CJ BOLLAND  Жизнь на рейве

На вечеринке в "Artplay" выступит CJ Bolland - звезда лейбла R&S времен, когда там издавали не дабстеп, а старое и не всегда доброе техно.

О возвращении рейва написано уже немало статей в самых разных тонах. Суммируя сказанное, очевидно, что в противоположность рейву новому, рейв старый медиа-фурора не произвел, но вернулся, кажется, всерьез и надолго. В Европе и в особенности в Англии редкий фестиваль обходится без рейв-арены, а некоторые, вроде того же Bangface Weekender, и вовсе подают рейв как ключевую тему и зовут в хедлайнеры артистов вроде Liquid и N-Joi.

У нас рейв-ревайвал происходит своеобразно – небольшие клубные мероприятия в таком формате проходят уже давно, но возрождением занимается исключительно молодежь. Если в Европе добрую половину рейв-реаниматоров составляют те, кто и ковал в 88-92 славу жанра, то здесь герои книги «Корпорация счастья» либо вовсе не при делах, либо превратились в поп-звезд, которым менее всего интересно ворошить собственную бурную молодость.

Казалось бы, решение очевидно – раз не получается зацепиться за собственные корни, хвататься за интернациональные. Благо артистов в доступе много, и гонорары у них не запредельные. Но и тут тишина – из рейвов с участием заезжих артистов вспоминается разве что полуторагодичной давности сет Люка Вайберта (Luke Vibert) в ныне не существующей площадке «Аванта» в Artplay. Впрочем, и тут чистоты эксперимента не выходит – Люк, конечно, не из поколения хипстеров, но и к числу рейв-героев относится едва ли, пусть его и связывает тесная дружба с Марком Арчером (Mark Archer) из Altern8.

Приезд в столицу британца Си-Джея Болланда (CJ Bolland) это как минимум приятное исключение, а возможно и начало хорошей традиции. Первая вещь, которую нужно знать об этом музыканте тем, кто слишком молод, чтобы его помнить: CJ Bolland – системообразующий клиент лейбла R&S начала девяностых. Сейчас R&S, переживший ребрендинг, с успехом издаёт пост-дабстеп, а в начале девяностых был центральноевропейским форпостом техно. Здесь выпускали пластинки Beltram, Aphex Twin, Human Resource, Biosphere, Jonny L, Карл Крейг (Carl Craig), Кенни Ларкин (Kenny Larkin), и Болланд был в этой компании далеко не последним человеком. Он записывал весьма разноплановую музыку от ортодоксального техно-рейва до транса и этакого «притрансованного брейкбита», но запомнился именно как техно музыкант. Редкая рейв-антология обойдется без трека с его трилогии «Ravesignal» или чего-нибудь с альбома «The 4th Sign».

Однако к концу девяностых мода на злое и плотное техно прошла (его сменили немецкие вариации на тему минимал и тек-хауса), да и R&S ушел на вторые роли, а потом и вовсе затих. Болланд принял в этой ситуации решение, единственно верное для человека, не желающего прогибаться под изменившиеся реалии – ушел в нишу. Он продолжал записывать ретроградскую музыку, однако издавал её на малоизвестных лейблах, и проходили эти релизы, как правило, ниже радаров. Однако возвращение рейва Болланд встретил, что называется, за штурвалом, попутно обнаружив, что забыли его далеко не все. Следы его пребывания обнаруживаются в самых неожиданных местах – ре-эдитом на «Horse Power», например, отметился великий и ужасный электрохаус-гуру Boys Noize.

Что собой представляет нынешний Болланд сказать трудно – выступает он нечасто, да и в обойму рейв-фестивалей не входит (тусовка там довольно замкнутая), но наличие в его коллекции отличных пластинок (Болланд едет к нам с диджей-сетом) больших сомнений не вызывает.

Rave @ Cave: CJ Bolland
Москва, Artplay
19 октября 23:00

16.10.2012, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

CJ BOLLAND

Дата рождения:

18 июня 1971