Сергей Лазарев входит в число топовых артистов отечественного шоу-биза уже более десяти лет, хотя ему ещё нет и тридцати. Сначала он покорял радийные чарты и юные девичьи сердца в составе дуэта Smash, затем продолжил начатое сольно. Недавно Сергей закончил запись своей уже четвёртой по счёту пластинки, работа над которой продолжалась более года. С разговора о результате многомесячных стараний "по горячим следам" мы и начали нашу беседу.
Звуки.ру: Сейчас ты пребываешь в изрядной суматохе, связанной с выходом нового альбома. Расскажи о нём? Когда его можно будет услышать?
Сергей: На физических носителях официальная дата выхода альбома 16 декабря. В первый день продаж состоится автограф сессия, посвящённая релизу. Также мы планируем выпустить его в "цифровом" формате, и вполне возможно, что там он появится даже чуть раньше.
Звуки.ру: Название пластинки – "Лазарев." - звучит очень лапидарно, ёмко и весомо. Ты подытоживаешь прошлый творческий этап и начинаешь новый? Что оно значит для тебя самого?
Сергей: На самом деле, вот в этой форме названия - "Лазарев" и точка на конце – есть лаконичное утверждение. Нет ни имени альбома, ни артиста, только фамилия. И это безусловно обозначает определённый этап карьеры. Мне уже не нужно объяснять, кто я такой, что я делаю, какая у меня музыка, какая концепция. Это можно любить, можно не любить, но отрицать невозможно. Очень серьёзное присутствие артиста Лазарева на сцене игнорировать уже нельзя. Это моя четвёртая по счёту сольная пластинка. Я сделал её целиком сам, с некоторой помощью компании Sony Music. Она же и будет его выпускать, причём планы распространяются не только на Россию и СНГ, но и другие страны, в которых есть заинтересованные в выпуске моего альбома люди. Подробнее пока не буду говорить. Лучше сначала сделать, а потом сказать. На предыдущий альбом у меня были такие же виды, но не случилось. Поэтому посмотрим, как оно произойдёт сейчас. На данный момент я наверняка знаю только то, что альбом выходит 16 декабря в России. На нём 15 треков, из которых 11 на английском, 3 на русском, один на французском и один ремикс.
Звуки.ру: А что с фичерингами? Тимати вот уже засветился.
Сергей: Да, есть трек "Moscow – California" с Тимати и Gj M.E.G. - уже известный, проверенный хит-сингл. Ещё одну вещь мы сделали голландским DJ San. Также на альбоме есть совместная композиция с одним из солистов Ocean Drive и известным французским продюсером Жиллем Люка (Gilles Luka), он специально написал трек для нашего сотрудничества. Вообще, альбом получился танцевальным. Он не медленный и, может, это кого-то расстроит, кого-то удивит, но лично меня очень радует. Я не хочу петь медленные песни, мне это не интересно, по крайней мере, сейчас. На данном этапе мне интересно делать танцевальную, европейскую музыку.
Звуки.ру: А говоря о танцевальной европейской музыке, какие-то ориентиры ты сам для себя поимённо называешь?
Сергей: Я бы даже сказал, не танцевальную, а профессиональную, качественную поп-музыку. Лично мне нравится то, что происходит сейчас не столько на европейской, сколько на американской сцене. То, что делает Ники Минаж (Nicki Minaj) . То, что делала Бритни (Britney Spears). Последний альбом Бибера (Justin Bieber). Это всё равно миксованная, разножанровая музыка. То же самое можно сказать и о моём альбоме. Хотя тот же трек с DJ San – это полноценный "клуб". На меня эти американские ориентиры, определённо, оказывают большое влияние, именно такую музыку я и слушаю, например, в машине. И своё творчество я сопоставляю как раз с тем, что происходит там, а не у нас. Меня спрашивают, почему я пою по-английски. Да потому, что мне это нравится, я сам не слушаю отечественную музыку. У меня и с русскоязычным репертуаром проблемы. Я не могу сопоставить свой "иностранный" материал с "русским", который мне иногда предлагают. Мы порой ухохатываемся от текстов, которые нам присылают. Каким образом я могу исполнить "Moscow – California","Electric Touch" вместе с песней "Белый лебедь"? Я не говорю, что все такие, но лично, видимо, везёт на таких авторов.
