RED SNAPPER  "Чем только нас не называли"

Али Френд из Red Snapper об увлечении сенегальским кино, каждодневном вдохновении и маленьких секретах группы.

В преддверии февральского концерта британских джазменов Red Snapper Звуки беседуют с контрабасистом группы Али Френдом (Ali Friend) об увлечении сенегальским кино, каждодневном вдохновении и маленьких секретах.

Звуки: Ваше первое московское выступление в "Точке" вошел в местную концертную легенду. А у вас самих сохранились какие-нибудь воспоминания о нем?
Али: Я плохо помню тот вечер. Но реакция публики была потрясающей... Подождите, я вспомнил, что в клубе было очень, очень душно, и все страшно пропотели. На улице было сыро, но внутри еще более сыро! Когда мы приехали в клуб, часть нашего оборудования где-то застряла. Мы нервничали из-за этого и старались играть жестче. И отклик был фантастический. Отличный был вечер, правда отличный. После этого у нас были сотни концертов, но этот я точно не забуду.

Звуки: Вы записали саундтрек к сенегальскому фильму "Туки Буки" ("Touki Bouki" или "Путешествие Гиены"). Можно чуть подробнее об этом?
Али: Это сенегальский фильм 1973 года, очень странный, экспрессионистский. Мы его обожаем, и к тому же мы в последние годы увлеклись африканской музыкой - южно-африканской, западно-африканской, афробитом. Поэтому решение переозвучить его по-своему лежало на поверхности. Мы - а точнее в основном Ричард (Richard Thair, ударник Red Snapper) - написали новый саундтрек к фильму и получили разрешение показывать его и озвучивать живьем. Мы будем ездить с этой программой по разным площадкам. В России ее сейчас играть не будем, сделаем наши обычные концерты. Но надеюсь, что через несколько месяцев мы снова к вам приедем и уже тогда организуем кинопоказ с нашей озвучкой... Нам очень хотелось сменить курс: вместо того, чтобы записывать очередной альбом, вырулить на что-то совершенно иное. Фильм подсказал решение.

Звуки: Когда вы пишете новый материал, вы держите в уме, как будете играть его живьем?
Али: Не всегда, нет. Иногда музыка рождается из совместных джемов, и тогда она сама по себе живая, ее не нужно подправлять на компьютере, лучше так и оставить. Но не обязательно. Иногда мы приносим какие-то идеи, они развиваются в процессе студийной работы. Это два разных подхода, концертный и студийный. Некоторые студийные вещи мы переделываем под живые выступления.
Звуки: А возникали проблемы с тем, что адаптировать треки под концерты?
Али: Бывало. Мы же любим поковыряться в пультах, манипулировать звуком и эффектами, при том, что мы вообще-то акустическая группа. И не всегда это можно повторить живьем, потому что каких-то примочек не оказывается под рукой. Это огорчает, конечно, но в таком случае нужно включить фантазию и найти другой способ разнообразить звук.

Звуки: Ваш последний альбом "Key" мне показался этакой картой в страну Red Snapper, гид по творчеству группы для тех, кто ее предыдущую инкарнацию 90-х годов мог не застать или пропустить. Вы это имели в виду, когда поместили карту на обложку альбома?
Али: Вы к тому, что в нем есть ключевые элементы Red Snapper? Может быть, на подсознательном уровне так оно и было, хотя мы об этом не думали. Карта была скорее географическая, отчасти воображаемая, карта новых мест, где нам удалось побывать. Мы много путешествуем, открываем для себя другие культуры, другую музыку... Странность в том, что мы до сих пор ощущаем, что не нашли свой стиль, мы по-прежнему в поиске. Нас чем только не называли - и драм-н-бейсом, и хип-хопом, и джазом, и рокабилли. И все это у нас есть, в "Key" вы можете все это услышать.

Звуки: К разговору о названиях: я где-то вычитал версию, что название вашего первого альбома "Prince Blimey" - это прозвище Тима Холмса (Tim Holmes), тогдашнего участника Death In Vegas, который был студийным инженером на записи диска. Это хотя бы близко к правде?
Али: Это действительно прозвище, но не Тима Холмса, а нашего звукорежиссера как раз в то время, когда мы записывали "Prince Blimey". Так и родилось название. Звучит очень по-британски ("blimey" - слэнговое междометие, означающее что-то вроде "иди ты!" - прим. Звуков). В общем-то, вся наша музыка звучит очень по-британски.

Звуки: Забавно, что Red Snapper все так же рифмуют с джанглом середины 90-х, при том, что я считал вас прежде всего джазовой группой. Вам никогда не казалось, что вы проложили дорогу всякому странному британскому нео-джазу вроде Portico Quartet и другим фаворитам Джайлза Питерсона (Gilles Peterson - британский журналист, музыковед и издатель, пионер эйсид-джаза), которые смешивают джаз с современной индитроникой?
Али: Еще бы не казалось. Я думаю, мы случайно натыкались на какие-то элементы и приемы, которые потом подхватывали другие музыканты. Использование контрабаса в электронной музыке, к примеру, и какие-то другие джазовые фишки. Мне приятно, когда я слушаю альбом и слышу что-то очень похожее на нашу музыку. Взять хотя бы первый альбом Рони Сайза (Roni Size) и Reprazent - Рони сам признает, что мы повлияли на него. У нас всегда были прекрасные отношения с Джайлзом, он часто ставил наши треки в своих передачах на радио и в диджей-сетах. Для меня счастье знать, что Red Snapper для кого-то оказались важны и кого-то подвигли сделать что-то хорошее. Это лучшее, что с нами могло случиться.

