Согласитесь, что на нашей сцене сейчас немного певиц с хорошим голосом. Поэтому вдвойне обидно, когда действительно талантливые люди никак не могут пробиться к широкой аудитории. Об этом - и не только - шла речь в беседе с Ольгой Дзусовой, возможно, одной из немногих исполнительниц, заслуживающих внимания музыкальной прессы. Разговор проходил в ДК им. Горбунова недавно, во время концерта группы "Крематорий", в котором Ольга принимала участие. Кстати говоря, ее голос можно услышать на некоторых дисках этой команды.
З. Р.:Тебя совсем не видно последнее время. Что происходит в твоей жизни?
О. Д.:То, что меня нет на телеэкране, еще не значит, что я ничего не делаю. За это время многое произошло. Ко мне иногда подходят мои поклонники, которые, оказывается у меня есть, и спрашивают, почему меня не видно на ТВ. Не знаю. Я живу, продолжаю что-то делать.
Слава Богу, люди помогают. Сейчас мне помогает Артур Пилявин. Мы сейчас с ним делаем мой сольный проект.
В данный момент здесь я выступаю с группой "СС-20". В ней сменился басист. Мы вообще сейчас работаем в очень маленьком составе. Три человека, играющие на инструментах, - меньше не бывает, иначе это будет просто андерграунд какой-то. Басист у нас интересный. Зовут его Александр Гайдук, он лауреат студенческого джазового конкурса. Это очень крупный студенческий фестиваль, который 29-го числа будет опять, и Саша обязательно в нем будет участвовать. Барабанщик наш тоже подписался, Андрей Кошмаров, тьфу, Кокшаров, конечно. Просто мы все уже так привыкли его называть. Он закончил джазовый колледж. К тому же сейчас он почти предприниматель. Так что ждем, когда он нам даст денег на запись.
З. Р.:Какие-то концерты у вас проходят?
О. Д.:Да, периодически. Нам предоставляется площадка "Р-клуба" раз в месяц.
З. Р.:По-моему, это не очень джазовое место.
О. Д.:Да у нас и группа не джазовая. Мы вообще работаем кто где. Например, у меня есть сольный альбом "Тайный Париж". Есть у этого альбома поклонники, которые, конечно не будут слушать рок. А мой барабанщик говорит, что не будет это играть, потому что не любит шансон. В общем, как всю жизнь я была в разных местах, так и сейчас. У меня есть сольный проект, у меня есть рок-группа "СС-20" и, дай Бог, получится этот проект с Артуром Пилявиным. Это тоже как бы мой сольный проект, но уже другого ракурса. Артуру принадлежат аранжировки, помогает группа "Квартал" и другие приглашенные музыканты.
З. Р.:Нет опасения стать третьей солисткой "Квартала"?
О. Д.:Ни в коем случае. Я сразу сказала Артуру: "Не делай из меня после Тани и Сони третью солистку Олю". Нет, он просто мне помогает. У них есть, например, группа "Семен-магнит". Совершенно автономная группа, и сейчас она самостоятельно выступает. Это все относится к тому продюсерскому центру, который затеял Артур Пилявин. Есть группа "Восьмая Марта", девки там лабают здорово! Если у нас что-то получится, то я тоже буду в этой продюсерской "каше". Но все равно я буду сама по себе.
Пока еще неизвестно, во что это выльется. Будет ли это группа, или это будет просто проект. Я бы очень хотела привлечь и своих музыкантов, потому что музыка очень близка. Но пока рано говорить о результатах.
Пока хорошо, что Армен позволил нам выступить в Горбушке. Мы хоть "потоптали" эту сцену.
З. Р.:В первый раз?
О. Д.:Нет, мы были то ли в прошлом, то ли в позапрошлом году, тоже, когда выступал "Крематорий". Была еще Маргарита Пушкина, которая вышла и пела под "фанеру" Дженнис Джоплин, а мои музыканты честно изображали, что играют. Самое печальное, Маргарита очень переживала по этому поводу, что когда она пошла в холл, ее начали спрашивать, где можно достать ее компакт-диск! То есть Джоплин не знают, какое горе! Для нее это было большое расстройство.
З. Р.:На последнем альбоме "Крематория" очень интересный состав участников.
О. Д.:Армен вообще большой экспериментатор. Меня он позвал и сказал: "Будешь петь за африканку". Я пыталась доказать, что я этого не умею, только по-русски могу. Но он мне показал, буквально напел, и я повторила, понятное дело, со своим колоритом. Мы записали 8 треков, и получился такой "хор" африканок. Когда он перед этим концертом петь "Африканку" предложил, я ответила: "Ты что! Тогда ты мне подпевай, Бухаров и все остальные тоже! Пусть будет хор". Какое там!..Так я и пела одиноким голосом. Вроде бы, ничего получилось.
З. Р.:Есть ли планы снова участвовать в отборе на конкурс Евровидения?
О. Д.:Я получила приглашение. Даже не приглашение, просто люди с ОРТ сказали. Обо мне ведь как бы знают и как бы нет: чего-то там копошится, сама по себе, и Бог с ней. Я же никому не принадлежу, поэтому никаких деловых завязок у меня нет. Просто один человек увидел меня в Лужниках, когда мы с "СС-20" работали на празднике пива в прошлом году. Он подошел и представился, что он с ОРТ. Через полгода он о нас вспомнил, позвонил, попросил принести записи, чтобы освежить воспоминания. Я принесла все, а потом еще напела то, что хочу сделать, песню про папоротник. Там стихи Маргариты, а музыка моя. Песня такая "прохитованная", симпатичная, и он на нее "запал". Говорит, что у них, мол, сейчас Евровидение, может попробовать в конкурс? Естественно, это не блат. Понравится - так понравится, нет - так нет. А я отвечаю: "Ой, нет! Я уже "пролетала" два раза и больше связываться с Евровидением не хочу. Все это смешно". Он начал утверждать, что теперь все по-другому. Но по-другому все-таки не было, да и песню я записать бы не успела.
З. Р.:По-другому, это когда поехали Филипп, Алла, а теперь Алсу?
О. Д.:Ну, Алсу хотя бы на месте там будет. Уж конкурс этого стоит.
З. Р.:РТР хотя бы честно все проводило.
О. Д.:Да, это было честно: когда поехала Юдифь, честно избранная и поэтому заняла там нормальное место. Бог ведь шельму метит! Не фига соваться, куда не надо!
З. Р.:Действительно, ОРТ в 1995 и 1997 году нарушило все правила отбора.
О. Д.:Тогда это еще был 1-й канал, когда поехал Филя. Что было? Нас, как придурков, позвали, мы отпели. Вроде бы был конкурс, даже жюри сидело. И вдруг в конце показывают клип "Вулкан". То есть все было не по закону, против правил. Я узнала потом подробности, люди добрые сказали. Оказывается из Оргкомитета конкурса приходил факс: "Мы вам рекомендуем прислать троих", - и среди этих троих была моя фамилия! Бумагу - в стол, нас никуда не посылают... Юдифь честно выиграла отборочный, честно и там сделала прорыв. Здесь нечестно - и результат соответствующий! Ничто так просто не проходит. Они должны это знать и не зарываться!
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)