Звуки.ру: Но, несмотря на ориентиры, для широкого слушателя ты всё равно остаёшься одним из ярких представителей отечественного поп-мэйнстрима и ассоциируешься в первую очередь с ним. Как ты к этому относишься?
Сергей: Всё дело в стереотипах. Дело в том, что англоязычную музыку, которой я занимаюсь, достаточно сложно продвигать. Поэтому здесь есть некие компромиссы: появление меня на разных мероприятиях, в разных тусовках. Поэтому и происходит моё "вливание" во всё это. Так или иначе, это поп-музыка, безусловно. Но исторически так случилось, что со своей новой поп-музыкой я появился уже после очень успешной истории со Smash. И с этим бэкграундом передо мной стояло две задачи. Утвердиться сольно и сделать так, чтобы моё имя воспринималось отдельно от Smash. Конечно, немало усилий было совершено и для создания визуального образа, отделения его от дуэта. Поэтому и существовали различные медийные проекты, которые, конечно, несколько размыли музыкальную составляющую. В последние годы я её активно навёрстываю, очень от много отказываюсь, чтобы акцентировать внимание именно на музыкальных моментах. Очевидно, раз я веду такое мероприятие как "Песня Года", где собирается "весь цвет", то ассоциации с ним неизбежны, хотя мне это и не очень комфортно. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что это большое событие для нашей страны, и я веду его уже шесть лет – для меня это большая честь. При этом я не веду корпоративы, не веду свадьбы, я музыкант и певец. Но тем не менее, размывание это произошла и для многих Лазарев – "российская попса". Я пытаюсь изменить это мнение своей музыкой, своими концертами. Бывает, некоторые очень удивляются, случайно попав на моё выступление за компанию с подругой, например. Я замечаю, что в последнее время на концерты стало приходить гораздо больше парней. И потом в социальных сетях я читаю удивлённые "респектосы" от людей, не ожидавших ничего подобного. С одной стороны, мне это очень приятно, конечно. Но с другой, я не должен никого переубеждать. Но вынужден это делать в связи с бэкграундом и всеми этими компромиссами. Поэтому только на концерте я могу себя раскрыть целиком и что-то доказать по-настоящему. Очень приятно, что мне это удаётся. Я работаю с музыкантами, танцорами, у меня полноценная концертная живая программа, с которой я много езжу. И через все эти препятствия, через 8 лет сольной карьеры на четвёртом сольном альбоме я могу сказать "Лазарев и точка", и в этом уже будет некое утверждение, против которого не попрёшь. Сколько раз мне предрекали крах и говорили, что моя англоязычная музыка никому не нужна, что никаких концертов не будет, никаких премий я никогда не увижу и никаких ротаций не получу – одно и то же я слышу из года в год уже восемь лет. Вот только что я был на одном радио, где меня спрашивали с жалостью в голосе: "Что же Вы по-русски не поёте, стали бы популярнее!" Почему-то они переживают за мою популярность, считают мои деньги. Я хорошо зарабатываю и финансирую сам себя. При этом я пою, что я хочу и как я хочу. К своим 29 годам я абсолютно свободный артист. Никакому продюсерскому центру, никакому каналу - я никому ничего не должен, делаю то, что хочу, и это всех бесит. С одной стороны, они пытаются быть причастными каким-то образом, а с другой – очень любят советовать, что и как петь. Многие программные директора в связи с этим были посланы в конкретное место.
Звуки.ру: У таких людей часто возникает синдром "директора мира", когда они считают, что всё знают и вправе решать за других.
Сергей: Так и есть. Кто вы такие, чтобы советовать? Всё, чего я добился – результат того, что я сделал и как я сделал. Есть некий путь, который человек проходит, и никто, кроме меня самого, не знает, что и как мне нужно сделать, это только мой выбор. Если не нравится – не ставьте на радио, пожалуйста. Но никогда не советуйте, этих советов никто не спрашивает.
