65daysofstatic продолжают находиться на передовой современной прогрессивной рок-музыки, черпая в равных пропорциях все лучшее из того, что происходит в диапазоне от академической неоклассики до экспериментальной электроники. Именно здесь продолжается бой, рождаются новые идеи - и погибают, выпадая из креативной памяти, старые. Именно здесь, мешаясь словно кони-люди, уже почти неразрывно соединены живые и электронные инструменты, множатся звуковые фракталы, в которых эмоциональное напряжение после обилия витков каждый раз достигает пика. Исходя из того, что пост-роком может, в принципе, быть названо все, что воет или тренькает – от получасовых гитарных сюит до странных поп-песенок на исландском языке – не будем цепляться к этому термину. Пусть за ним и стоит один из самых интересных пластов современной музыки, в котором, чуть ли не на спор, можно сплавить что угодно с чем угодно. Это все равно, что задаться странной целью закончить эту рецензию, например, глупейшим словом "лыжи".
“We Were Exploding Anyway” – очередной сборник идей и настроений, консистенция которых вновь отличается очень высоким градусом. Группа традиционно не делает пластинки, которые легко слушать по нескольку раз кряду – чуть ли не после каждого произведения их хочется остановиться и отдышаться. Это максимально личностная – но при этом иногда буквально математически выверенная музыка, где человеческое присутствие выдают лишь гитары, на которые давят многочисленные, выстроившиеся в ряд педали. И если в начальной Mountainhead шестиструнный инструмент лишь акцентирует основной ритм, причем посредством фирменного «манчестерского» звучания, то в следующей Crash Tactics он отвечает за основные эмоции, и завивается настоящим пост-роковым вихрем. При этом большинство вещей нового альбома остаются традиционно вполне танцевальными.
Удивительным образом музыка этой группы издавна ассоциируется у меня с двумя знаковыми именами. Исходя из формального сочетания запредельного уровня барабанной энергетики, открытий на единицу времени, красоты и богатства аранжировки 65dos всегда ассоциативно напоминали мне невероятную звезду лейбла Ninja Tune, прогрессив-этно-электронного волшебника Amon Tobin. И сейчас уже даже не слишком понятно, почему первых относят все-таки к року, хоть и с приставкой «пост», а второго – к экспериментальной электронике. Возможно, все дело тут просто в принадлежности разным тусовкам. Вторая фигура ассоциативного ряда – конечно же The Prodigy, однажды гениально смешавшие рок-музыку и танцевальную электронику, открыв тем самым в современной музыке атомную реакцию, и сумев поставить ее на коммерческие рельсы планетарной протяженности. В отличие от первого 65daysofstatic куда более холодны, рациональны и европоориентированы, да и пост-панковых корней в их творчестве не заметить сложно. А от вторых – куда более интеллектуальны, избегают песенных форм и нацелены на продолжение обитания в среде чистого искусства, которое тем не менее, собирает немалые залы.
Однако же к шестому треку слушатель все-таки заслуживает человеческий голос, причем голос этот принадлежит самому Роберту Смиту (Robert Smith). Лидер The Cure придает музыке 65daysofstatic дополнительной дождливости – впрочем, ни солистом, ни звездой композиции от этого не становится. Одной песни на диске авторам показалось вполне достаточно. Продолжаем танцевать и ловить квантовым сачком проносящиеся над головами со скоростью света образы.
Минималистическое оформление “We Were Exploding Anyway”, в буклете которого - лишь необходимый минимум информации и простенькие фото, оставляет еще больший простор для фантазий и эмоций, рожденных миром звуков. Доводя культ Музыки как таковой до почти немыслимых вершин, 65daysofstatic наслаждаются каждым квадратом – даже если в начале трека они почти реггиобразные, а в конце – яростно электророковые, как в Go Complex. Венчает же пластинку пост-роковая дискотека в виде десятиминутной Tiger Girl которая снова убеждает: это музыка настоящих фанатов своего дела, которую не худо было бы запретить по показателю расширения сознания. Да и подсаживает слушателя сама на себя эта музыка тоже не хуже наркотика настоящего. Но факт остается фактом: бренд 65daysofstatic – это давно уже аналог безграничной творческой свободы. И деградировавших личностей среди тех, кто много принимает этот арт-допинг, я что-то не встречал. Бросай курить, вставай на лыжи.
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)