Regina SPEKTOR  "Я надеюсь, что в Москве не растаю..."

Звуки поговорили с Региной Спектор о детских воспоминаниях, станции метро "Ждановская", предконцертном волнении и о бонус-треках.

Я звоню Регине Спектор (Regina Spektor) в Нью-Йорк и главный вопрос, который меня по-настоящему мучает - на каком языке мы будем общаться? В ответ в трубке звучит веселый голосок без малейших признаков акцента: "Здравствуйте! Я так рада, что наконец-то могу дать интервью по-русски!" - и затем, немного стеснительно. - Но я, наверное, иногда буду подбирать слова...". Надо отдать Регине должное: слова она не подбирала за время нашего разговора ни разу. Разве что все имена произносила на англоязычный манер - не склоняя. Впрочем, я этого даже не замечал. И наше взаимное обращение на "Вы" делало этот разговор еще более доверительным.

Звуки.Ru: Я сразу начну с вопроса о новом альбоме - "What We Saw From The Cheap Seats". Одна из песен с этого альбома - ""Don't Leave Me (Ne Me Quitte Pas)" раньше уже была Вами записана. Для чего понадобилось делать новую версию?
Регина Спектор: Когда я только начинала - я все делала сама, без какой-либо поддержки. И в студии у меня была, фактически, одна попытка: села, сыграла, если нет никаких ошибок - все, запись готова. Я не могла себе позволить долго работать в студии, мне это было просто не по карману. А когда я пишу песню, то у меня в голове крутится множество возможных аранжировок. Так что я всегда хотела сделать что-то из старого материала такое, что я изначально задумывала, в более сложной аранжировке, а не просто под фортепиано и голос.

Звуки.Ru: Почему в качестве продюсера альбома был выбран Майк Элизондо (Mike Elizondo)? Он был лучшим из всех, кто работал с Вами над пластинкой "Far"?
Регина: Над "Far" я работала с несколькими продюсерами, в том числе и с Майком: мы приходили в студию, начинали работу, заканчивали - и у меня осталось такое ощущение, что наш разговор прервали, что мы не договорили. И я хотела продолжить с того момента, где мы остановились - продолжить общаться, но не словами, а звуками. И когда я выбирала песни для пластинки, то я думала, что хочу именно Майку сыграть эти песни, потому что он услышит их так же, как их слышу я.

Звуки.Ru: Но на "Far" появилась еще одна фигура, которая для меня лично - одна из знаковых в рок-музыке. Я говорю о Джеффе Линне (Jeff Lynne). Как Вам с ним работалось? Тяжело было заполучить его в качестве продюсера?
Регина: А я вообще до этого не знала ничего о Джеффе. Меня представители лейбла просто спросили, кого я хочу видеть в качестве продюсера альбома "Far" - есть ли у меня на примете какие-то продюсеры, с кем бы я хотела поработать? Я назвала несколько кандидатур - я хотела, чтобы над пластинкой работало несколько человек. И я в тот момент слушала альбом Тома Петти (Tom Petty) "Highway Companion", и мне безумно нравился звук. Я посмотрела на диске имя продюсера, там написано "Джефф Линн". Ну, я и говорю: <>"Джефф Линн" - у меня был конференц-звонок с представителями лейбла, там на трубке висело четверо человек. И вот я назвала Джеффа и слышу, как в трубке повисла тишина, мол, все пропало. Я так осторожно спрашиваю: "А я что, что-то не так сказала? Он, что, какой-то не такой?". "Да нет," - говорят, - "Только ты, что, не понимаешь, кто такой Джефф Линн? Он вообще молодых музыкантов не записывает". Я говорю: "Ну ладно, тогда можете ему и не звонить даже". Но они рискнули - прислали Джеффу мои предыдущие записи, и он захотел со мной поработать.

Звуки.Ru: Одна из лучших песен на "Far", на мой взгляд - "The Sword And The Pen" - тем не менее, вышла только в качестве бонус-трека. Не жалко было не включать такую замечательную песню в основной альбом?
Регина: Я иногда сама про это думаю: заканчиваешь делать диск, песен записано много, надо что-то ставить в альбом, а что-то надо выкидывать. Кто-то говорит: "Запись слишком длинная, надо поменьше песен". Может, я ее когда-нибудь перезапишу и она войдет в какой-то другой альбом, кто знает? Вы правы - то, что ставится в качестве бонус-треков, порой теряется... А хочется, чтобы песня не терялась, не была забыта.

Звуки.Ru: Сильно волнуетесь перед поездкой в Россию?
Регина: Когда приезжаешь в новую страну и видишь новую публику - это очень сильное на эмоциональном уровне ощущение. Это сильно - когда ты где-то не был, а твою музыку уже там слушают, тебя ждут, то есть музыка приехала туда раньше тебя. С Россией совсем другая история. Когда я уезжала - был еще Советский Союз - и мне объяснили, что я туда больше не приеду никогда. В общем, это правда: в Советский Союз я уже не приеду, все изменилось. Мне описывают Россию - друзья, родственники - и описания всегда разные. Кто-то говорит, что приезжай, тебе Россия очень понравится. Кто-то говорит: тебе будет очень грустно, теперь в России все по-другому. Но я очень рада, что я приезжаю в Россию не как турист, а как музыкант, с концертом.

Звуки.Ru: А Вы вообще Москву помните?
Регина: Да. Я помню очень многое. Последние несколько лет я то собиралась, то не собиралась приехать - именно потому, что я очень дорожу моими детскими воспоминаниями. И я боялась, что эти воспоминания будут потеряны, стерты новыми впечатлениями. И я не хотела терять эти воспоминания. Конечно, никто тебе не даст гарантии, что ты будешь помнить, а что нет, и вообще, когда дети что-то помнят - не факт, что оно так было на самом деле... Но я решила в итоге, что я готова, что я уже не боюсь потерять свои детские воспоминания.

Звуки.Ru: Поедете во дворы своего детства?
Регина: Обязательно. Я жила на метро "Ждановская", теперь оно называется "Выхино", обязательно туда поеду. Схожу на могилу к своему дедушке. Хочу сходить в Шереметьевский дворец. Есть много мест, куда я хочу сходить. Обязательно, да... Я знаю, как для меня будет важен этот визит в Москву, и... И я надеюсь, что я не растаю.

Звуки.Ru: Вы чрезвычайно эмоциональны на сцене. Сильно волнуетесь перед выходом на сцену?
Регина: Я волнуюсь, к сожалению, перед каждым концертом. Я думала, что со временем это пройдет - но нет, не проходит, я всегда волнуюсь и всегда переживаю. И мне не важно, сколько людей в зале - десять или десять тысяч, я все равно волнуюсь. Но я с этим борюсь.

Звуки.Ru: Что мы услышим на московском концерте?
Регина: Я сыграю микс, песни со всех альбомов. И при этом я всегда слежу за залом - слежу за реакцией. Могу что-то добавить, что-то быстро поменять. Мне важно, чтобы на концерте была правильная атмосфера.

Regina Spector
14 июля - Санкт-Петербург, Елагин остров, фестиваль Stereoleto
15 июля - Москва, Crocus City Hall

06.06.2012, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

Regina SPEKTOR - свежие публикации:

Сайт: reginasplash.warnerreprise.com

Regina SPEKTOR

Дата рождения:

18 февраля 1980