Звуки.ру: Ты не только успешный музыкант, но и успешных театральный актёр…
Сергей: Правильнее сказать, артист. Для меня музыкант – тот человек, который пишет музыку и играет на инструменте. Для меня музыкант - Земфира. Я бы назвал себя: артист, певец, исполнитель. Я знаю, как воспроизвести, знаю, как сыграть – у меня есть некое понимание музыки. Многие умеют играть, но этого понимания у них нет. Я не могу показать, какие именно ноты нужно сыграть на конкретном инструменте, но могу объяснить это на собственных ощущениях и эмоциях. И у меня такие музыканты, которые понимают с полуслова. (Три раза стучит по дереву.) Хорошая команда – это большое везение. Но я всё-таки артист. Взять ту же Земфиру – она гениальная, очень её люблю. Она может выйти на сцену и просто петь. А мне нужно несколько другое, мне нужен entertainment. Хороший пример – Робби Уиллиамс (Robbie Williams), от него так и пышет энергетикой. Мне тоже важно делиться этим внутренним зарядом. Я в первую очередь артист и шоумен. Хотя это слово сразу с Минаевым ассоциируется – вот, кстати, ещё один ненужный стереотип. С ними всегда много проблем! С моим именем связано очень много стереотипов, которые я стараюсь разбить. Но, к сожалению, в моей жизни было много моментов, когда приходилось идти на компромисс, не совсем правильный тактически, как оказалось впоследствии. Сейчас я понимаю, что это мне что-то дало, но в то же время и что-то забрало. Потому и приходится навёрстывать. Но ничего страшного, зато появилось осознание того, что не нужно делать ни при каких условиях.
Звуки.ру: Ну хорошо, если вернуться к разговору о театре. Твоя актёрская карьера сложилась не менее удачно, недавно получил "Хрустальную Турандот", например.
Сергей: Да, театр занимает важную часть моей жизни. По образованию я актёр школы-студии МХАТ и уже 10 лет играю в театре имени Пушкина, в данный момент идут две постановки. Помимо "Турандот" есть также две "Чайки", премия за лучший дебют. Буквально на днях получил "Лучшую мужскую роль" - премию "Звезда театрала". Спектакли одни из самых кассовых в театре, идут часто, и я невероятным образом успеваю играть 5 спектаклей в месяц и параллельно гастролировать и писать музыку.
Звуки.ру: Вот в связи с этим не возникает моментов, когда нужно сказать себе: "Так, в этом месяце никакой музыки, только спектакль!", или наоборот? Или же театральная и эстрадная сцены сосуществуют в твоей жизни органично и не конфликтуют?
Сергей: Постановка спектакля – это всегда выключение из музыкальной работы на два месяца, потому что невозможно перестраиваться. Прыгнуть из театра в музыку проще: так как я в музыке никого не играю, никого из себя не строю, я могу переодеться после спектакля и поехать отыграть концерт, хоть это будет и непросто. В театре же подготовка к роли – это всегда сложный процесс, в это нужно целиком погружаться. Поэтому когда мы начинали работу над новым спектаклем, я понимал, что мне нужно на два с половиной месяца "выключиться": я не общался, не проверял Twitter. Всё это мешает сосредоточиться и погрузиться в атмосферу, материал и другую человеческую среду. Я отменил все свои гастроли и прочие околомузыкальные дела: "Я готовлю спектакль. У меня в мае премьера. Меня не кантовать!"
