Ко всему можно привыкнуть. На время беспардонно затянувшегося саундчека Психеи публика знакомой дорогой стекается к ближайшему магазину. Продавщица с невозмутимым видом отсчитывает сдачу парню с причёской "под Кобейна" синих тонов и тоннелями диаметром с грецкий орех. Она за сегодня повстречает ещё не одну интересную личность: быть бюджетным филиалом бара Plan B вообще, судя по всему, весьма прибыльно. Поклонники со стажем подтягиваются к клубу на два часа позже заявленного в афишах времени и ещё успевают неспешно пропустить бокал перед началом выступления. Но вот, свет меркнет, со стороны первых рядов нарастает взволнованный гул и, кажется, музыканты наконец готовы сменить фоновый дабстеп на милость...
Накануне Психея отыграла новую программу "Период полураспада" в Петербурге, и пользователи интернета могли прочесть немало противоречивых отзывов. Москвичей буквально отговаривали от посещения концерта, но в случае с Психеей фразы вроде "это невозможно слушать" всегда звучали как лучший комплимент. Приученный к неожиданностям зритель с готовностью отдавал до тысячи рублей за билет в предвкушении новых песен. Да не тут-то было. Песен на концерте не было вовсе. Вместо них группа представила электронный сет с декоративным применением живых инструментов.
Яблоневый сад лэптопов шумит синтетическим басом, от которого натурально пузырится пластик в колонках, искажённые эффектами гитары жужжат по принципу "минимум мелодий, максимум нойза", всё музыкальное полотно намертво прибито прямой бочкой драм-машины, басист и барабанщик работают "на подхвате". Пропущенный через вокодер голос читается с трудом – лишь какое-то время спустя с удивлением обнаруживаешь, что Фео уже с минуту как выкрикивает рефрен из цоевской "Электрички" или в произвольном порядке зачитывает куплеты приснопамятного "Говнорэпа".
Разрозненные реплики из зала к середине концерта обретают стройность, и внушительная группа слушателей начинает дружно выражать недоумение. Скандируя несколько абстрактное "П..дец! П...дец!", а затем и вполне лапидарное "Дерьмо! Дерьмо!", люди покидают зал. Психея на столь "тёплый" приём преданной публики не реагирует, разве что паузы между треками предельно сократились. К этому времени их рукотворный industrial-hardcore-techno сменился на не менее индустриальный drum and bass, а Вячеслав "Славон" Галашин разыгрался настолько, что и без сэмплированной подложки выдаёт за ударными стремительный плотный бит. Оставшиеся посетители тоже втянулись и с интересом наблюдают за происходящим. Трое или четверо самых одухотворённых по-прежнему пытаются закрутить circle-pit, но, судя по амплитуде и чёткости движений, их вдохновения хватило бы и на мош под шум метропоезда.
Апофеоз вечера наступил, когда один из зрителей, с умыслом или без, разлил на площадке содержимое перцового баллончика. Все, кто до этого момента ещё сомневался, решительно направились к выходу, кашляя и утирая слёзы, а участники группы, не отрываясь от инструментов, стоически натянули футболки на лица. Под конец в зале набралось бы от силы человек сто, но они проводили Психею за кулисы аплодисментами.
Что же это было – единичный завуалированный стёб, за тонкость которого и Энди Кауфман (Andrew Kaufman) пожал бы руку, или интерактивный эксперимент по зачистке фанатской базы – станет ясно лишь в дальнейшем. Сам по себе исполненный материал выглядит набором звуковых зарисовок и коллажей, сыгранных талантливыми музыкантами, которые собрались скоротать вечерок-другой в хорошей компании. Трент Резнор (Trent Reznor) в таких случаях компонует двухчасовые инструментальные сборники, маркирует их очередным halo и выкидывает в сеть в качестве приятного сюрприза поклонникам. Вываливать же подобное на неподготовленную публику, тем более за тысячу рублей, было как минимум негуманно. Но привыкнуть можно ко всему, в том числе и к такому отношению.
Психея - сферический новый русский рок в вакууме.
Подробности из жизни:
Состав:
Дмитрий Порубов - гитара, вокал
Андрей Зырянов - речетатив, перкуссия, семпл
Андрей Оплетаев- бас
Слава Галашин - барабаны
Евгений Лурье - скэтчинг
Вячеслав Кочарин - гитара
Что общего между древнегреческой богиней души и "сюрреалрок"-оркестром под руководством Дмитрия Порубова? К сожалению, только название. Курганский коллектив "Психея" выступает на отечественной альтернативной сцене в качестве тяжелой артиллерии. Душевной их музыку точно не назвать. Сразу приглянувшись любителям покричать "панки хой!", герои поколения поколения 90-х поражают воображение своим эпатажем и суровым звучанием.
В первом составе музыканты просуществовали недолго: в 1998 году, через два года после образования группы, из нее уходит дальновидный гитарист Андрей Ефимов, а вакантное место занимает Вячеслав Кочарин. Еще позже группу покидают Александр Яковлев и Анатолий Качарин. Отряд не заметил потерю бойцов, и фронтмен Дмитрий Порубов быстро находит замену выбывшим единицам.…
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)