На своем первом концерте Coldplay я побывал без малого 11 лет назад, лучший – в парижской “Олимпии”, в день релиза “A Rush of Blood to the Head” – датируется августом 2002-го, всего их было столько, что без формуляра уже не упомнить, но с каждым турне группе удавалось сказать, сделать или как минимум искусно сымитировать что-то новое. Турне №5 – в поддержку прошлогодней, нарядной, как новогодняя елка, пластинки “Mylo Xyloto” – вызывало по понятным причинам наименьший энтузиазм и наибольшие опасения: а ну как выйдет голограмма Рианны (Rihanna), а конфетти начнут сыпаться не на бис, а во время первой же песни.
И, вы знаете, начали – через пару минут после того, как титульный инструментальный трек вылился во, что же еще, “Hurts Like Heaven”, а на запястьях двадцати тысяч зрителей замигали разноцветными огоньками предположительно выдававшиеся где-то на входе специальные браслеты (я, как обычно, проследовал прямиком в бар, оставшись без меморабилии). И, вы знаете, это почти не смущало – как не смущала и прозвучавшая десятью минутами позже “Lovers in Japan”, где арсенал праздничных декораций пополнили запрыгавшие по партеру гигантские шары.
Предшествовавший концерту час пролетел со скоростью звука: Марина и ее the Diamonds (Marina and the Diamonds) начали играть раньше положенного (певица предстала в образе куклы Барби, в пышном розовом платье и на массивных платформах, с аксессуарами типа заводной собачки, и пела сплошь хиты – “I Am Not a Robot”, “Primadonna” и так далее), а очередь в бар Bell Centre – это всегда испытание (особенно когда промоутерам удается продать даже билеты на галерку за сценой). Никаких развлекательных микстейпов Coldplay больше не сочиняют, поэтому сигналом к началу шоу послужила загремевшая из динамиков “99 Problems” Jay-Z, за которой последовали увертюра из х/ф “Назад в будущее” и уже упомянутая “Mylo Xyloto”.
Традиционным для Bell Centre остается и звук, который, сделав ему редкий комплимент, можно было назвать прожиточным минимумом: тихие песни звучали сносно, громкие – туда-сюда. Но такая группа, как Coldplay, на такой стадии развития, как теперешняя, не может быть судима по звуку или там сет-листу: когда у тебя, помимо новых песен, три десятка хитов, кто-нибудь да останется недовольным. В этом турне обилие новинок вытеснило из концертной программы даже такую незыблемую, казалось бы, глыбу, как “Politik” – но что ж теперь, плакать из-за этого? Было бы, конечно, здорово, меняй Coldplay в своих сет-листах хотя бы самую малость – но U2, например, этот номер сходит из тура в тур, а все мы знаем, как Coldplay любят U2.
Еще они, по-видимому, страшно любят группу The Flaming Lips: визуальным подходом к рок-н-ролльному шоу как к парку развлечений англичане явно научились у американцев. Пример с Уэйна Койна (Wayne Coyne) Крис Мартин (Chris Martin) берет и в подчеркнуто благодарном отношении к аудитории, и во внезапно появившейся привычке обильно материться: “Спасибо, что пришли, несмотря на пробки, цены на билеты и все это дерьмо. Обещаем в ответ отыграть самое е…нистически крутое шоу в нашей жизни”. И хотя обещание это, вероятно, звучит из уст Мартина каждый вечер, в старании его исполнить ни одному из музыкантов не откажешь.
Coldplay блистательно преодолели сопротивление стадионной акустики во время “Major Minus” и представили очередную, бог весть какую по счету концертную версию “God Put a Smile Upon Your Face”. Мартин посвятил “Yellow” жертвам трагедии в Колорадо и рассыпался в комплиментах зрителям, исполняя “Violet Hill” (правда, смазав этим ее драматичную концовку). Условно акустический блок в центре зала начался с “Princess of China” без голограммы Рианны (ее по старинке демонстрировали на экране) и увенчался “Warning Sign”. (“A Rush of Blood to the Head” проверку временем выдерживает, как и прежде, лучшего любого другого диска Coldplay – песен с него было в итоге примерно столько же, сколько с “Parachutes”, “X&Y” и “Viva La Vida” вместе взятых.)