Что касается альбома, работа над ним занимает более продолжительное время. Последний писался полтора года, в разное время, в разных условиях – это не столь непрерывный процесс. Но я решил, что свою следующую пластинку я буду записывать, не отвлекаясь ни на что другое и выделив для этого конкретные два-три месяца, чтобы целиком погрузиться в работу, самому писать музыку, самому сводить. И желательно на одной студии. Больше я летать никуда не буду – устал. Так что придётся опять перестраивать все графики. Но это умение приходит с опытом. Я доволен этим альбомом, но в будущем хочется попробовать по-другому. Эта пластинка получилась очень мощной, на мой взгляд. И я ориентируюсь, опять же, на американские тенденции. Для российской публики, я боюсь, материал может даже показаться шокирующим. Или, как напишет какой-нибудь критик, "проходной". Очень любят так писать про меня: "Ни одного хита!" Ну, с их точки зрения – да. Ни одной строчки типа "а я иду такая вся в дольче габбана" не будет, хотя многие до сих пор ждут подобного. Они почему-то очень хотят поставить мои альбомы на одну полочку с Софией Ротару, категоризировать. Вот для них, боюсь, альбом опять окажется разочарованием.
Звуки.ру: Но для тебя самого это же, скорее, комплимент.
Сергей: Конечно! Но они этого не понимают. Они говорят: "Альбом для нас не подходит!" И думают, что они меня этим оскорбляют. А лично я радуюсь! Вот приятно мне, что я не звучу на Милицейской Волне. Каждый выбирает свой собственный путь. И я своим выбором доволен. Не скажу, что этот путь лёгок. Конечно, было бы гораздо проще, если бы песни попадали в эфиры беспрепятственно. Но, по крайней мере, у меня есть своё лицо, свои принципы, и своя концепция, которую я сам выбрал и которой придерживаюсь. И я её оберегаю, не допуская какого-либо вмешательства со стороны.
Звуки.ру: А твоё отношение к формату альбома как таковому не изменилось? Даже некоторые деятели мэйнстрима и герои радиоэфиров сейчас отказываются от концепции альбомов, физических носителей и уходят в сеть. Большинство инди-исполнителей и вовсе там прописались.
Сергей: Я могу сказать, что артистам, у которых есть большие фан-базы, диски до сих пор важны. То, что можно потрогать, развернуть, на чём можно поставить автограф. Сейчас многие выпускают по синглу в месяц, не выходя за пределы сети и нормально существуя. Но лично мне очень важен формат диска. Для меня альбом - это целый период жизни. За три минуты невозможно рассказать, чем ты живёшь. Это набор твоих настроений и мыслей, глава биографии. Одной песней невозможно показать твоё музыкальное развитие. Это может быть разовый эксперимент длиной в 3-4 минуты. Но если ты выпускаешь альбом, ты поворачиваешь свой корабль в новом направлении, в котором работает твой мозг в течение года. Кроме того, я считаю, очень важен трек-лист и порядок песен, важно, как альбом развивается, чем начинается, что проходит и чем заканчивается, должна быть литературная композиция, драматургия. А выпущенные отдельно треки – это выдернутые главы. Они могут быть гениально написаны, могут понравиться, но что дальше-то? Мне кажется, это должна быть законченная история из нескольких композиций. Для рекорд-компаний это, конечно, не выгодно. Будучи Smash мы продавали альбомы буквально миллионами – речь шла о таких цифрах. Сейчас же диски продаются, дай бог, десятками тысяч. Ещё я всегда стараюсь, чтобы альбом и выглядел красиво, чтобы можно было развернуть и посмотреть буклет. Затратно, да, но здесь уже играет роль вопрос самоуважения. Так что формат альбома для меня важен, хотя я понимаю, что ничего с них не заработаю.
Звуки.ру: Не так давно ты участвовал в благотворительном марафоне, для чего специально прервал гастроли. Сейчас – новая социальная акция. Расскажи о ней?
Сергей: Да, она называется "Ищу дом". Сейчас на улицах очень много бездомных собак и бедных животных, которые страдают от безразличия, безответственности и тупости своих хозяев. Люди принимают на себя обязательства и не выполняют их, а собаки остаются без крова над головой. И эта организация – приют, в котором содержаться бездомные собаки. Им оказывается необходимый уход, медицинская помощь. Я знаю, есть много людей, которые хотят завести собаку. И это отличная возможность завести себе друга. Это хорошее дело, откликнулось ещё несколько артистов, и мы всем скопом сегодня будем снимать ролик, который, надеюсь, возымеет действие. Вообще, все эти жуткие истории про догхантеров - за это людей нужно просто кастрировать. Ведь главное, что сами собаки им не могут никак ответить. А если отвечают – их сразу усыпляют как бешеных. Это большая проблема и о ней нужно говорить. Чтобы нас не только проблема пробок волновала, но и какие-то более человечные вещи.
