David BOWIE  День, когда земля остановилась

Звуки послушали новый альбом Дэвида Боуи.

Дэвиду Боуи (David Bowie) удалось невозможное - за последние десять лет он совершил то, что удается не всякой звезде категории А. Каким-то мистическим способом он умудрился завоевать себе право на спокойную жизнь. Десять лет Боуи делал ровно то, что хотел: гулял с дочкой, ходил с женой по магазинам, открывал выставки - и упорно отказывался комментировать свои планы касательно музыкальной карьеры. Извечный провокатор, он перестал давать таблоидам поводы для слухов и сплетен: разве что сетовали по поводу очередных проблем Боуи со здоровьем. Да и те были понятны - чай не мальчик. А фрагментарные сценические эскапады - вроде выступления с Arcade Fire - напоминали, скорее, прихоть гения: просто захотел, пришел и спел. И отстаньте. И не трогайте.

Как ни странно, отстали и не трогали. Похвалили очередную актерскую удачу - чудак Боуи сыграл в фильме "Престиж" Теслу, такого же чудака и мага от науки. И на новый альбом даже не надеялись. Поэтому когда Боуи сделал себе подарок на юбилей - анонсировал новую пластинку и показал первый сингл с нее - взорвалась бомба. Почерк мастера угадывался сразу же: насыщенный аллегориями текст, прозрачная, немного ленивая аранжировка и сюрреалистический видеоряд. Боуи вернулся королем.

Тех, кого шокировал дрожащий вокал Дэвида на первом сингле, успокоил продюсер Тони Висконти: мол, не паникуйте, трек совершенно не похож на альбом. Висконти щедро сыпал эпитетами вроде "мощный", "ужасно громкий" и "настоящий рок-н-ролл". Верилось с трудом, но следующий сингл "The Stars (Are Out Tonight)" показал нам совсем другого Боуи. В песне было куда больше драйва, куда меньше лирики и по-прежнему много подтекста.

Сегодня счастливые обладатели iTunes с утра бросились слушать пластинку целиком: альбом "The Next Day" предпремьерно выставили в бесплатный стриминг. Если поделиться первыми впечатлениями от прослушанного - что ж, Висконти был прав.

Мохнатая продюсерская лапа Тони видна в каждом треке. Уже на стартовой заглавной песне прорезается четкий и очень конкретный гитарный фузз, а в голосе Боуи нет ни малейшего намека на усталость и возраст. Он поет так же мощно, как и на незабвенном "Reality". Те же, кто памятуя заявления Висконте о настоящем рок-н-ролле, ждут музыкальных отсылок к временам "Tin Machine", будут удивлены. Это, конечно, вполне рокешник, но совсем не жесткий эксперимент.

На "The Next Day" много отсылок к 80-м: и развязно прописанные барабаны с расходящимися гитарами в "Dancing Out In Space", и классический боуиевский саксофон в "Boss Of Me". Но Боуи словно проходится по всей своей карьере, получается своеобразная ретроспектива. Этот альбом - словно памятник Боуи самому себе: вот свингующий бас, так и просящийся на "Scary Monsters", вот - сатиричные и язвительные нотки в "Dirty Boys", а How Does The Grass Grow" звучит как реанимированный в 2013-м ауттейк времен "Space Oddity".

Отдельной похвалы заслуживает поэтика Боуи. Она стала еще более многозначной и многослойной. Количество образов, которые он умудряется всунуть в маленький шедевр пластинки, пространную и трогательную "Valentine's Day", вообще исчислению не поддается. Ну а фанаты группы "Аквариум" наверняка уже провели параллели между образным миром "Where Are We Now?" и гребенщиковской " На Болотах Невы". Кстати, один из слухов, выпущенных Висконти в народ, касался того, что Боуи, мол, сочиняя песни для "The Next Day" имел в виду историю России и судьбу "некоего тирана". Так что я волей-неволей предвкушаю разномастные интервью по поводу тройного смысла дэвидовской лирики. На самом-то деле он говорит о понятных и общеприменимых вещах - даже в самой мрачной и депрессивной вещи с пластинки - "Heat" ("Моя цель темна, моя дорога лежит среди скал, солнце светит сквозь пыль, скоро ко конец этому миру... - и я понимаю, что не знаю, кто я..." ) - центральным словом все равно остается "love".

Спасибо, мистер Боуи. Мы не зря ждали вашего возвращения.

Альбом "The Next Day" выходит 8 марта на Columbia Records.

01.03.2013, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

David BOWIE - свежие публикации:

David BOWIE

Дэвид Роберт Джонс, в наши дни более известный, как Дэвид Боуи - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Боуи не случайно носит прозвище "Человек с тысячью лиц": помимо того, что он - успешный актер и законодательмод на рок-сцене, он - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, вдохновитель и просто кумир.

Дата рождения:

8 января 1947

Подробности из жизни:

Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) - в наши дни более известный, как Дэвид Боуи (David Bowie) - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Он играет на электрогитаре, двенадцатиструнной гитаре, клавишных, фортепиано, клавесине, губной гармонике, синтезаторе, меллотроне, ксилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии. Кроме того, Боуи - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, актёр, вдохновитель и просто кумир миллионов. Он занимается музыкой уже около полувека, и за это время успел десятки раз сменить имимдж, музыкальный стиль и псевдонимы, за что получил прозвище «хамелеон рок-музыки». При всем этом ему удается сохранять свой неповторимый и узнаваемый образ, совмещая его с отчаянными музыкальными экспериментами. Боуи оказал влияние на многих великих музыкантов мира, предопределив их звучание.

Дэвид Джонс родился 8 января 1947 года в Брикстоне в Англии в одном из самых бедных кварталов Лондона.
Как вспоминали позже его соседи:…

Далее... →