Перед “Don’t Let It Break Your Heart” в разных уголках арены зажглись ярко-красные надувные символы, а на руках зрителей вновь замигали подзабытые было браслеты. Под занавес “Viva La Vida” Мартин картинно рухнул на сцену и с минуту силился с нее подняться, после чего резко вскочил и за пару секунд преодолел расстояние в два десятка метров, оказавшись за фортепиано – последними перед бисом были сыграны два коронных номера “Mylo Xyloto”, эйфорическая “Charlie Brown” и прилипчивая “Paradise”. Вот уже полчаса я, на протяжении целого года принципиально не заглядывавший в сет-листы Coldplay, угадывал примерно каждую песню, которую они сыграют следующей.
За вычетом, пожалуй, двух – новой “Us Against the World” и старой, в акустике, “Speed of Sound”, сыгранных сгрудившимися в могучую кучку музыкантами на одной из максимально удаленных от сцены трибун, в окружении лучившихся от восторга зрителей. На то, что последними будут “Clocks”, “Fix You” (как водится, безоговорочно сильнейший эпизод концерта) и “Every Teardrop Is a Waterfall” (девятая из одиннадцати песен с “Mylo Xyloto”, сыгранных группой в этот вечер), я бы без раздумий поставил деньги – но, как уже говорилось, нынешние Coldplay – вообще не про обманутые ожидания.
Этот их концерт – продуманный до мелочей и исполненный на высочайшем уровне, - конечно, не шел ни в какое сравнение с хоровым исполнением песен с “Parachutes” в окрестностях Лондона в 2001 году или выпускным, за мгновение до принятия в стадионную элиту, выступлением в “Олимпии” 10-летней давности. Но, по правде, их никто и не сравнивает: одно то, что со всеми выходными данными – шариками, огоньками, конфетти на второй минуте и экранной Рианной – концерт Coldplay по-прежнему остается рок-н-ролльным – а не каким-нибудь еще – шоу, уже тянет на маленькое чудо. А, если совсем уж начистоту, именно серийные чудеса и превратились за дюжину лет в основную специализацию Coldplay: они не боги, они – волшебники.
Coldplay - британская рок-группа
Подробности из жизни:
Coldplay - британская рок-группа
Жанр - альтернативный рок, брит-поп
Состав:
Крис Мартин (Chris Martin) - вокал, клавиши, гитара
Джонни Бакленд (Jonny Buckland) - соло-гитара
Гай Берримен (Guy Berryman) - бас-гитара
Уилл Чемпион (Will Champion) - ударные, бэк-вокал
Участники Coldplay Крис Мартин и Джонни Бакленд познакомились в лондонском University College в 1996 году и сразу же решили, что будут создавать группу. Действующий и поныне состав сформировался к 1997 году, когда к дуэту присоединились ещё два студента того же колледжа, Берримен и Чемпион (последний сначала играл на гитаре и пианино, но по необходимости переквалифицировался в барабанщика). Первые демо-релизы появились уже в 1998 («Safety EP») и 1999 («Brothers and Sister EP»). За этим последовало подписание контракта на пять альбомов с Parlophone и выпуск «The Blue Room EP», в ходе записи которого Мартин выгнал Джонни Чемпиона из группы, а потом упросил его вернуться назад и на…
1963 – Песня The Beatles "I want to hold your hand" стала первым синглом Великобритании, количество предзаказов которого достигло 1 миллиона »»
1991 – Скончался всемирно известный французский певец-шансонье и актёр Ив Монтан. Мало кто знает, что настоящее имя прославленного певца - Иво Ливи. История этого псевдонима связана с тем, что когда он был ребёнком, мать звала его домой, смешивая итальянские и французские слова: "Ivo, monta! (Иво,… »»
Phil MAY (1944)
Richard GREENE (1945)
Steve "Silk" HURLEY (1962)
Jesse DAVIS (1965)