Звуки: Не совру, наверное, если скажу, что в России мало знают о вас, как о фолк-музыканте, хотя у вас много интересных проектов за пределами Red Snapper. The Imagined Village та же.
Али: Эту сторону мне хотелось бы развивать. The Imagined Village работают над песнями народов мира, но вместе с тем открыты для совершенно разного звука, каждый участник привносит что-то свое: танцевальная музыка, очень старый фолк, даб. Поэтому мне нравится быть частью проекта, потому что это по-настоящему прогрессивная идея, мультикультурная вещь, хотя мы все собрались в Лондоне.

У меня есть около-фолковая группа Clayhill, где играет Тед Барнс (Ted Barnes) и поет Гэвин Кларк (Gavin Clark) - контрабас, акустическая гитара и вокалист. Я думаю, что нас вдохновляют Джон Мартин (John Martyn) и Ник Дрейк (Nick Drake), у которых играли фолковые контрабасисты, люди с джазовой выучкой, при этом легко вписывавшиеся в другой контекст [Али, вероятно, имеет в виду Дэнни Томпсона (Danny Thompson), который играл и с Мартином, и с Дрейком - прим. Звуков]... Мне кажется важным двигаться в разных направлениях, развиваться и быть открытым для новых идей, заниматься перекрестным опылением жанров, переносить идеи с одной почвы на другую.

Звуки: У вас был замечательный кавер на The Smiths, который звучит в финале драмы "This Is England". Помню, как меня пронял этот эпизод, когда я первый раз смотрел фильм.
Али: Здорово, что мы его записали. Гэвин - большой фанат The Smiths. Многим людям наша версия нравится больше, чем оригинальная. Хотя оригинал великолепный. И в фильме песня действительно работает.

Звуки: Что меня заинтересовало в The Imagined Village, так это то, что несмотря на всю фолковую подоплеку, она тесно связана с повесткой дня - движением Occupy, экономическим кризисом в Европе и т.д. А музыка Red Snapper черпает вдохновение из повседневной жизни, из выпусков новостей и пейзажа за окном?
Али: Да, мы же не изолированы от внешнего мира, стараемся следить за тем, что происходит вокруг. А Британия сегодня меняется, как и весь остальной мир, - быстро и вряд ли в лучшую сторону. Многие люди возмущены несправедливостью, и мы чувствуем это, каким-то образом это чувство разочарования оседает в музыке, привносит агрессию. Мы живем в Хэкни, это северо-восток Лондона, фантастическое место в смысле местной кухни и идей, которые здесь зарождаются. Но вместе с тем это довольно бедный район, людям на еду иногда не хватает. И это Лондон, что уж говорить об остальной стране.

Звуки: Вы в определенный момент своей карьеры стали по-настоящему независимой группой. Вы успели с тех пор почувствовать всю тяжесть инди-бытия?
Али: Да, с одной стороны, это дает ощущение свободы, когда тебе никто не указывает, что делать. Но привлекать к себе внимание, будучи независимым, намного труднее. Сейчас, правда, есть соцсети, и это отличный инструмент промоушена. С дистрибуцией труднее, ее нужно кому-то перепоручать, поэтому мы работает с V2. Нас устраивает. Что-то находишь, что-то теряешь.

Звуки: И напоследок откройте секрет: где Рич Тэйр прячет свою третью руку? Это же невозможно двумя руками играть.
Али: Третью руку? В штанах, наверное (смеется). Да, Ричард, конечно, киборг, нам повезло с ним.

Red Snapper
Москва, "Москва Hall"
17 февраля 20:00

01.02.2013, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

RED SNAPPER - свежие публикации:

Сайт: redsnapperofficial.com

RED SNAPPER

Британская команда RED SNAPPER (Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара)) играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz,...

Дата образования:

1 января 1990

Подробности из жизни:

Британская команда RED SNAPPER (Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара)) играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz, trip hop, drum-n-bass, dub, jungle, funk и других направлений современной электронной музыки, с одной единственной особенностью v вся музыка играется ими в живую, без всяких семплов, вертушек, синтезаторов и т.д.
Группа существует с 1990 года, когда Али Ричард и Дэвид встретились в первый раз и основали свой собственный лейбл. Затем начались выступления по клубам, а 1994 году группа выпустила свой первый сингл. В 1995 году группа записала сборник "Relled and skinned", продолжая свои постоянные выступления по английским клубам.
В 1996 году Red Snаpper издает свой первый полноценный альбом "Prince Blimey", который многие из критиков назвали "истинным шедевром современной музыкальной культуры". Группа Redsnapper много времени проводит в турах, выступая вместе с такими звездами, как Bjork,…

Далее... →