Перед интервью с The Wailers меня честно предупредили: будешь звонить им в испанскую гостиницу накануне концерта - не удивляйся, если сразу не подойдут. Такое бывает. Прояви терпение. Тем более, что будешь звонить в день рождения Боба Марли (Bob Marley) - ребята наверняка прибывают в благости, короче, ты понял. Наберись терпения.
Но мне повезло - дружелюбный персонал отеля довольно быстро отыскал Эстона Барретта (Aston Barrett) где-то в районе бара на ресепшене. В трубке прозвучал хрипловатый голос - и сквозь расстояния повеяло Тем Самым Духом Свободной Ямайки. "Э-э-э, чува-а-ак," - проскрипел Баррет, - "сейчас я поднимусь в свой номер, запиши, туда мне перезвони-и-ишь...". Я выждал минут десять и перезвонил, не особо надеясь, что Эстон вообще найдет лифт, коридор, номер и телефон. Но мне снова повезло - Эстон снимает трубку и честно пытается отвечать на вопросы.
Звуки.Ru: The Wailers играют вместе много лет, кажется, вам все нипочем. Как удается так долго поддерживать группу на плаву?
Эстон Барретт: Все просто, чувак. В этом наша задача. Наша миссия, понимаешь? Мы стали играть - потому что хотели достучаться до каждого сердца. Войти музыкой в ваши души, да. Нам пофиг, сколько нам лет, мы играем, нам в кайф. Нас судьба выбрала для этого - играть музыку, чувак. Миссия, да, мис-си-я...
Звуки.Ru: Вы с ней справились - кто, как не The Wailers возвели реггей в культ. Как считаешь, почему именно вам это удалось?
Эстон: Да хрен его знает... Мы, на самом деле, до фига разной музыки слушаем, от ритм-н-блюза до джаза. Наверное, мы просто захотели взять и сыграть всю музыку, которая нам нравится, на слабую долю. И оно поперло. Как-то само, мне порой кажется, что мы к этому вообще никакого отношения не имеем.
Звуки.Ru: А, как думаешь, что в реггей важнее - музыка или слова?
Эстон: Куль-ту-ра... (долгая пауза) Опыт, чувак. В песнях - то, что мы проживаем. Пускай там хренов кризис, война, еще всякая хрень, а мы поем. Поем про то, что думаем, как нас прет. Мы про жизнь поем. Про то, как сами живем. Про то, что думаем, ну, вот так и получается. Слова - описание того, что происходит, а музыка - движуха, как эти слова надо петь.
Звуки.Ru: О, ты вспомнил про кризис! Нас тут в 2012 году пугают то наступающим концом света, то очередным кризисом. Как думаешь, музыка от всех этих напастей может спасти?
Эстон: Да хрен его знает. Мне-то пофигу все эти кризисы... О, я вот чего вспомнил, клевая тема, сейчас расскажу! (оживляется) У меня был старший брат, он учил меня играть, и он мне объяснял: вот, слышишь, как бас с барабанами звучат? Это бит. Барабаны - это скелет музыки, а бас - мышцы. Если скелет с мышцами хреново работают, чувак с места не сдвинется. Поэтому важно, чтобы барабаны с басом качали, тогда и музыка будет. Ты сечешь? Вот моя забота, чтобы музыка качала, какие тут, на хрен, кризисы! (хохочет и, кажется, щелкает зажигалкой)
Звуки.Ru: The Wailers, сам говоришь, до фига сделали. Что дальше? На пенсию или еще есть планы?
Эстон: Планы есть. мы работаем с разными молодыми чуваками, клевыми ребятами, учим их. Делимся опытом. Мы помрем - они нас сменят, нормально. Кто-то же должен дальше играть, правильно? Это, как ее, пре-ем-ствен-ность...
Звуки. Ru: Я обязан спросить тебя о Бобе Марли...
Эстон: Да, Боб... Он - первый. Он - главный. Когда чуваки в церкви слышат о Боге, кто им рассказывает? Проповедники. Посланцы. Боб был таким посланцем - он через свои песни говорил с чуваками о Боге. О добре. О том, что хорошо, о том, как надо жить, да. Он - лучший. Он в сердце.
Звуки.Ru: И вот такой вопрос: пройдет много лет, я помру, ты помрешь, все помрем. Как ты хочешь, чтобы люди вспоминали The Wailers через много лет?
Эстон: Как клевых чуваков, которые рубили крутые песни. Мы любили жизнь, нас перло, и мы клево пели. Чувак, да, мы клево поем, приходи на концерт...
The Wailers
Москва, Live Music Hall
18 февраля, 20.00
1942 – Родился Джими Хендрикс (настоящее имя - Johnny Allen Hendrix, далее - James Marshall ) - виртуоз, признанный величайшим гитаристом всех времен »»
1953 – Родился Борис Гребенщиков - лидер группы Аквариум »»
Al Jackson, JR. (1934)
Jimi HENDRIX (1942)
Борис ГРЕБЕНЩИКОВ (1953)
Maria SCHNEIDER (1960)
Richard Kennedy MILES (1969)