На своем первом концерте Coldplay я побывал без малого 11 лет назад, лучший – в парижской “Олимпии”, в день релиза “A Rush of Blood to the Head” – датируется августом 2002-го, всего их было столько, что без формуляра уже не упомнить, но с каждым турне группе удавалось сказать, сделать или как минимум искусно сымитировать что-то новое. Турне №5 – в поддержку прошлогодней, нарядной, как новогодняя елка, пластинки “Mylo Xyloto” – вызывало по понятным причинам наименьший энтузиазм и наибольшие опасения: а ну как выйдет голограмма Рианны (Rihanna), а конфетти начнут сыпаться не на бис, а во время первой же песни.
И, вы знаете, начали – через пару минут после того, как титульный инструментальный трек вылился во, что же еще, “Hurts Like Heaven”, а на запястьях двадцати тысяч зрителей замигали разноцветными огоньками предположительно выдававшиеся где-то на входе специальные браслеты (я, как обычно, проследовал прямиком в бар, оставшись без меморабилии). И, вы знаете, это почти не смущало – как не смущала и прозвучавшая десятью минутами позже “Lovers in Japan”, где арсенал праздничных декораций пополнили запрыгавшие по партеру гигантские шары.
Предшествовавший концерту час пролетел со скоростью звука: Марина и ее the Diamonds (Marina and the Diamonds) начали играть раньше положенного (певица предстала в образе куклы Барби, в пышном розовом платье и на массивных платформах, с аксессуарами типа заводной собачки, и пела сплошь хиты – “I Am Not a Robot”, “Primadonna” и так далее), а очередь в бар Bell Centre – это всегда испытание (особенно когда промоутерам удается продать даже билеты на галерку за сценой). Никаких развлекательных микстейпов Coldplay больше не сочиняют, поэтому сигналом к началу шоу послужила загремевшая из динамиков “99 Problems” Jay-Z, за которой последовали увертюра из х/ф “Назад в будущее” и уже упомянутая “Mylo Xyloto”.
Традиционным для Bell Centre остается и звук, который, сделав ему редкий комплимент, можно было назвать прожиточным минимумом: тихие песни звучали сносно, громкие – туда-сюда. Но такая группа, как Coldplay, на такой стадии развития, как теперешняя, не может быть судима по звуку или там сет-листу: когда у тебя, помимо новых песен, три десятка хитов, кто-нибудь да останется недовольным. В этом турне обилие новинок вытеснило из концертной программы даже такую незыблемую, казалось бы, глыбу, как “Politik” – но что ж теперь, плакать из-за этого? Было бы, конечно, здорово, меняй Coldplay в своих сет-листах хотя бы самую малость – но U2, например, этот номер сходит из тура в тур, а все мы знаем, как Coldplay любят U2.
Еще они, по-видимому, страшно любят группу The Flaming Lips: визуальным подходом к рок-н-ролльному шоу как к парку развлечений англичане явно научились у американцев. Пример с Уэйна Койна (Wayne Coyne) Крис Мартин (Chris Martin) берет и в подчеркнуто благодарном отношении к аудитории, и во внезапно появившейся привычке обильно материться: “Спасибо, что пришли, несмотря на пробки, цены на билеты и все это дерьмо. Обещаем в ответ отыграть самое е…нистически крутое шоу в нашей жизни”. И хотя обещание это, вероятно, звучит из уст Мартина каждый вечер, в старании его исполнить ни одному из музыкантов не откажешь.
Coldplay блистательно преодолели сопротивление стадионной акустики во время “Major Minus” и представили очередную, бог весть какую по счету концертную версию “God Put a Smile Upon Your Face”. Мартин посвятил “Yellow” жертвам трагедии в Колорадо и рассыпался в комплиментах зрителям, исполняя “Violet Hill” (правда, смазав этим ее драматичную концовку). Условно акустический блок в центре зала начался с “Princess of China” без голограммы Рианны (ее по старинке демонстрировали на экране) и увенчался “Warning Sign”. (“A Rush of Blood to the Head” проверку временем выдерживает, как и прежде, лучшего любого другого диска Coldplay – песен с него было в итоге примерно столько же, сколько с “Parachutes”, “X&Y” и “Viva La Vida” вместе взятых.)
Перед “Don’t Let It Break Your Heart” в разных уголках арены зажглись ярко-красные надувные символы, а на руках зрителей вновь замигали подзабытые было браслеты. Под занавес “Viva La Vida” Мартин картинно рухнул на сцену и с минуту силился с нее подняться, после чего резко вскочил и за пару секунд преодолел расстояние в два десятка метров, оказавшись за фортепиано – последними перед бисом были сыграны два коронных номера “Mylo Xyloto”, эйфорическая “Charlie Brown” и прилипчивая “Paradise”. Вот уже полчаса я, на протяжении целого года принципиально не заглядывавший в сет-листы Coldplay, угадывал примерно каждую песню, которую они сыграют следующей.
За вычетом, пожалуй, двух – новой “Us Against the World” и старой, в акустике, “Speed of Sound”, сыгранных сгрудившимися в могучую кучку музыкантами на одной из максимально удаленных от сцены трибун, в окружении лучившихся от восторга зрителей. На то, что последними будут “Clocks”, “Fix You” (как водится, безоговорочно сильнейший эпизод концерта) и “Every Teardrop Is a Waterfall” (девятая из одиннадцати песен с “Mylo Xyloto”, сыгранных группой в этот вечер), я бы без раздумий поставил деньги – но, как уже говорилось, нынешние Coldplay – вообще не про обманутые ожидания.
Этот их концерт – продуманный до мелочей и исполненный на высочайшем уровне, - конечно, не шел ни в какое сравнение с хоровым исполнением песен с “Parachutes” в окрестностях Лондона в 2001 году или выпускным, за мгновение до принятия в стадионную элиту, выступлением в “Олимпии” 10-летней давности. Но, по правде, их никто и не сравнивает: одно то, что со всеми выходными данными – шариками, огоньками, конфетти на второй минуте и экранной Рианной – концерт Coldplay по-прежнему остается рок-н-ролльным – а не каким-нибудь еще – шоу, уже тянет на маленькое чудо. А, если совсем уж начистоту, именно серийные чудеса и превратились за дюжину лет в основную специализацию Coldplay: они не боги, они – волшебники.
Coldplay - британская рок-группа
Подробности из жизни:
Coldplay - британская рок-группа
Жанр - альтернативный рок, брит-поп
Состав:
Крис Мартин (Chris Martin) - вокал, клавиши, гитара
Джонни Бакленд (Jonny Buckland) - соло-гитара
Гай Берримен (Guy Berryman) - бас-гитара
Уилл Чемпион (Will Champion) - ударные, бэк-вокал
Участники Coldplay Крис Мартин и Джонни Бакленд познакомились в лондонском University College в 1996 году и сразу же решили, что будут создавать группу. Действующий и поныне состав сформировался к 1997 году, когда к дуэту присоединились ещё два студента того же колледжа, Берримен и Чемпион (последний сначала играл на гитаре и пианино, но по необходимости переквалифицировался в барабанщика). Первые демо-релизы появились уже в 1998 («Safety EP») и 1999 («Brothers and Sister EP»). За этим последовало подписание контракта на пять альбомов с Parlophone и выпуск «The Blue Room EP», в ходе записи которого Мартин выгнал Джонни Чемпиона из группы, а потом упросил его вернуться назад и на…
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)