Last Step — серия вечеринок в Москве, ориентирующихся на актуальную электронную музыку в диапазоне от постдабстепа и фьюча гэриджа до ай-ди-эма и глитч-хопа. Басс и битс-музыка, старый и новый хаус, продукция лейблов Planet Mu, Warp, Ninja Tune, Hotflush Recordings, Numbers и Night Slugs, новые российские продюсеры — если эти слова для вас что-то значат, то мы с вами на одной волне.
Ближайшим субботним вечером в парке искусств "Музеон" состоится юбилейная вечеринка Last Step - в 2012 мероприятию исполняется 2 года. К тому же, впервые вечеринка выйдет за рамки клубного ивента и переместится на зеленые газоны парка. Предлагаем по этому поводу оттянуться вовсю и сразу оценить список артистов:
Во-первых, это, конечно же, хедлайнер LS - Eskmo, один из самых необычных артистов лейбла Ninja Tune. Калифорниец Брендан Анджелидес (Brendan Angelides), он же Eskmo, начал свою музыкальную карьеру еще в конце 90-х. Витиеватый брейнденс, сумрачный драм-н-бейс, экспериментальное техно - первые альбомы артиста идеально соответствовали духу времени. Однако настоящая слава пришла к Eskmo лишь в конце прошлого десятилетия, с выходом пластинок на Warp и Planet Mu. К этому моменту артист сумел выработать собственную музыкальную формулу: сочетая энергетику дабстепа, технологичность глитч-хопа и фанковую мелодичность, Eskmo нашел самую что ни на есть золотую середину. Несмотря на обилие "умных" жанровых меток, Брендан сумел сохранить в своей музыке предельную доступность — каждую из его вещей смело можно называть "песней". Уже в 2010 году культовый лейбл Ninja Tune предложил Брендану заключить контракт. Подобное сотрудничество оказалось серьезным шагом для лейбла, поскольку музыка артиста явно не вписывалась в традиционную жанровую политику Ninja Tune.
Хитовая "Cloudlight", изданная в виде сингла на Ninja Tune, раскрыла потенциал артиста в полной мере. К томным мелодиям и привычной техногенности добавился еще один новый элемент — вокал самого Брендана, удачно дополнивший общую картину. "Cloudlight" оказалась своего рода предтечей альбома, который вышел на Ninja Tune несколькими месяцами позже. Сочная, экспериментальная и в то же время как будто бы лишенная всякой жанровой принадлежности, музыка Eskmo оказалась не столько постдабстеп-, сколько поп-альбомом — в хорошем смысле слова. И вот спустя два года свет должна увидеть вторая долгоиграющая пластинка - ее выход как раз запланирован на лето 2012 года. Живое выступление Eskmo представляет собой симбиоз аудио-программы и красочных видео-инсталляций, подробнее узнать обо всем этом можно на сайте артиста.
Помимо атмосферного Eskmo, в ходе вечеринки выступят и ее постоянные участники - Moa Pillar, экспериментальный электронный проект москвича Феди Переверзева. Его первые работы удачно вписались в поток новомодного абстракт-хопа и бит-сцены — булькающие арпеджио, космические мелодии и глитчевые биты. Однако уже тогда в творчестве Moa Pillar можно было заметить тягу к "экзотике" — сквозь раскачивающие биты и выверенную техногенность проглядывались какие-то этнические мотивы и племенные мантры.
С тех пор проект Феди успел заметно преобразиться. Из одного битмейкера с лэптопом Moa Pillar вырос в полноценную группу, которая теперь дает живые концерты. Сохранив электронный каркас, ребята добавили в музыку немного фолка: гитары, флейты, гармоника и даже вокал — все это теперь встречается на каждом их лайве. Изменилось также и звучание — в мелодиях стало преобладать влияние медиэвела и эмбиента. Стали иными и стилистические рамки — теперь это может быть и лирический джук, и фьюча гэрридж в духе Clubroot и Mount Kimbie, и вовсе медитативная электроакустика. Совсем недавно Moa Pillar выпустил свой первый долгоиграющий альбом "Roraima", во всей красе демонстрирующий новую стилистику группы.
Еще один постоянный резидент вечеринок LS - Noizar, владелец самого популярного в СНГ блога о бас-музыке, промоутер, лейбл-босс и диджей. Работая над проектом Wicked Bass, Назар старался развивать его всесторонне — сейчас это и увлекательный блог, ежедневно рассказывающий о новинках электронной музыки, и одноименные вечеринки, моднее которых в Киеве, наверное, нет, и лейбл, недавно начавший издавать собственный винил. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сам Noizar за годы существования Wicked Bass приобрел статус культового и крайне востребованного диджея.
Last Step
Москва, парк искусств "Музеон"
18 августа, 19.00
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)