Обычно за границей диски записывают или сводят наш поп- или рокопоповые звезды. В конце мая в Америке начнется сведение отечественной джазовой пластинки. В строгом смысле слова - это проект Сергея Мазаева с оркестром Игоря Бутмана, записанный три недели назад на студии "Мосфильм". На пластинке будут представлены как джазовые стандарты, так и некоторые образцы "советской песни" - но в джазовой аранжировке. После записей биг-бэнда Анатолия Кролла (они вышли на "Союзе" несколько лет тому назад - до кризиса) - это первая серьезная работа отечественных джазовых музыкантов в оркестровом жанре.
Вот что по этому поводу думает Сергей Мазаев - инициатор и продюсер записи.
- Ваше отношение к так называемой "советской песне"?
- Я не собирался петь песню "Ноктюрн" Арно Бабаджаняна. Александр Долгов в свое время сделал аранжировку этой песни. А я услышал ее в исполнении Иосифа Давыдовича Кобзона - моего любимого артиста. Я с трепетом отнесся к исполнению этой песни. И решил продолжить углубленно изучать наше песенное наследие. Вполне естественно, что эта песня называется "советской". Потому, что все это было написано и сочинено в советский период. Сейчас, когда мир стал более открытым, мы видим корни этой музыки, то из чего она была синтезирована композиторами той эпохи. Хочу заметить, что интеллектуальный уровень тех композиторов был очень высоким. И наследие этой эпохи еще будет востребовано. Мелодический арсенал ее очень богатый. Существовал другой метод сочинения музыки. Люди сочиняли музыку в голове, а сейчас - как из кубиков складывают. А раньше эти кубики складывались либо пальцами, либо в голове. Сегодня берутся исходные данные и компилируются. Этот вид творчества более вторичен. Тем не менее советская песня оказалась очень непростой и для вокального исполнения и для биг-бэнда - апогея джазового жанра.
- Приходилось ли Вам - солисту "Морального кодекса" - как-то специально стилизовать голос для исполнения джаза?
- В 80-е годы я работал в ансамбле Виталия Богданова и мне приходилось копировать манеру западных исполнителей. И это дало мне определенную школу. Я копировал Джо Кокера, Дэвида Ли Рота. Когда попадались лирики - Элтон Джон или Джордж Майкл, мне приходилось адаптировать их под себя. У меня ведь слишко тяжеловесный голос для таких мелодий. Сейчас у меня нет никаких комплексов. Но не должно получиться караоке про. Должна быть соответствующая энергия, нужно понимать все, что в этой музыке происходит.
- У Вас был раньше джазовый опыт?
- Джаз для меня был как хобби. У меня все это было пропущено.Когда из Америки вернулся Игорь Бутман - я начал вспоминать джаз, весь процесс музицирования, энергетический спектр эмоций, который присутствует в этой музыке. Постепенно все это вылилось в проект, который может обернуться профессиональной серьезной пластинкой. Работой, которая может претендовать и на коммерческий успех.
- А была ли какя-то "изюминка" в самой записи?
- Главное - мы хотели бы выпустить виниловый альбом. И запись у нас - по своей идее - получилась аналоговая. Игорь собрал музыкантов, рассадил в зале, расставили микрофоны, и все вместе одним махом записали несколько вещей на широкую пленку. И записали очень удачно. Хотелось бы сохранить колорит живого звука. И эту цепочку преобразования звука от исполнителя до слушателя сократить до минимума.
Дата рождения:
7 декабря 1959
1943 – Родился кантри-певец и композитор Рэнди Ньюман. Его песни исполняли и исполняют Лайза Миннелли, Рэй Чарльз, Рик Нельсон, Эрик Бердон и другие звезды, а его саундтреки сопровождают все фильмы студии Pixar »»
Berry GORDY JR. (1929)
Clarence FOUNTAIN (1929)
Gato BARBIERI (1934)
Randy NEWMAN (1943)
Paul SHAFFER (1949)
David CASTLE (1952)
Duncan TOWNSEND (1981)