Привлечь внимание слушателя необычным названием – прием проверенный и отлично работает уже не первый десяток лет. Примеров этому существует довольно много, и группа сИстра из них, пожалуй, не будет исключением, но в ее случае это лишь небольшая деталь, которая от того, чем занимается коллектив, находится на почтительном расстоянии. Сами участники группы называют свою музыку “экспериментальным попом” – и, в общем-то, так оно и есть: их дебютный альбом “Telegram Cloud”, увидевший свет в начале мая, весь состоит из атмосферных, практически невесомых гармоний, погруженных в дилэй и периодически разбавляемых предельно аккуратными гитарными партиями, больше смахивающими на хитроумные синтезаторные сплетения родом из нью-вэйвовских 80-х.
Тем не менее, электроники на альбоме не так уж и много – в основном это драм-машины, сбивчивое жужжание-потрескивание которых время от времени напоминает о программных композициях трип-хопа (“Smoke Signals”) и акцентирует ритм-секцию, расположившуюся чуть поотдаль связки “вокал-гитара”. О вокале, конечно, стоит упомянуть отдельно: голос солиста Михаила Гнесина напоминает о фальцете Грега Джилберта (Delays), а порой и о Йонси Биргиссоне (и это неудивительно, поскольку музыка Sigur Ros, несомненно, одна из отправных точек в творчестве сИстры). Поднимаясь в отдельные моменты до поистине космических высот, он создает изумительный эффект, настолько органично встраиваясь в ткань композиций, что представить их в ином исполнении невозможно.
Сравнения с меланхоличными скандинавами а-ля Studio напрашиваются сами собой, но не стоит удивляться, когда, например, в песне “Gentle Dead People” внезапно начинает маячить призрак британцев Puressence (и это не единственный случай). И так во всех отношениях – загадочное слово, давшее группе название, вроде бы обретает смысл и даже некий мистический, потусторонний оттенок после отправки соответствующего запроса в Википедию. На самом деле, ничего мистического в музыке сИстры нет – это просто песни парней, которые редко улыбаются и, похоже, иногда вспоминают слова Марка Твена: “Грусть достаточна сама по себе, но чтобы получить от нее настоящее удовольствие, нужно поделиться ею с другими”.
сИстра
Москва, China-Town-Cafe
7 июня 21:00
1951 – День рождения Гордона Самнера - борца за права индейцев, защитника амазонских лесов и музыканта. На сцене Самнер выступает под псевдонимом Sting, что с английского переводится как "жало" »»
2000 – В этот день в 2000 году Radiohead выпустили свой четвёртый альбом “Kid A” - поворотную пластинку в карьере британских музыкантов, ставшую определяющей для всего дальнейшего творчества группы Тома Йорка на стыке электроники и инструментальной гитарной музыки »»
Don MCLEAN (1945)
Richard HELL (1949)
Mike RUTHERFORD (1950)
Coco MONTOYA (1951)
STING (1951)
Philip OAKEY (1955)
Freddie JACKSON (1956)
James ROOT (1971)