Концерт Пола Маккарни (Paul McCartney) - абсолютная вещь в себе, полностью самодостаточное шоу, рассуждать о котором со знаком "плюс" или "минус" невозможно. Человек, который на протяжении последних пятидесяти лет остается международной звездой номер 1, просто не может позволить себе играть проходных концертов. И если Маккартни дает концерт - будьте уверены, это будет такой концерт, за который не стыдно: ни самому Маккартни, ни организаторам ни зрителям. Зрители будут помнить до конца своих дней, да еще и детям расскажут.
В этой связи полностью обоснована полуторачасовая задержка выхода Пола на сцену. За полчаса до официально заявленного начала вокруг "Олимпийского" собралась плотная толпа страждущих - кому-то надо было получить браслет для прохода в танцпартер, кто-то выстаивал очереди на вход, какие-то подростки, застрявшие у самых дверей и опасавшиеся, что им не достанется мерчандайз, вопили: "Акцио футболка!". Футболка левитировать в руки отказывалась,- мальчишки толком не научились волшебству. Задние ряды торопили передние, пока те узким ручейком протекали сквозь рамки металлоискателей. Было ясно, что вся эта циклопическая толпа вовремя в "Олимпийский" не пройдет - а если концерт начнется вовремя, то задние ряды еще поднажмут и случится форменная Ходынка. Так что задержка начала выступления, о которой предупреждали по громкой связи, была на руку всем, и самим зрителям - в первую очередь.
Зато когда в 20-15 по гигантским экранам побежал видеоколлаж с фото самого Пола, The Beatles и Wings, практически все зрители уже были на своих местах. В результате - никакой давки, все успели, никто ничего не пропустил. Только метался по трибунам в неизменной черной шляпе и "зенитовском" шарфе Михаил Боярский. Главный мушкетер всея Руси долго выбирал точку для лучшего обзора и в конце концов подошел ко входу в фан-зону. Там он застенчиво потоптался минут пять, пока охрана прямо не спросила его: "Проходить-то будете?". Боярский прошел и радостно слился с толпою фанатов.
Пол вышел на сцену в однобортном черном пиджаке с неизменным "Хофнером" наперевес - и начинается "Magical Mystery Tour". Рядом с ним - все та же верная четверка музыкантов: гитаристы Расти Андерсон (Rusty Anderson) и Брайан Рэй (Brian Ray), клавишник Пол "Викс" Викенс (Paul "Wix" Wickens) и великолепный барабанщик Эйб Лаборьель-младший (Abe Laboriel, Jr.). На Эйбе лежит еще одна немаловажная роль - он поет вместе с Маккартни все "верха", а когда в многоголосия добавляются еще и Расти с Брайаном - выходит практически как у Той Самой Группы.
Сет тура "On The Run" базируется не только на битловском наследии. Тут и много песен Wings - и "Junior's Farm", и Nineteen Hundred And Eighty-Five", и, конечно, "Band On The Run". Не забываем и про любимую народом песню "Mrs.Vandebilt", которая с 2008 года снова появилась в сет-листе. Играет Маккартни и совсем недавние вещи - ту же "Sing The Changes" с последнего альбома проекта The Fireman, или же "Dance Tonight", во время исполнения которой Лаборьель, не забывая колотить в бас-бочку, выдает умопомрачительные танцевальные па.
Маккартни, глядя, какие коленца заламывает Эйб, комментирует: "Тут скоро рождественские вечеринки начнутся - так что смотрите и учитесь, как надо танцевать. Если что - знайте, кого надо приглашать в качестве учителя танцев!". Убедительно просим организаторов корпоративов прислушаться к рекомендациям мэтра.
Концерт движется исключительно бодро, Пол то играет нон-стопом, то делает паузы между песнями, в которые вовсю общается с залом. На этот раз он приветствует публику обращением "Привьет, чуваки!" (и никаких тебе "Добрьий вечьер, мос-кви-чи!", как это было восемь лет назад на Красной площади). Маккартни резво меняет инструменты: то выходит со знаменитым красным расписным Les Paul, то - с гитарой еще "битловского" периода. На гигантском экране крутятся видеоинсталяции - то на "Jet" пролетит резвый самолетик, то на "Got To Get You Into My Life" появятся видеоролики из игры "The Beatles Rock Band".
