Вряд ли те, кто присутствовал на давешнем концерте Регины Спектор в Crocus City Hall, понимали, что наблюдают социокультурный феномен. Американская поп-звезда - наша бывшая соотечественница, вернувшаяся в Россию спустя 23 года после того, как родители увезли ее, девятилетнюю, в эмиграцию из родного Выхино. В самом явлении артиста-эмигранта нет ничего необычного: концертируют же по России Вилли Токарев и Василий Шумов (да простят меня читатели за знак равенства, поставленный между этими несопоставимыми артистами)! Однако Регина сумела вернуться в Россию не как артист локального значения, а как звезда мирового уровня, что удается в принципе немногим; более того - она умудрилась оказаться на поп-сцене и остаться человеком, что для русских музыкантов в принципе недостижимо.
Регина - состоявшаяся, зрелая поп-звезда; и не надо, пожалуйста, этих дурных штампов "антифолк", "инди-поп" - просто вам по каким-то причинам не хочется признаваться себе, что вы тоже слушаете поп-музыку и она может вам нравиться. Ведь если поставить ее новую программу "What We Saw from the Cheap Seats" на одну полку с Тори Эймос (Tori Amos), Фионой Эппл (Fiona Apple) или Cat Power, вы увидите, сколько интересных пересечений сулит такое соседство.
Музыка Регины Спектор - в традиции пианистов "русской" школы. В ее игре упор делается на "рахманиновские" гармонические приёмы, ей свойственна некоторая бравурность и любовь к фортепианным "вокализам". В сочетании с барабанами и виолончелью даже самая лирическая композиция приобретает некоторую жесткость конструкций, но остается очень распевной и мелодичной (послушайте "Blue Lips", "Small Town Moon" - они не менее вкусно звучат в камерной версии). Она забавная и очень удачно эксплуатирует ностальгию по битам 70-х (" “Firewood”). Знает, как выигрышно подать собственный (очень свежий и профессиональный) вокал, умеет работать с песенным материалом, но не тонет в конъюнктуре. А зал в каком-то экстазе подпевает "Calculation" и "Ode To Divorce", бесится под "Dance Anthem", и лишь однажды нам становится неловко за всех - когда кто-то, не выдержав накала страстей, начинает не в лад орать от восторга, так что певица вынуждена остановить концерт и попросить орущего shut the fuck up.
В Регине подкупает все: и старательный русский, и трогательная восторженность, и открытость, с которой она делится эмоциями с залом (стоившая ей год назад концерта в Монтрё), и желание помогать карьере мужа - тоже русскому, Джеку (Жене) Дишелю из группы Only Son. Но самое мощное в ней - это ощутимый, каким-то чудом сохранившийся тон "девочки из хорошей семьи": она с некоторым надрывом и очень чисто исполняет "Молитву Франсуа Вийона" Булата Окуджавы, и юные фанаты, оторопев, подпевают в партере. Она включает в "Apres Moi" строчки из Пастернака - в устах любого другого исполнителя они звучали бы дичайшей пошлостью, но не у Регины, нет. "Я себе сегодня весь день говорю: я в Москве,- откровенничает она.- "этот концерт - такой же, как и все другие, но я в Москве!".
Мы себе весь день говорим: ты в Москве. Завтра ты уедешь и снова станешь частью мировой поп-сцены, но ты в Москве.
Дата рождения:
18 февраля 1980
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)