Звуки.ру: А ты сам собачник или кошатник?
Сергей: Собачник. Когда я жил с родителями, у меня всегда были и кошки, и собаки, иногда даже одновременно. Но сейчас собака. У мамы, правда. Потому что с моим графиком иметь в собственном доме животное невозможно, хотя очень хочется. Но у меня "включается" в голове ответственность, я понимаю, что уеду в очередной раз на месяц, и что тогда собака будет делать? Моя давняя мечта – большая собака, овчарка или лабрадор. Но гулять некогда, поэтому приходится только завидовать тем, кто может себе это позволить.
Звуки.ру: Напоследок: расскажи о гастрольных планах. Грядёт что-нибудь в связи с новой пластинкой?
Сергей:А как же! 30 марта в Олимпийском, зал "Север". Концерт посвящён новому альбому и, чуть-чуть, моему тридцатилетию. Я вообще не очень люблю все эти "А мне 30!", "А мне уже 86!", "А мне 45 – бабка ягодка опять!". Но так получается, что концерт прямо накануне моего тридцатника, и это тоже определённого рода этап. Будут новые песни, песни с предыдущих трёх альбомов. На сцене буду я, мои музыканты, танцоры и шоу.
Звуки.ру: Приглашённые гости?
Сергей: Никаких гостей, пусть гости поют дома. Это мой сольный концерт, и я ни с кем сцену делить не собираюсь. До концерта осталось всего 4 месяца, времени очень мало. Репетиции идут полным ходом, мы ищем новое звучание, новые способы удивить слушателя. И эта программа будет кардинально отличаться от той, что была в Крокусе год назад. Так что будут удивлены и те, кто побывал на прошлогоднем концерте.
Для абсолютного большинства поклонников звезда Сергея Лазарева впервые взошла в 2001 году, когда на экранах музыкальных телеканалов появился клип на арию "Belle" из знаменитого мьюзикла "Notre-Dame De Paris". Два симпатичных мальчика брюнет (Сергей Лазарев) и блондин (Влад Топалов) – коллеги по детскому ансамблю "Непоседы" - по предложению мамы Влада записали эту песню на день рожденья папы Влада.
Подробности из жизни:
Сергей Лазарев - певец, актер
Жанр: поп, евродэнс
Для абсолютного большинства поклонников звезда Сергея Лазарева впервые взошла в 2001 году, когда на экранах музыкальных телеканалов появился клип на арию "Belle" из знаменитого мьюзикла "Notre-Dame De Paris". Два симпатичных мальчика брюнет (Сергей Лазарев) и блондин (Влад Топалов) – коллеги по детскому ансамблю "Непоседы" - по предложению мамы Влада записали эту песню на день рожденья папы Влада. Папа был настолько обрадован подарком, что решил сделать из ребят группу, а сам стал продюсером коллектива. Дуэт получил имя Smash!! И моментально свел с ума почти всех российских девчонок.
Впрочем, как утверждают биографы, свою карьеру Сергей начал гораздо раньше. С 9 до 11 лет он пел в детском ансамбле В.С. Локтева, а параллельно играл в театре Покровского. В 15 лет пришел в знаменитые "Непоседы", в составе которых в 1997 году стал победителем фестиваля "Утренняя Звезда". В этом же году он снялся в тележурнале "Ералаш". В…
1988 – Вячеслав Бутусов распускает «золотой» состав группы «Наутилус Помпилиус» »»
Ennio MORRICONE (1928)
George "Mojo" BUFORD (1929)
Hubert LAWS (1939)
Greg LAKE (1947)
Midge URE (1953)
Warren G. (1971)
Максим МЕЛЬМАН (1977)