Самый пронзительные моменты вечера - два посвящения ушедшим друзьям: в память о Ленноне исполняется "Here Today", а о Харрисоне - "Something", которую Пол начинает играть в одиночку на укелеле, но со второго куплета подключается весь бэнд, и Расти Андерсон обрушивает на зрителей соло - точь-в-точь, как на "Abbey Road". Кстати, в нынешнем туре многие сольные куски перешли от Расти к Брайану: практически во всех остальных битловских песнях партию соло-гитары исполняет Рэй.
Апофеоз настает на "Live And Let Die": Маккартни за фортепиано, а вокруг него полыхают всеми цветами радуги огни фейерверка. Я было думал, что в закрытом помещении Макка откажется от пиротехники, но нет - такого огненного буйства "Олимпийский" не видывал никогда. Тут и столбы разноцветного огня, и взмывающие в воздух шутихи и ракеты, и магниевые змеи, освещающие всю сцену и вертящихся на ней волчком Брайана с Расти. И оглушающий весь танцпартер грохот с последним аккордом - такой, что Маккартни показывает на свои уши: мол, я и сам оглох,- и заразительно смеется.
Обязательная "Yesterday" исполняется на второй (и последний) бис - Пол поет ее немного развязно и отстраненно. Кажется даже, что он устал, все-таки позади два с половиной часа живого концерта. Но вот смолкает последний аккорд, и музыканты выдают оглушительную и скоростную "Helter Scelter". Совершенно непонятно, как, в общем-то, в не слишком молодом человеке (Маккартни, напомню, уже 69) держится столько юношеской энергии! Пол поет задорно, голос не хрипит, он точно и четко артикулирует все фразы. И лишь потом, снова подойдя к роялю, Маккартни сообщает, что все, пора домой, баиньки, - и завершает концерт традиционной триадой: "Golden Slumbers" - "Carry That Weight" - "The End". И после этого, когда понятно, что все, праздник кончился, становится ясно: Пол действительно устанавливает очень высокую концертную планку. До потолка Пола очень сложно допрыгнуть, настолько профессионально выстроено его шоу, и настолько мощно играют музыканты.
Ну а что до самого Маккартни - спустя час после концерта он уже выложил в своем блоге приветствие всем российским фэнам, снятое в автобусе на обратном пути в гостиницу. Немаловажно, что основным пожеланием Пола было "сделайте правильный выбор на предстоящих выборах". По традиции, Маккартни пообещал приехать еще раз. Очень надеемся, что не обманет.
Дата рождения:
18 июня 1942
1946 – В Чикаго родилась Патти Смит (полное имя - Patricia Lee Smith), американская певица и поэтесса. Патти Смит принято называть "крёстной мамой панк-рока", отчасти благодаря её дебютному альбому "Horses", который сыграл существенную роль в образовании этого жанра »»
1947 – Родился Джефф Линн -британский певец, мультиинструменталист, автор песен, аранжировщик, продюсер. Лауреат Grammy, известный миру в качестве лидер-вокалиста группы Electric Light Orchestra и участника группы The Traveling Wilburys »»
1969 – В Манчестере родился Джей Кей (полное имя - Jason Kay), вокалист британской группы Jamiroquai. Один из наиболее ярких представителей британского джаз-фанка и acid jazz 90-х, любитель спорткаров и популяризатор марихуаны »»
Bo DIDDLEY (1928)
Jack MONTROSE (1928)
Del SHANNON (1934)
Mike AULDRIDGE (1938)
Felix PAPPALARDI (1939)
Robert QUINE (1942)
Patti SMITH (1946)
Jeff LYNNE (1947)
Chris JASPER (1951)
Олег КОВРИГА (1958)