В концертном зале "Москва" в понедельник случился первый, кажется, за всё время солд-аут - толпа на вход стояла непосредственно до Триумфальной площади, а очередь напоминала про старый добрый клуб Б1, где подобное было в порядке вещей. Однако, внутри площадки не было состояния "не продохнуться", коим грешат некоторые залы про солд-ауте. Когда я заходил, со сцены уходила Катя Павлова из Обе Две, подпевавшая разогревавшей группе Курара в песне "Курара Чибана", а финальную вещь идентифицировать не удалось. Но был видеоряд в стиле "выколи глаз", где из тел убивающихся террористами людей вырывалось всё, что угодно, но только не кровь с внутренними органами. Группа при этом играла музыку крайне напряженную. Думаю, основному виновнику случившегося вечера бы понравилось.
В целом, нынешний концерт Эдриана Тоуса (Adrian Thaws), он же Трики (Tricky), ничем не отличался от предыдущего, прошедшего два года назад в клубе MILK (а, по сведениям очевидцев, и от прошедшего за год до того в почившей площадке "Элизиум"). Элементы картинки те же самые - непроглядная тьма на сцене, открывающая зрителям только силуэты артиста и его вокалистки Фрэнки, и совсем скрывшая остальных музыкантов.
Даже intro с прошлого гига почти не изменилось - как и два года назад, зазвучала песня Ноггано, музыканты вышли на сцену, Тоуса неприкрыто пёрло творчество нашего соотечественника, но всё-таки пришло время дежурного старта. Коим уже давно является сыгранная инструментально "You Don't Wanna" с неоднозначно встреченного критикой диска "Blowback" (по совместительству, моя любимая песня с этого альбома). Дальше началась "Really Real" - и, опять же, по накатанной - основные силы на себя берёт Фрэнки. Трики же как местный свадебный генерал - скорее оправдывает мероприятие своим присутствием, чем принимает в нём деятельное участие. На "Puppy Toy" несколько приутихшая в недоумении публика наконец-то просыпается, и Трики, кажется, начинает ловить вайб.
Были несколько неопознанных песен - видимо, новых (которые вполне ничего). В один момент Тоуса больше начинает интересовать барабанная установка, чем публика, и он, глядя на неё, выступил в роли дирижёра своего небольшого оркестра - то внезапно прерывая песни (например, совсем внезапно закончилась "Girls"), то заставляя играть вновь и вновь один и тот же отрывок (так было с растянутой на добрых минут семь "Kingston Logic"). На "Ace of Spades" пера Motorhead, естественно, потащили народ на сцену. Правда, почему-то, в этот раз только одних девушек, которые артиста сразу по окончании песни облепили и осыпали поцелуями.
На финал традиционно недлинного сета был припасена вечная "Vent", и люди, кажется, расходились в некотором недоумении от увиденного. Они, конечно, не обязаны были видеть предыдущие концерты, и знать специфику сольных выступлений Эдриана (которая не меняется уже очень давно). Несмотря на все кажущиеся недостатки, его выступления, как и вообще вся его творческая биография, удаются за счет совпадения многих факторов, не за всеми из которых можно уследить. Например, личное настроение, которое должно гармонировать с происходящим на сцене. Мне повезло - уже второе выступление я остаюсь хоть и не в восторге, но довольным. Всё-таки, я примерно понимал и смирился с тем, что предстоит увидеть, да и Трики сам по себе артист специфичный, разве его слушатели этого не знают? Но, всё же, судя по комментариям в социальных сетях, - несогласных с моим довольством по итогам концерта оказалось немало.
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)