После январской спячки концертная жизнь понемногу возвращается в Москву и Петербург. Звуки пристально изучают афиши первой половины февраля и составляют собственную "программу минимум" на ближайшие две недели.
Бонапартизм в Москве
То, что в столице с разницей в сутки играют группы Leopard Bonapart и Bonaparte (1 февраля, "Москва Hall") - не более, чем забавное совпадение. Берлинское костюмированное шапито приходится духовной родней не столько местным фанатам брит-попа и глэма, сколько недавно выступавшим здесь шведским фрикам Bondage Fairies - та же безудержная страсть к дуракавалянию на грани фола, диким нарядам, незамысловатым гедонистическим шуткам ("You know Tolstoy - I know Playboy") и музыкальной эклектике, у которой есть одна прямая функция - веселить. 3,5 года назад группа уже наведывалась в "16 тонн" и там же, не отходя от кассы, получила от заведения "Золотую горгулью" как лучший арт-проект. Поделом: живые перфомансы, этакие утренники в свингерском клубе, выглядят и впрямь забавно.
Традиционный зимний концерт Федорова
Обязательные зимние концерты были важной частью маленького культа Tequilajazzz, и распустив группу (как выяснилось, не навсегда), Евгений Федоров от практики дружеских "брумалий" отказываться не стал. Хотя формально "традиционный зимний" пройдет в питерском "Цоколе", ближайший московский (2 февраля, "16 тонн") таковым тоже может считаться.
Не мальчики, но деды
Boyz II Men с одной стороны замкнули мостик между двумя поколениями вокальных поп-групп Motown (на другом расположились The Temptations), с другой - стали уникальным примером "бойз-бэнда от хип-хопа". Ни то, ни другое не объясняет, почему в 90-е квартет из Филадельфии вырос до размеров "больше, чем Битлз" - а как минимум в коммерческом смысле, так оно и было. Время не пощадило ни моду на жанр "new jack swing", ни участников группы (Майкл Маккери из-за проблем со спиной в 2003 году покинул состав), но в красивой истории должен быть свой мрачный период, а Boyz II Men вышли из него благородно постаревшими классиками и носителями традиций вокальной школы черной Америки. Московский концерт трио (6 февраля, Крокус Сити Холл) - хороший повод к этой традиции прикоснуться.
Немного русского в Торонто
Не каждый день приходится наблюдать, как аудитория, состоящая из модно одетых молодых людей, с неподдельным воодушевлением поет "Без меня тебе, любимый мой...", но на концертах Chinawoman (ближайший - 7 февраля в "16 тоннах") такие сценки случаются регулярно. Дитя русских эмигрантов, искренняя почитательница поздней советской эстрады, составившая отличный ностальгический микстейп для Звуков, обладательница низкого голоса и имени Мишель кажется выходцем из параллельной вселенной, где синт-поп и шансон обретают новую глубину и драматизм.
Приход архангела
И снова Канада: в рамках мини-десанта калифорнийского лейбла Hippos in Tanks, одного из лучших издателей новой аутсайдерской электроники, на "Красном Октябре" (8 февраля, бар Strelka) выступит Крис d'Eon, автор странного концептуального альбома о поисках архангела Гавриила в интернете и серии фортепианных опусов "Music For Keyboards" (одна из частей которой на поверку оказалась дюжиной вариаций на одну и ту же тему, причем не Шопена или Дебюсси, а песни Blink-182 "What's My Age Again?"). С живыми выступлениями у передовиков bedroom-pop зачастую есть проблемы, но d'Eon, кажется, готов с ними разобраться.
Три сестры
Возможно, лучший - во всяком случае, далеко не пошлый - способ провести день Святого Валентина: The Puppini Sisters, ожившее "Трио из Бельвиля" и слепок с довоенной вокальной группы The Andrews Sisters возвращается в Москву (14 февраля, концертный зал "Мир"). В программе джаз, свинг, голливудская классика и обязательная "Diamonds Are a Girl's Best Friends".
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)