ладно…
Франсис Римбер: Сам я начал писать новую музыку, стараюсь запечатлеть в ней вдохновение, которое не зависит от моды, стиля или коммерческого успеха…,и при этом я всегда пытаюсь забыть все то, что уже успел сделать до этого, чтобы найти ту новизну и непредвзятость, какая бывает в детстве. Воистину сложная задача!
Звуки.ru: Конечно, невозможно обойти вопрос о мировом туре Жарра, который продолжается уже второй год,- он действительно охватит все континенты и большинство стран, при этом полностью исключая из своей концепции суперконцерты под открытым небом, привычные для композитора Жарра, и его поклонников? Войдёт ли в этот список Россия, культурное пространство которой в нынешний год как никогда открыто искусству Франции?
Доминик Перье: У меня пока нет будущих расписаний тура.
Франсис Римбер: Я буду рад вернуться в Россию, потому что обожаю эту страну; я также крайне неравнодушен к славянской душе, традициям, музыке и очарованию русских женщин, которых лично я считаю самыми красивыми на нашей маленькой планете.
Звуки.ru: Благодарю вас, Доминик и Франсис, за подаренную интересную беседу, позволившую увидеть вас и ваше творчество столь полно. Успехов вам и всего наилучшего.
- Спасибо, Игорь.
- Spaseba Bolchoie.
С любовью из Франции, Доминик Перье. Франсис Римберт
Официальный сайт Доминика Перье и Франсиса Римбера: http://www.francisrimbert.com/
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)