Я звоню Регине Спектор (Regina Spektor) в Нью-Йорк и главный вопрос, который меня по-настоящему мучает - на каком языке мы будем общаться? В ответ в трубке звучит веселый голосок без малейших признаков акцента: "Здравствуйте! Я так рада, что наконец-то могу дать интервью по-русски!" - и затем, немного стеснительно. - Но я, наверное, иногда буду подбирать слова...". Надо отдать Регине должное: слова она не подбирала за время нашего разговора ни разу. Разве что все имена произносила на англоязычный манер - не склоняя. Впрочем, я этого даже не замечал. И наше взаимное обращение на "Вы" делало этот разговор еще более доверительным.
Звуки.Ru: Я сразу начну с вопроса о новом альбоме - "What We Saw From The Cheap Seats". Одна из песен с этого альбома - ""Don't Leave Me (Ne Me Quitte Pas)" раньше уже была Вами записана. Для чего понадобилось делать новую версию?
Регина Спектор: Когда я только начинала - я все делала сама, без какой-либо поддержки. И в студии у меня была, фактически, одна попытка: села, сыграла, если нет никаких ошибок - все, запись готова. Я не могла себе позволить долго работать в студии, мне это было просто не по карману. А когда я пишу песню, то у меня в голове крутится множество возможных аранжировок. Так что я всегда хотела сделать что-то из старого материала такое, что я изначально задумывала, в более сложной аранжировке, а не просто под фортепиано и голос.
Звуки.Ru: Почему в качестве продюсера альбома был выбран Майк Элизондо (Mike Elizondo)? Он был лучшим из всех, кто работал с Вами над пластинкой "Far"?
Регина: Над "Far" я работала с несколькими продюсерами, в том числе и с Майком: мы приходили в студию, начинали работу, заканчивали - и у меня осталось такое ощущение, что наш разговор прервали, что мы не договорили. И я хотела продолжить с того момента, где мы остановились - продолжить общаться, но не словами, а звуками. И когда я выбирала песни для пластинки, то я думала, что хочу именно Майку сыграть эти песни, потому что он услышит их так же, как их слышу я.
Звуки.Ru: Но на "Far" появилась еще одна фигура, которая для меня лично - одна из знаковых в рок-музыке. Я говорю о Джеффе Линне (Jeff Lynne). Как Вам с ним работалось? Тяжело было заполучить его в качестве продюсера?
Регина: А я вообще до этого не знала ничего о Джеффе. Меня представители лейбла просто спросили, кого я хочу видеть в качестве продюсера альбома "Far" - есть ли у меня на примете какие-то продюсеры, с кем бы я хотела поработать? Я назвала несколько кандидатур - я хотела, чтобы над пластинкой работало несколько человек. И я в тот момент слушала альбом Тома Петти (Tom Petty) "Highway Companion", и мне безумно нравился звук. Я посмотрела на диске имя продюсера, там написано "Джефф Линн". Ну, я и говорю: <>"Джефф Линн" - у меня был конференц-звонок с представителями лейбла, там на трубке висело четверо человек. И вот я назвала Джеффа и слышу, как в трубке повисла тишина, мол, все пропало. Я так осторожно спрашиваю: "А я что, что-то не так сказала? Он, что, какой-то не такой?". "Да нет," - говорят, - "Только ты, что, не понимаешь, кто такой Джефф Линн? Он вообще молодых музыкантов не записывает". Я говорю: "Ну ладно, тогда можете ему и не звонить даже". Но они рискнули - прислали Джеффу мои предыдущие записи, и он захотел со мной поработать.
Звуки.Ru: Одна из лучших песен на "Far", на мой взгляд - "The Sword And The Pen" - тем не менее, вышла только в качестве бонус-трека. Не жалко было не включать такую замечательную песню в основной альбом?
Регина: Я иногда сама про это думаю: заканчиваешь делать диск, песен записано много, надо что-то ставить в альбом, а что-то надо выкидывать. Кто-то говорит: "Запись слишком длинная, надо поменьше песен". Может, я ее когда-нибудь перезапишу и она войдет в какой-то другой альбом, кто знает? Вы правы - то, что ставится в качестве бонус-треков, порой теряется... А хочется, чтобы песня не терялась, не была забыта.
Звуки.Ru: Сильно волнуетесь перед поездкой в Россию?
Регина: Когда приезжаешь в новую страну и видишь новую публику - это очень сильное на эмоциональном уровне ощущение. Это сильно - когда ты где-то не был, а твою музыку уже там слушают, тебя ждут, то есть музыка приехала туда раньше тебя. С Россией совсем другая история. Когда я уезжала - был еще Советский Союз - и мне объяснили, что я туда больше не приеду никогда. В общем, это правда: в Советский Союз я уже не приеду, все изменилось. Мне описывают Россию - друзья, родственники - и описания всегда разные. Кто-то говорит, что приезжай, тебе Россия очень понравится. Кто-то говорит: тебе будет очень грустно, теперь в России все по-другому. Но я очень рада, что я приезжаю в Россию не как турист, а как музыкант, с концертом.
Звуки.Ru: А Вы вообще Москву помните?
Регина: Да. Я помню очень многое. Последние несколько лет я то собиралась, то не собиралась приехать - именно потому, что я очень дорожу моими детскими воспоминаниями. И я боялась, что эти воспоминания будут потеряны, стерты новыми впечатлениями. И я не хотела терять эти воспоминания. Конечно, никто тебе не даст гарантии, что ты будешь помнить, а что нет, и вообще, когда дети что-то помнят - не факт, что оно так было на самом деле... Но я решила в итоге, что я готова, что я уже не боюсь потерять свои детские воспоминания.
Звуки.Ru: Поедете во дворы своего детства?
Регина: Обязательно. Я жила на метро "Ждановская", теперь оно называется "Выхино", обязательно туда поеду. Схожу на могилу к своему дедушке. Хочу сходить в Шереметьевский дворец. Есть много мест, куда я хочу сходить. Обязательно, да... Я знаю, как для меня будет важен этот визит в Москву, и... И я надеюсь, что я не растаю.
Звуки.Ru: Вы чрезвычайно эмоциональны на сцене. Сильно волнуетесь перед выходом на сцену?
Регина: Я волнуюсь, к сожалению, перед каждым концертом. Я думала, что со временем это пройдет - но нет, не проходит, я всегда волнуюсь и всегда переживаю. И мне не важно, сколько людей в зале - десять или десять тысяч, я все равно волнуюсь. Но я с этим борюсь.
Звуки.Ru: Что мы услышим на московском концерте?
Регина: Я сыграю микс, песни со всех альбомов. И при этом я всегда слежу за залом - слежу за реакцией. Могу что-то добавить, что-то быстро поменять. Мне важно, чтобы на концерте была правильная атмосфера.
Regina Spector
14 июля - Санкт-Петербург, Елагин остров, фестиваль Stereoleto
15 июля - Москва, Crocus City Hall
Дата рождения:
18 февраля 1980
1947 – Родился Дэвид Боуи - певец, композитор и музыкант, известный не только разным цветом глаз, но и чрезвычайным стилевым разнообразием своего творчества. До 1967 г. выступал под собственным именем - Дэвид Джонс »»
1963 – Родился лидер группы "Аукцыон", музыкант и композитор Леонид Федоров »»
Luther PERKINS (1928)
Elvis PRESLEY (1935)
Shirley BASSEY (1937)
Robby KRIEGER (1946)
David BOWIE (1947)
Terry SYLVESTER (1947)
Леонид ФЕДОРОВ (1963)
Екатерина КАРИНИНА (1970)
Jenny LEWIS (1976)