Второй год собирающий аншлаги в Европе французский соул- и фанк-исполнитель Ben l’Oncle Soul, оказывается, неплохо известен в среде интеллигентной русской молодежи. Еще на подходе к залу Крокус Сити Холл в толпе были заметны многочисленные помятые рубашки и пижонские бабочки, совсем как у прототипа.
Бен перехитрил всех вышел на сцену … в галстуке. Как и его чернокожие бэк-вокалисты, украсившие себя потертыми кепками, шортами до колен и белыми пионерскими гольфами.
Разогревать подготовленную, качественно информированную, настроенную танцевать публику не было никакой необходимости. С первых интро-аккордов большая полутысячная фан-зона включилась в ритм. Все привезенные Беном композиции были слушателям хорошо знакомы и пелись хором. Бен практически не отступал от плей-листа, который играет в ходе турне. Только в одном случае, в первой трети выступления, он набросал с музыкантами тему из "Superstition" - и практически сразу перешел к другой.
Композиции, начиная со знаменитой "Seven Nation Army", сменяли одна другую без перерывов и переходов. Инструментальные соло музыкантов коллектива достойны отдельных Грэмми за бешеную скорость и сыгранность,- не говоря уже о заоблачном понимании ритма, синкопы и смежных с фанком жанров: джаз-рока и фьюжн.
Бен был заметно простужен; особенно отчетливо это было слышно в речитативах, которыми он обильно разбавлял песни. В технике хип-хопа певец представил басс-гитариста, барабанщика, клавишника и духовую группу. То и дело он подгонял зал вопросами "Are you funky?", и зал охотно включался в игру. Себя Бен неоднократно представлял как соул-певца, хотя не продемонстрировал на сцене даже половины приемов типичного качественного соул-исполнителя. Кстати, интересно, что певец обладает, помимо всего прочего, еще и явной акробатической подготовкой. Вместе с бэк-вокалистами и абсолютно всеми музыкантами он прыгал, лицедействовал и танцевал беспрерывно, на протяжении всего концерта. Отдача со сцены колоссальная, ребята работают на полную катушку и периодически пользуются полотенцами, заготовленными stage crew.
Исполнив на одном дыхании "Elle Me Dit", "Come Home", "Crazy" и прочие, музыканты сошли со сцены, и зал, естественно, стал требовать исполнения на бис. Такого ажиотажа в Крокусе не было давно. Без продолжения публика явно не ушла бы.
По всей видимости, коллектив Бена хорошо знаком с этим эффектом: после 10 минут перерыва концерт продолжился, фактически, полноценным вторым отделением, в котором Бен много говорил о любви к джазу, привитой ему мамой, и исторических именах, а попутно исполнил попурри из известных джазовых стандартов.
Можно предположить, что нынешние концерты Ben l’Oncle Soul в Петербурге и Москве станут историческими. Даже если затраты организаторов не оправдались (Крокус был продан без балконов - только фан-зона, партер и амфитеатр), все равно это - большая и безоговорочная победа промоутеров. Все поняли, что настоящий суперский драйв возможен не только на рок-, но и фанк-концертах молодых звезд жанра. После Бена теперь и российским фанк-исполнителям станет легче доказывать свою состоятельность на большой сцене. Многие годы Феликс Лахути и его коллеги развивают эту культуру в России. Возможно, благодаря успешному концерту Бена и восторженной реакции прессы редакторы на федеральных каналах и в центральных СМИ наконец-то увидят, что слушают современные прогрессивные люди, признав наличие этой культуры в России.
1978 – Был основан первый советский рок-фестиваль в подмосковном городе Черноголовка. Первое место поделили «Машина Времени» и «Магнетик Бэнд» из Эстонии, на третьем месте оказалось «Високосное лето» . Открытием фестиваля была признана группа «Сонанс» Александра… »»
Chico O'FARRILL (1921)
Cleo LAINE (1927)
Johnny WESTERN (1934)
Graham BOND (1937)
Glen MOORE (1941)
Hank MARVIN (1941)
Tuck ANDRESS (1952)
Вика ЦЫГАНОВА (1963)
Анжела МАНУКЯН (1965)